Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-367/2016 от 27.04.2016

 Дело № 2-367/2016
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                             16 сентября 2016 года

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.,

при секретаре Ч.О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных отношений <адрес> к ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, З.А.В. о признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось с иском в суд к ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, З.А.В. о признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости и в обоснование требований указали, что в собственности <адрес> находится земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Земельный участок общей площадью 400,5 га расположен в <адрес> в юго-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе земель города – <адрес> – автодороге <адрес><адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ИП С.И.П. заключен договор аренды <номер> земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, срок договора аренды земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После регистрации права собственности <адрес> на указанный земельный участок в договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ <номер> внесены изменения, касающиеся Арендодателя. Арендодателем по договору аренды выступает министерство имущественных отношений области. Земельный участок используется Арендатором надлежащим образом по назначению в соответствии с условиями договора аренды. За время использования Арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, землепользователей на земельном участке не присутствовало. ДД.ММ.ГГГГ в министерство от З.А.В. поступило обращение об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, который находится у нее в собственности, находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 1370 кв.м., местоположение: <адрес>, с/т Управление юстиции администрации <адрес>. Указанные сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Границы земельного участка с координатами характерных точек внесены в государственный кадастр недвижимости в 2012 году. По запросу министерства филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> представлен межевой план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Из представленного межевого плана следует, что акт согласования местоположения границы земельного участка :ЗУ1, площадью 1370 кв.м. согласован администрацией <адрес> и не согласован в установленном Федеральным законом порядке с собственником и землепользователем смежного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (министерством, С.И.П. И.П.). На момент проведения кадастровых работ в связи с уточнением границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и на момент постановки его на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находящийся в собственности <адрес> был индивидуализирован в установленном Федеральным законом порядке и поставлен на кадастровый учет (ДД.ММ.ГГГГ), кадастровый инженер при проведении кадастровых работ по заявлению Л.Л.В. (предыдущий собственник земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>) должен был согласовать местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с собственником и землевладельцем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Учитывая, что согласование с министерством и С.И.П. местоположения границ принадлежащего З.А.В. земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в установленном Федеральным законом порядке не было осуществлено, сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесенные в государственный кадастр недвижимости, являются недействительными.

На основании изложенного, просили суд:

признать недействительными действия ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ;

признать недействительными сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесенных в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ;

обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Решением Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования Министерства имущественных отношений <адрес> к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>, З.А.В. о признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости были удовлетворены в части: признаны недействительными сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, внесенных в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером ООО «Земельный вопрос» Ч.Л.Р.; на ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> возложена обязанность исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер>. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба З.А.В. – без удовлетворения.

Постановлением Президиума Амурского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворена кассационная жалоба З.А.В. – решение Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Благовещенский районный суд <адрес>.

