Дело № 2-443/2016
Поступило в суд: 25.11.2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2016 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе:
Судьи Зюковой О.А.,
при секретаре Решетниковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ОО "Бердская местная организация ВОИ" к Кобелевой Г.А., Боровцевой Р.В. о признании недействительным протокола конференции от 24.09.2015 года,
УСТАНОВИЛ:
ОО "Бердская местная организация ВОИ" обратилось в суд к ответчикам с вышеуказанным иском, в обоснование которого указано, что при рассмотрении гражданского дела в суде по иску Кобелевой Г.А. действующей от имени К.А. к Общественной организации «Бердская местная организация Всероссийского общества инвалидов» и ИП Л.В. на судебное заседание 23.11.2015г. Кобелева Г.А. представила Протокол конференции №5 от 24.09.2015г. на основании, которого ею было заявлено, что она теперь является Председателем Общественной организации «Бердская местная организация Всероссийского общества инвалидов». Данный протокол составлен о внеочередной конференции ОО «БМО ВОИ», что является сокращенным наименованием Общественной организации «Бердская местная организация Всероссийского общества инвалидов» и по словам Кобелевой Г.А. приобщившей данный протокол к материалам дела, речь в данном протоколе ведется именно об Общественной организации «Бердская местная организация Всероссийского общества инвалидов». Однако, согласно п. 23 Устава ОО «БМО ВОИ» решение о проведении внеочередных, очередных отчетно - выборных конференций принимается: правлением ОО «БМО ВОИ», не менее 1/3 ее первичных организаций либо правлением ОО «НОО ВОИ». Решение о проведении конференции 24.09.2015г. ни одним из данных органов не принималось. Согласно п. 21 Устава состав конференции ОО «БМО ВОИ» формируется из делегатов, избираемых из числа членов ВОН на общих собраниях первичных организаций ОО «БМО ВОИ». Собрания в первичных организациях ОО «БМО ВОН» по избранию делегатов на конференцию не проводились, делегаты не избирались. Отсутствуют протоколы собраний и имеются служебные записки от председателей первичных организаций о том, что собрания не проводились и делегаты на конференцию 24.09.2015г. не избирались. Председатель ОО «БМО ВОИ» С.Л. и председатель контрольно-ревизионной комиссии ОО «БМО ВОИ» У.А. председатели первичных организаций ОО «БМО ВОИ» являются делегатами конференции по должности, однако о проведении собрания граждан 24.09.2015г. узнали только 23.11.2015г. из Протокола №5 от 24.09.2015г. Отсутствует список присутствующих на данном собрании граждан, отсутствуют документы подтверждающие правомочность граждан. На основании изложенного истец просит признать недействительным протокол конференции №5 от 24.09.2015 года.
В судебном заседании представители Общественной организации «Бердская местная организация Всероссийского общества инвалидов», а также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования - М.Л., М.Е., Р.Н. исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, приведенном выше.
Третье лицо-Л.В. с исковыми требованиями также согласен, просит отменить решение внеочередной конференции от 24.09.2015 года.
Ответчики Кобелева Г.А., Боровцева Р.В. в судебное заседание не явились, извещены были надлежащим образом. В представленных заявлениях просили судебное заседание отложить, в связи с занятостью их представителя С.П., а также в связи с болезнью сына Кобелевой Г.А. Судом данные ходатайства были отклонены, причины неявки ответчиков в судебное заседание признаны неуважительными, и с учетом мнения пр.истца, определено о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца по следующим основаниям.
Согласно ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным Гражданским кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
В силу ст.181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
- допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
- у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
- допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
- допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.
Общественная организация «Бердская местная организация Всероссийского общества инвалидов» зарегистрирована в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ (л.д.97).
Уставом Общественной организации «БМО ВОИ» установлено, что решение о проведении внеочередных, очередных отчетно - выборных конференций принимается:
- правлением ОО «БМО ВОИ»
- не менее 1/3 ее первичных организаций
- правлением ОО «НОО ВОИ».
При этом, согласно п.44 Устава, все решения конференций, общих собраний вступают в силу после утверждения соответствия процедуры их принятия Уставу ВОИ и настоящему Уставу. Протоколы конференций, общих собраний представляют для утверждения в правление вышестоящей организации не позднее 15 дней со дня проведения конференции, общего собрания (л.д.41).
В настоящем случае, доказательств принятия решения о проведении внеочередной конференции 24.09.2015 года ответчиками, как того требует ст. 56 ГПК РФ, представлено не было.
Также не представлено доказательств соблюдения процедуры утверждения решения конференции от 24.09.2015 года, как это предусмотрено п.41 Устава ОО БМО ВОИ.
Кроме того, согласно п. 21 Устава состав конференции ОО «БМО ВОИ» формируется из делегатов, избираемых из числа членов ВОИ на общих собраниях первичных организаций ОО «БМО ВОИ». Собрания в первичных организациях ОО «БМО ВОН» по избранию делегатов на конференцию не проводились, делегаты не избирались.
Доводы истца в этой части объективно подтверждаются пояснениями третьего лица М.Л., являющейся председателем первичной организации, а также служебными записками от других председателей первичных организаций о том, что подобные собрания не проводились и делегаты на конференцию 24.09.2015г. не избирались.
В суде председатель ОО «БМО ВОИ» С.Л. пояснила, что председатели первичных организаций ОО «БМО ВОИ» являются делегатами конференции по должности, однако о проведении собрания граждан 24.09.2015г. узнали только 23.11.2015г. из Протокола №5 от 24.09.2015г.
Ответчиками в предварительном судебном заседании были представлены копии протоколов об избрании делегатов на внеочередную конференцию из членов первичных организаций. Однако, к указанным копиям протоколов суд относится критически. Так, в некоторых протоколах отсутствуют сведения о количестве членов присутствующих на заседании, отсутствуют их данные. В некоторых протоколах отсутствуют и даты проведения заседания. Отсутствует список присутствующих на данном собрании граждан, отсутствуют документы подтверждающие правомочность граждан.
Таким образом, по мнению суда, при проведении внеочередной конференции 24.09.2015 года было допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания в соответствии с Уставом ОО «БМО ВОИ», влияющее на волеизъявление участников собрания.
Учитывая, что данные нарушения являются существенными, влекущими отмену оспариваемых решений, в связи с чем, иные доводы и возражения сторон судом не исследуются.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Признать недействительным составленный от имени Общественной организации «Бердская местная организация Всероссийского общества инвалидов» протокол конференции №5 от 24.09.2015г.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья /подпись/ О.А.Зюкова