При новом рассмотрении дела в судебном заседании представитель министерства имущественных отношений <адрес> В.В.Г. поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал. Дополнительно пояснял, что земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на данный земельный участок зарегистрировано право собственности <адрес> из фонда перераспределения земель на территории <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Земельный участок общей площадью 400,5 га, расположен в <адрес> в юго-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе земель города – <адрес> – автодороге <адрес><адрес>. Фонд перераспределения земель на территории <адрес> сформирован постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении фонда перераспределения земель на территории <адрес>». Работы по выявлению земельных участков, включенных впоследствии в фонд перераспределения земель, описанию местоположения границ таких земельных участков, производились на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ОЗ «Развитие земельной реформы в <адрес>» за счет средств федерального и областного бюджетов. Государственными заказчиками соответствующих мероприятий являлись государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, комитет <адрес> по управлению государственным имуществом области (правопреемником которого являлся Департамент администрации <адрес>, а в настоящее время министерство). Реализация положений закона осуществлялась на основании договоров, заключенных между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий. В 2012 году проведены кадастровые работы в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в связи с уточнением границ и площади земельного участка. В результате работ устранены кадастровые ошибки в местоположении границ уточняемого земельного участка, а именно устранено пересечение со следующими земельными участками: <номер>, <номер>, <номер>. Площадь земельного участка после устранения указанных кадастровых ошибок не изменилась и составила 400500 кв.м. Также при проведении кадастровых работ устранена кадастровая ошибка в местоположении земельного участка с кадастровым номером <номер>. Уточнены координаты данного участка и включены в межевой план. В связи с тем, что при проведении кадастровых работ границы смежных участков (за исключением земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>) ранее согласованные и внесенные в ГКН, не изменились, согласование данных границ с их правообладателями не производилось. ДД.ММ.ГГГГ произведен раздел земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с сохранением исходного земельного участка в измененных границах. <адрес> земельного участка составляет 3 995 178 кв.м. (образованный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> для строительства ВЛ 500 кВ «Амурская-Хэйхэ» до границы с КНР имеет площадь 9 822 кв.м.). ДД.ММ.ГГГГ произведен раздел земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в измененных границах по заявлению ОАО «ДРСК» (образованы земельные участки <данные изъяты> площадью 1 952 кв.м. и <данные изъяты> площадью 32 085 кв.м. для ВЛ 35 кВ, данные участки имеют временный характер). Так же указывал, что местоположение границ земельного участка З.А.В., равно как и иных лиц, на которых ссылается З.А.В. (Тиуновой, Дранчук, Синолицего), не определено. Документов, свидетельствующих о том, в каких границах выделялся земельный участок Л.Л.В., у которой был приобретен земельный участок ответчиком, в материалах дела не имеется, равно как и не имеется документов о том, в каких границах выделялся земельный участок Тиуновой, Дранчук, Синолицему.

Ответчик З.А.В. в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, указав, что она приобрела данный участок у Л.Л.В. в апреле 2014 года. Участок на момент приобретения был промежеван и поставлен на государственный кадастровый учет. Продавец предоставил ей членскую книжку, свидетельство на право собственности постоянного (бессрочного) пользования землей. Так же продавец предоставил договор с ДРСК на проведение к участку электроснабжения. Поскольку она проживает не на территории <адрес>, она отложила все работы с землей до весны, когда ДРСК выполнит все обязанности по проведению электричества. Осенью к ней обратились сотрудники ДРСК и пояснили, что их обязывают убрать поставленные столбы, поскольку они поставлены в границах участка, принадлежащего Министерству имущественных отношений. В данной связи она обратилась в минимущество за уточнением границ земельного участка, в результате чего начались судебные тяжбы, препятствующие ей использовать земельный участок. Границы участка на местности ей показал сын Л.Л.В.

Ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялись судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, в материалах дела имеется отзыв ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>, согласно которому в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», внесение в ГКН сведений носят заявительный характер. Следовательно, постановка на кадастровый учет, равно как и кадастровый учет изменений объектов недвижимости носит не правоустанавливающий, а производный и правоподтверждающий характер. Орган кадастрового учета не наделен полномочиями по осуществлению правовой экспертизы предоставленных документов. Оценке подлежит лишь формальная сторона: выявляются противоречия между предоставленными документами друг другу, а также законодательству с точки зрения надлежащего оформления документов, необходимых для осуществления кадастрового учета. Сама по себе постановка на кадастровый учет не может нарушать чьи-либо права, поскольку государственный кадастр недвижимости, в первую очередь, является систематезированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе (информационным ресурсом), то есть содержит сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был поставлен на государственный кадастровый учет в системе координат «местная 1963 года» в 2004 году по обращению представителя администрации <адрес> согласно описанию земельных участков выполненного ОАО «Амурземпроект» в 2004 году. В последующем по заявлению собственника земельного участка (Министерства имущественных отношений <адрес>) в ноябре 2012 года границы земельного участка <данные изъяты> были исключены, изменен статус земельного участка с «единое землепользование» на «землепользование». А также проведен учет изменений объекта недвижимости, в результате чего было учтено местоположение границ земельного участка, площадь составила 4005000 кв.м., в результате уточнения границы земельного участка, он стал многоконтурным, состоящим из шести контуров. Земельный участок <данные изъяты>, согласно межевого плана, приложенного к заявлению <номер>, был учтен в системе координат МСК-28. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является ранее учтенным, уточнение местоположения границ земельного участка осуществлялось в системе координат «местная 1991 года», по обращению собственника земельного участка, согласно межевого плана подготовленного Ч.Л.Р. Таким образом, на момент осуществления кадастрового учета земельного участка <номер> органом кадастрового учета использовались различные системы координат в различных кадастровых кварталах. Кроме того, кадастровый квартал <номер> является условным, учет сведений в данном квартале осуществлялся до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время территория данного кадастрового квартала включена в кадастровый квартал <номер>, так как кадастровым делением территории <адрес> кадастровый квартал <номер> не предусмотрен. Кадастровый квартал <номер> создавался условно, для садоводческого товарищества «Управления юстиции администрации <адрес>». В настоящее время территория кадастрового квартала <номер> включена в кадастровый квартал <номер>, так как кадастровым делением территории <адрес> кадастровый квартал <номер> не предусмотрен.

Третье лицо кадастровый инженер Ч.Л.Р., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, представив письменные пояснения по делу, в которых указал, что по заявлению Л.Л.В. ООО «Земельный вопрос» в лице кадастрового инженера Ч.Л.Р. были проведены кадастровые работы и ДД.ММ.ГГГГ подготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения и площади земельного участка используемого для садоводства, расположенного: <адрес>. На момент проведения работ информация о наличии кадастрового номера земельного участка отсутствовала, поэтому он не был указан в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровые работы были проведены на основании свидетельства на право постоянного (бессрочного) пользования землей, предоставленного заказчиком и которого достаточно для начала работ. Полевые измерения проведены на местности с использованием спутникового оборудования в присутствии заказчика работ, т.е. правообладатель показывает лично фактические границы своего земельного участка, которые затем координируются и в последующем составляется межевой план. Проверка достоверности и правдивости, показанных правообладателем границ земельного участка в компетенцию кадастрового инженера не входит. Перед подготовкой межевого плана в орган кадастрового учета кадастровым инженером подается запрос о выдаче кадастрового плана территории кадастрового квартала, который содержит информацию об учтенных, ранее учтенных, временных земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости ранее, которая позволяет выявить пересечения либо наложения этих участков на земельный участок в отношении которого проводятся кадастровые работы. Были ли на момент проведения кадастровых работ какие-либо пересечения (наложения) в отношении земельного участка Л.Л.В. Сейчас не представляется возможным ответить, так как кадастровые план территории за 2012 год не сохранились, но тем не менее, отсутствие какой-либо информации о смежных земельных участках в графической и текстовой частях межевого плана Л.Л.В. свидетельствует об отсутствии на момент проведения кадастровых работ какой-либо информации о смежных земельных участках в системе координат МСК-28 по сведениям государственного кадастра недвижимости. Сформированный межевой план передается заказчику работ для последующего предоставления в администрацию <адрес> для проведения процедуры согласования (так как земельный участок расположен на землях <адрес>), т.е. наличие согласования с администрацией <адрес> подтверждает факт формирования земельного участка в фактических границах, а орган кадастрового учета после подачи соответствующего заявления от правообладателя, осуществляет государственный кадастровый учет. Материалы инвентаризации садового товарищества в государственном форде данных отсутствуют, каких-либо земельных отводов заказчиком кадастровых работ предоставлено не было, т.е. сравнить фактическое положение земельного участка с первоначальными данными не представлялось возможным. Кадастровые работы проводятся по фактическим границам земельного участка. После передачи межевого плана Л.Л.В. дальнейших ее обращений в ООО «Земельный вопрос» не зафиксировано.

Третье лицо С.И.П. И.П. в судебном заседании поддержал заявленные истцом требования, пояснив, суду, что он с 2004 года использует предоставленный ему земельный участок с кадастровым номером <номер> в соответствии с его целевым назначением, в том числе для животноводства. С 2004 года участок никто никогда не обрабатывал, предоставленная С.И.П. земля использовалась им для животноводства, он держал там коней, осуществлял выпас скота, сенокошение. Л.Л.В. Максим (сын Л.Л.В.) ставил столбы на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке, при этом Л.Л.В. пояснил, что это его земельный участок и показал документы о праве собственности, на возражения С.И.П. Л.Л.В. никак не отреагировал. После этого Л.Л.В. продал данный земельный участок З.А.В. и уехал. С.И.П. ставил на принадлежащем ему земельном участке ограждения в виде столбов и колючей проволоки примерно 7-8 лет назад, это были загоны для лошадей.

Третье лицо Л.Л.В., извещавшаяся о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась.

Сод в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел настоящее дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав участников процесса, заслушав пояснения свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (животноводства), площадью 3 995 178 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, юго-западная часть кадастрового квартала, граница которого проходит по границе земель города – <адрес> – автодороге <адрес><адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ является <адрес>.

Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации <адрес> <номер> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден фонд перераспределения земель на территории <адрес> общей площадью 37622,6216 га, сформированный из земельных участков сельскохозяйственного назначения. Согласно № п/п 112 приложения к данному постановлению, земельный участок с кадастровым номером <номер> площадью 400,5 га вошел в фонд перераспределения земель.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.80 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент утверждения фонда перераспределения земель), в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд: 1) при добровольном отказе от земельного участка; 2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства; 3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Как следует из кадастровой выписки на земельный участок с кадастровым номером <номер> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, датой внесения номера в государственный кадастр недвижимости значится ДД.ММ.ГГГГ, в качестве правообладателя участка указана <адрес>, граница земельного участка состоит из восьми контуров, участок имеет площадь 3 995 718 кв.м., из земельного участка образованы земельные участки с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, сведения о которых носят временный характер.

Согласно материалам кадастрового дела на участок <номер>, сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости на основании заявления представителя администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением материалов описания земельных участков, изготовленных ОАО «Амурземпроект» в системе координат «местная 1963 года», в соответствии с утвержденным заместителем главы администрации <адрес> проектом границ земельного участка.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> земельный участок с кадастровым номером <номер>, был предоставлен ЧП С.И.П. в аренду на 49 лет. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ЧП С.И.П. был заключен договор аренды сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством имущественных отношений <адрес> и С.И.П. И.П. было заключено дополнительное соглашение к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением данных об арендодателе, без изменения срока аренды и иных существенных условий договора.

Решением органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № Ф <номер> был произведен учет изменений земельного участка с кадастровым номером <номер>, без изменения площади участка. В результате уточнения границ земельного участка он стал многоконтурным, состоящим из шести контуров. Изменения были внесены на основании межевого плана, подготовленного по заявлению Министерства имущественных отношений <адрес> кадастровым инженером О.О.В.

Также судом установлено, что З.А.В. согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, из категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для садового участка, общей площадью 1 370 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с/т Управления юстиции администрации <адрес>, район <адрес>. Данный участок З.А.В. был приобретен на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у Л.Л.В.

Согласно кадастровой выписке на земельный участок с кадастровым номером <номер> и копии материалов кадастрового дела, сведения о данном участке как о ранее учтенном были внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Л.Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ с приложением выполненного по ее заказу межевого плана с целью уточнения местоположения границы и площади земельного участка, выполненного кадастровым инженером Ч.Л.Р. Органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение № <номер> об учете изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером <номер>.

Поскольку Министерством имущественных отношений <адрес> после обращения З.А.В. ДД.ММ.ГГГГ с просьбой об уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, было выявлено наложение границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, принадлежащего <адрес> и границ участка с кадастровым номером <номер>, принадлежащего З.А.В., Министерство имущественных отношений <адрес>, как распорядитель земель находящихся в собственности субъекта, считая нарушенными права <адрес>, обратилось в суд с настоящими требованиями.

Наложение данных участков подтверждается заключением экспертизы ООО «Меридиан», проведенной на основании определения суда. Согласно данному заключению, земельный участок с кадастровым номером <номер> полностью расположен в границах земельного участка с кадастровым номером <номер>. Данное обстоятельство так же не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

То есть, для признания земельного участка объектом земельных отношений необходимо, чтобы он был индивидуализирован, а именно, должны быть определены его размер, границы и местоположение.

Указом Президента РФ от 23 апреля 1993 года № 480 «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» предусматривалось наделение граждан земельными участками и перерегистрация ранее предоставленных участков органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей. При этом на вновь предоставляемые гражданам земельные участки в месячный срок после принятия решения об их предоставлении выдавались документы, удостоверяющие право граждан на землю, и устанавливались границы участков на местности. С момента выдачи этих документов граждане приобретали право на землю, которое могло быть прекращено только по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РСФСР.

Ранее действовавшее законодательство – Земельный кодекс РСФСР, Инструкция о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, утвержденная Роскомземом 09 марта 1992 года, Порядок выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденный Роскомземом 20 мая 1992 года, предусматривало на вновь предоставляемые земельные участки одновременно с оформлением свидетельства в обязательном порядке проведение землеустроительных мероприятий по выносу землеустроительных проектов в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков межевыми знаками установленного образца. Границы земельных участков должны были устанавливаться специалистами комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам с участием землевладельцев (землепользователей) и смежных землепользователей. По результатам землеустроительных мероприятий должен был составляться акт установления границ земельного участка с описанием положения границ на местности и передачей межевых знаков собственникам земли либо землевладельцам, а также должен составляться чертеж границ или план (выкопировка с плана) землепользования с указанием на нем границ земельного участка на основании натурных измерений и имеющихся планово-картографических материалов. Границы предоставляемого земельного участка в натуре (на местности) собственнику земли, владельцу, землепользователю указывались одновременно с выдачей свидетельства (пункты 2.4, 2.8 указанной Инструкции, п.4 Порядка).

Данная инструкция и порядок действовали до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и издания Постановления Правительства РФ от 18 февраля 1998 года № 219, утвердившего правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вместе с тем, судом было установлено следующее.

Л.Л.В. земельный участок с кадастровым номером <номер> принадлежал на основании Свидетельства на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией Чигиринского сельсовета. К данному Свидетельству не приложены какие-либо документы (чертеж, акт и др.) по установлению границ участка на местности.

В качестве основания к выдаче данного Свидетельства указано решение администрации Чигиринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Однако, по запросу Министерства имущественных отношений <адрес>, архивом <адрес> была представлена только копия постановления администрации Чигиринского сельсовета за <номер> от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома М.О.В.». Так же, согласно ответов архивного отдела <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на запросы суда, постановления администрации Чигиринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на хранение не поступали; постановления администрации Чигиринского сельсовета за 1993 год о предоставлении в собственность Л.Л.В. земельных участков на территории Чигиринского сельсовета в 1993 году, на хранение не поступали; постановления о выделении Т.Г.М. земельных участков на хранение не поступали. При этом, нумерация постановлений администрации Чигиринского сельсовета за 1993 год не нарушена, приняты на хранение все постановления с номера 1 по <номер>, изданные в период м ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из кадастровой выписки на земельный участок с кадастровым номером <номер> и Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, земельный участок расположен по адресу: <адрес> юстиции администрации <адрес>, район <адрес>.

Вместе с тем, садоводческому товариществу Управления юстиции администрации <адрес> был предоставлен в собственность под садовые участки земельный участок расположенный в районе <адрес>, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Также, Л.Л.В. отсутствует в списке членов садового товарищества Управления юстиции, содержащемся в деле садового товарищества <номер>.

С учетом этого, суд считает, что земельный участок, предоставленный Л.Л.В. администрацией Чигиринского сельсовета в 1993 году, с выдачей правоподтверждающего документа – Свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, не мог располагаться на территории садового товарищества Управления юстиции, которое было наделено участком под сады администрацией <адрес> только в 1995 году. Соответственно проведенное Л.Л.В. межевание земельного участка с кадастровым номером <номер> на территории с/т Управления юстиции администрации <адрес>, расположенном в квартале 314 <адрес>, было осуществлено с нарушением положений действующего законодательства.

На основании ст. 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно - территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Часть 9 указанной статьи устанавливает, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно п. 2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, межевание земель включает в себя несколько этапов работ, в том числе подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов.

Из пункта 5 указанной Инструкции следует, что в процессе подготовительных работ осуществляют сбор и анализируют следующие исходные материалы: проект землеустройства, материалы инвентаризации земель; постановление районной, городской (поселковой) или сельской администрации о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка; договоры купли-продажи и сведения о других сделках с земельным участком; выписки из книги регистрации земельного участка; сведения о наличии межевых споров по данному земельному участку; чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка; топографические карты и планы; фотопланы и фотоснимки, приведенные к заданному масштабу; схемы и списки координат пунктов ГГС; схемы и списки координат пунктов ОМС; списки координат межевых знаков, затрагиваемых проектом землеустройства, а также проектные координаты вновь образуемого или трансформируемого земельного участка; сведения об особом режиме использования земель.

В соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 Инструкции, установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

При проведении межевания земельного участка в кадастровом квартале 314 <адрес> по заявлению Л.Л.В. кадастровым инженером Ч.Л.Р. не были соблюдены приведенные положения закона. Межевание произведено в границах, показанных на местности заказчиком без проведения проверки соответствия местоположения выносимых в натуру границ земельного участка документам, содержащимся в деле садового товарищества Управления юстиции администрации <адрес>, а также без выявления смежных землепользователей и согласования с ними формируемых границ участка.

Также как видно из листа 5 межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения межевания закрепление границ участка на местности отсутствовало. Данное закрепление отсутствовало и на момент проведения экспертизы по делу, что отражено в экспертном заключении ООО «Меридиан». Также судом в ходе судебного заседания было установлено отсутствие на участке каких-либо строений и плодово-ягодных насаждений.

З.А.В. к материалам дела была приобщена членская книжка Л.Л.В., переданная ей при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер>. Вместе с тем, суд считает, что данная членская книжка к земельному участку с кадастровым номером <номер> не имеет никакого отношения в связи со следующим. Как видно из членской книжки, она выдана на имя Л.Л.В. ДД.ММ.ГГГГ, как члену садоводческого товарищества совхоза «Чигиринский», площадь участка указана 10 000 кв.м. При этом, согласно Свидетельства на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ Л.Л.В. был предоставлен в собственность земельный участок площадью 0,10 га, что составляет 1000 кв.м. Из Свидетельства следует, что участок был предоставлен на основании решения администрации Чигиринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Вместе с тем, как следует из материалов дела на садоводческое товарищества АОЗТ «Чигиринское» (бывший совхоз «Чигиринский»), предоставление земельных участков членам садоводческого товарищества закреплено постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Данное постановление и указано в качестве основания к выдаче гражданам правоудостоверяющих документов на земельные участки – во всех Свидетельствах, содержащихся в четырех томах садового товарищества. Более того, садовому товариществу АОЗТ «Чигиринское», согласно постановления <номер> участок был отведен в <адрес>, а не в <адрес>.

Аналогичная членская книжка имеется и у Т.Г.М., допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля. Согласно данной членской книжки, Т.Г.М. был предоставлен земельный участок с садоводческом товариществе рабочих и служащих совхоза «Благовещенский» в с. <адрес>ю 15 000 кв.м. Вместе с тем, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Т.Г.М. был предоставлен земельный участок площадью 0,15 га (1 500 кв.м.) на основании решения администрации Чигиринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. На основании указанного свидетельства за Т.Г.М. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный в <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером <номер>, данный земельный участок является ранее учтенным, расположен в <адрес>, имеет площадь 1 500 кв.м., относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование – садовый участок, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании свидетель Т.Г.М. пояснила, что она, как и Л.Л.В. работала в совхозе Чигиринский, в третьем отделении. В 1991 году им были выделены земельные участки в <адрес> под садоводство. Земельные участки получили примерно 30 человек, им были выданы членские книжки и свидетельства на землю. В последствии оказалось, что их участки им не принадлежат. Земельный участок Л.Л.В. располагался через два участка от участка Тиуновой. Участи выделялись в районе <адрес>. При выделении границы участков отмечались колышками, которые ставил председатель совхоза. Она начала обрабатывать земельный участок, огородила его столбами и колючей проволокой. Земельный участок она обрабатывала с 1991 года примерно на протяжении 15 лет, потом забросила. Границы принадлежащего ей участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства. Был еще сосед – Д.М.Я..

Так же ответчик З.А.В. в обоснование своих доводов ссылалась на наличие в месте расположения ее земельного участка земельных участков иных лиц, являющихся членами садоводческого товарищества совхоза «Чигиринский», помимо Т.Г.М.: С.С.А., Д.М.Я., О.Г.П.

Вместе с тем, из кадастровых выписок на земельные участки с кадастровыми <номер>, <номер>, <номер>, принадлежащие вышеуказанным лицам, а так же копий кадастровых дел на данные земельные участки следует, что границы данных земельных участков не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, какие-либо картографические материалы, позволяющие определить местоположение данных участков при их выделении, отсутствуют. Все данные участки расположены в районе <адрес>, однако более детальная привязка к местности (указание на падь, рощу, иные ориентиры) отсутствует.

В силу изложенного, определить местоположение выделенных указанным лицам земельных участков не представляется возможным.

Согласно ответу архивного отдела МБУ «Информационный центр <адрес>» на запрос суда в 1993 году было издано постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> о закреплении земельного участка садоводческому товариществу АОЗТ «Чигиринское» (правопреемник совхоза «Чигиринский»). За 1994 год распорядительных документов (распоряжений, постановлений) о предоставлении земельных участков совхозу «Чигиринский» либо АОЗТ «Чигиринское» на хранении не имеется.

    Управлением Росреестра по <адрес> в ответ на запрос суда не представлено дело садоводческого товарищества совхоза «Чигиринский» ввиду отсутствия такового в фонде данных Управления. Вместе с тем, представлено дело садоводческого товарищества АОЗТ «Чигиринское», из которого следует, что АОЗТ выделялись земельные участки (3 контура) в районе <адрес>. Сведений о выделении земельных участков в районе <адрес> материалы дела садоводческого товарищества не содержат.

Представленный в материалы дела межевой план земельного участка с кадастровым номером <номер>, принадлежащего Д.М.Я., выполненный кадастровым инженером ООО «Астэра», так же не может свидетельствовать о выделении Л.Л.В. земельного участка в границах, определенных межевым планом, выполненным по заказу Л.Л.В., поскольку из межевого плана Д.М.Я. следует, что при подготовке межевого плана так же не были использованы какие-либо первичные документы, свидетельствующие о местоположении земельного участка при его выделении Д.М.Я., межевание осуществлялось в границах, указанных заказчиком.

Таким образом, стороной ответчика не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о выделении Л.Л.В. земельного участка в границах, определенных межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным кадастровым инженером Ч.Л.Р., судом установлено, что границы участка при межевании были определены со слов заказчика, сведений о том, что границы земельного участка Л.Л.В. (ныне принадлежащего З.А.В.) существуют на местности в неизменном виде на протяжении более пятнадцати лет, в материалах дела так же имеется.

Со стороны истца, напротив, представлены доказательства существования земельного участка с кадастровым номером <номер> в определенных границах, с 2002 года. Так, к договору о предоставлении земельных участков в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, заключенному между администрацией <адрес> и ЧП С.И.П. прилагался план границ земельного участка, к договору аренды земельного участка <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией <адрес> и ЧП С.И.П. так же прилагались схемы границ земельного участка для каждого контура в отдельности.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее – кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Таким образом, одним из принципов ведения государственного кадастра недвижимости является актуальность и достоверность содержащихся в нем сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; 5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; 6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

То есть, описание границ земельных участков является одной из характеристик объекта недвижимости – участка и составляет сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.

Согласно п. 14 ст. 45 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей на момент внесения изменений в сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке с кадастровым номером 28:10:132314:30, орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению.

Поскольку сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <номер> были внесены в ГКН на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ООО «Земельный вопрос» с нарушением действующего законодательства, соответственно требования Министерства имущественных отношений <адрес> о признании недействительными сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, внесенных в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ и о возложении обязанности на ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, подлежат удовлетворению.

Рассматривая исковое заявление в части касающейся требований о признании незаконными действий ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер> на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ (действовавшей на момент обращения с настоящими исковыми требованиями) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

Согласно ч.5 ст.4 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ, сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Часть 4 статьи 21 Федерального закона предусматривает, что орган кадастрового учета, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости (ч.4 ст.16 Федерального закона № 221-ФЗ).

Частью 5 статьи 47 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 01 октября 2013 года) установлено, что до 1 января 2012 года могут применяться системы координат, которые использовались при ведении государственного земельного кадастра до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если в отношении соответствующей территории не установлены предусмотренные частью 4 статьи 6 настоящего Федерального закона местные системы координат.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона (в редакции действовавшей до 01 октября 2013 года) для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат.

Таким образом, ранее допускалось внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах земельных участков в различных системах координат, при этом орган кадастрового учета не был наделен полномочиями по приведению заявленных координат в единую систему.

Как следует из копии кадастрового дела, сведения о земельном участке с кадастровым номером <номер> были внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ году в системе координат «местная 1963 года». Земельный участок с кадастровым номером <номер> был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный, уточнение границ земельного участка было осуществлено ДД.ММ.ГГГГ в системе координат «местная 1991 года», что следует из кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ. В 2012 году также произошло уточнение границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, сведения о которых были внесены в системе координат МСК-28. С учетом того, что сведения о границах указанных земельных участков были внесены в ГКН в различных системах координат, что допускалось действующим законодательством, соответственно орган кадастрового учета при постановке данных участков на кадастровый учет и в дальнейшем внесением сведений об учете изменений объектов недвижимости, действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями закона, поэтому наложение границ указанных участков выявить не мог, а соответственно его действия не могут быть признаны незаконными.

При этом, вывод эксперта в заключении ООО «Меридиан» о том, что земельные участки с кадастровыми номерами <номер> и <номер> оба были поставлены на кадастровый учет в системе координат МСК-28, не соответствует действительности и противоречит содержащимся в материалам дела кадастровым выпискам на данные участки и копиям кадастровых дел.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ (в редакции действовавшей на момент обращения в суд с настоящим иском) суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части признания незаконными действий органа кадастрового учета по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер>.

Следует отметить, что принятое судом по настоящему делу решение не затрагивает права собственности З.А.В. на земельный участок с кадастровым номером <номер>, является основанием лишь для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка, что в свою очередь, не препятствует ответчику вновь установить границы принадлежащего ей земельного участка путем проведения межевания в соответствии с требованиями действующего законодательства в месте предоставления данного земельного участка первоначальному собственнику.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства имущественных отношений <адрес> к ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, З.А.В. о признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости – удовлетворить в части.

Признать недействительными сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер> внесенные в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ выполненного кадастровым инженером ООО «Земельный вопрос» Ч.Л.Р.

Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <номер>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-367/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство имущественных отношений
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по амурской области
Згурина Анна Владимировна
Другие
ИП Судникович Игорь Петрович
Чаркин Роман Леонидович
Ляхова Людмила Валерьевна
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Комогорцев Игорь Юрьевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2016Судебное заседание
22.08.2016Производство по делу возобновлено
06.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее