Дело №2-551/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2018 г. г. Сердобск.
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
Председательствующего Рыбалко В.А.,
При секретаре Лысак Ю.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по иску Башкировой Клавдии Васильевны к МУП ЖХ г.Сердобска о защите прав потребителей
У с т а н о в и л
Башкирова К.В. обратилась в суд с иском к МУП ЖХ г.Сердобска о защите прав потребителей, мотивируя тем, что в жилом доме №№ по <адрес> г.Сердобске, в котором она проживает содержание и ремонт осуществляет обслуживающая организация ООО «Ясенки», однако, сбор и утилизацию ТБО осуществляет МУП ЖХ г.Сердобска.
Считает, что ответчик незаконно, без заключения договора осуществляет сбор ТБО и, тем самым, навязывает данную услугу жителям многоквартирного жилого дома № расположенного на <адрес> в г.Сердобске.
Считает, что данная деятельность противоречит «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ 6.05.2011 г. №354.
Договор с МУП ЖХ г.Сердобска на оказание услуги по сбору и утилизации ТБО с 1.09.2010 г. и по настоящее время она не заключала, в связи с чем она не оплачивала данную услугу.
Кроме того, в периоды с 1.09.2016 года по 1.05.2017 г. и с 1.08.2017 г. по 5.05.2018 г. она в квартире не проживала. Однако произвести перерасчет по всем видам услуг, которые предоставляет МУП ЖХ г.Сердобска ответчик отказался.
Просит суд: признать действия ответчика, отказавшегося произвести перерасчет за коммунальные услуги, которые он не оказывал за период с 1.09.2016 г. по 1.05.2017 г. и с 1.08.2017 г. по 5.05.2018 в том числе по сбору и утилизации ТБО незаконными; понудить ответчика произвести перерасчет за неоказанные коммунальные услуги к Башкировой К.В. за период 1.09.2016 г. по 1.05.2017 г. и с 1.08.2017 г. по 5.05.2018 в том числе по сбору и утилизации ТБО в соответствии с п.148 (44) Правил; взыскать с ответчика возмещение морального вреда в сумме 10000 рублей.
В процессе рассмотрения дела истица увеличила требования и просила кроме заявленных требований исключить из квитанций для оплаты услуг по сбору и утилизации ТБО выставляемых до настоящего времени сумму задолженности, признанной Сердобский городской суд, Пензенской области ( вступившем в законную силу 21.08.2018г судья А.Ю.Филь ) с истекшим сроком исковой давности в сумме 5846,31 руб. ( 10704,37 - 4858,06.); Произвести перерасчет суммы начисленной задолженности для оплаты услуг по сбору и утилизации ТБО выставленных с 31.12.2017г. и до настоящего времени из расчета 50% в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и в соответствии со ст.2 Законом Пензенской области от 28.05.2007 № 1286 - ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг» в связи с тем, что она является инвалидом второй группы (Справка МСЭ- 2004 № 2597169 от 11.05.2005г.) и данная льгота МУП ЖХ г. Сердобска Сердобского района ей не предоставлялась; произвести перерасчета за услуги ТБО МУП ЖХ г. Сердобска Сердобского района. в связи с завышением тарифа с 1.07.2018г. установленного распоряжения Правительства РФ от 26.10.2017 г. № 2353-р « Об утверждении индексов изменения размеров вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018год ». где в таблице повышения тарифов ЖКХ для Пензенской области установлен индекс роста 3.9% поскольку МУП ЖХ г. Сердобска Сердобского района завысила тариф на свои услуги в целом на 17% (3.02/2.58), в т.ч. по вывозу ТБО на 19% (2.71/2.28) а по утилизации на 0.1% (0,31/0.3).
Взыскать с ответчика возмещение морального вреда в сумме 20000 рублей.
В судебное заседание истица не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
В судебном заседании представитель истицы по доверенности Башкиров В.А. требования Башкировой К.В. поддержал. При этом пояснил, что с заявлением о перерасчете платы за вывоз ТБО с учетом льгот как инвалид, исключении размера задолженности по решению суда Башкирова К.В. в МУП ЖХ г.Сердобска не обращалась. Считает, что своими действиями ответчик причинил Башкировой К.В. моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях.
Представитель ответчика по доверенности Балин В.А. требования не признал. При этом пояснил, что договор на вывоз ТБО является публичным и все собственники жилых помещений в многоквартирном доме № по <адрес> в г.Сердобске обязаны оплачивать за вывоз ТБО в соответствии с законодательством. Тарифы на вывоз ТБО утверждает Администрация г.Сердобска. С заявлением о перерасчете платы за вывоз ТБО с учетом не проживания в квартире Башкирова К.В. своевременно в МУП ЖХ г.Сердобска не обращалась. С заявлением о перерасчете платы за вывоз ТБО с учетом льгот как инвалид, исключении размера задолженности по решению суда Башкирова К.В. не обращалась.
Представитель третьего лица ООО ЖХ «Ясенки» по доверенности Нуйкина А.К. в суде пояснила, что ООО ЖХ «Ясенки» является управляющей компанией по управлению жилым домом № по <адрес> в г.Сердобске. Решением общего собрания собственников жилых помещений в данном многоквартирном жилом доме установлено, что ООО ЖХ «Ясенки» не осуществляет сбор и утилизацию ТБО в данном жилом доме. Эта услуга не включена в квитанции жильцам об оплате за содержание и ремонт жилого помещения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из действий участников жилищных отношений, которые, хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из положений части 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ).
Частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов согласно пункту 14 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона относится к вопросам местного значения муниципального района.
Аналогичные нормы содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в пунктах 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В целях решения вопросов местного значения, в том числе, для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, его утилизации, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов создают муниципальные предприятия и учреждения, заключают договоры с предприятиями иных форм собственности, устанавливают тарифы на предоставляемые ими услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу бытовых отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155. При этом под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).
Согласно пункту 6 Правил исполнитель - коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Потребитель в случаях нарушения исполнителем условий договора вправе по своему выбору поручить оказание услуг третьим лицам или выполнить их своими силами, потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуг, расторгнуть договор об оказании услуг.
В соответствии с пунктом 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Форма документа устанавливается исполнителем.
Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением Главы администрации г.Сердобска Пензенской области N 93 от 02 мая 2006 года на МУП ЖХ г.Сердобска возложена обязанность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в муниципальном жилом фонде г.Сердобска, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г.Сердобска с 28.04.2006 г.
Суд исходит из того, что МУП ЖХ г.Сердобска фактически оказывало услуги по сбору и вывозу ТБО и несло расходы. При этом в действиях ответчика, являющегося организацией, оказывающей услуги по вывозу ТБО, и предъявляющего к оплате квитанции, не усматривается нарушений норм действующего законодательства и ущемления прав и законных интересов истицы. Исчисление задолженности за вывоз ТБО со стороны МУП ЖХ г.Сердобска фактически является внутренним учетом своей деятельности, а квитанции, направленные гражданам, представляют собой предложение произвести оплату.
Доводы Башкировой К.В. о том, что договор на вывоз ТБО с МУП ЖХ г.Сердобска не заключался, судом отклоняются как несостоятельные.
В силу положений статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155, оказываемая МУП ЖХ г.Сердобска услуга по вывозу твердых бытовых отходов вытекает из публичного договора.
Согласно частям 2 и 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года N 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, согласно которым под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления подлежат удалению. Для размещения отходов предусматриваются специальные объекты, которые вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.
Заключение гражданином, являющимся собственником помещения и (или) земельного участка, договора на сбор и вывоз бытовых отходов с организацией, имеющей договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию отходов, или заключение договора непосредственно со специализированной организацией, является одним из возможных выбираемых им способов обеспечения соблюдения на принадлежащей ему на вещном праве территории (в помещении, доме, строении) природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, правовых норм в сфере благоустройства.
Между тем, Башкировой К.В. не представлены доказательства того, что она утилизировала бытовые отходы самостоятельно в установленном законом порядке. Сведений о заключении договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией материалы дела не содержат, как не содержат и сведений о том, что она обращалась к ответчику с заявлениями об отказе от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, о перерасчете указанных в квитанциях сумм задолженностей в связи с фактической оплатой услуг другому исполнителю.
Учитывая, что факт осуществления МУП ЖХ г.Сердобска вывоза твердых бытовых отходов от многоквартирных домов в г.Сердобске с 01 января 2015 года и по настоящее время нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что Башкировой К.В. не принимали услуги ответчика по вывозу мусора, суд приходит к выводу, что сложившиеся между ними отношения признаются договорными. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Доводы Башкировой К.В. о необходимости перерасчета платы за вывоз ТБО в связи не проживанием в принадлежащей ей квартире, суд находит не состоятельными.
Согласно пп. б,в п. 148(25) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ 6.05.2011 г. №354, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан; своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Согласно п.91 указанных Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Согласно п. 92 указанных Правил, заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В судебном заседании установлено, что Башкирова К.В. с заявлением о перерасчете платы за вывоз ТБО в связи с не проживанием в принадлежащей ей квартире в МУП ЖХ г.Сердобска в срок, установленный пунктами 91 и 92 Правил не обращалась.
Согласно п.93, 94 Правил в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
Суд считает, что предоставленная справка от УУП ОП №2 УМВД России по г.Пензе не соответствует вышеуказанным требованиям.
Исходя из перечисленных норм права, суд считает, что действия ответчика по начислению оплаты за вывоз ТБО правомерны, а на Башкирову К.В. правомерно возложена обязанность по оплате данной услуги.
По требованиям о перерасчете платы за вывоз ТБО с учетом права на 50-и процентную льготу за период с 31.12.2017 г., суд приходит к следующему.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.
В судебном заседании установлено, что Башкирова К.В. в МУП ЖХ г.Сердобска с заявлением о предоставлении льгот по оплате за вывоз ТБО не обращалась.
Требования Башкировой К.В. об исключении из квитанций по оплате услуг за вывоз ТБО сумму задолженности, признанной решением Сердобского городского суда Пензенской области с истекшим сроком исковой давности, суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку истицей не предоставлены доказательства нарушения её прав данными действиями.
Из квитанций, предоставленных истицей, отражен общий размер задолженности на дату платежа. Расчет сумм, подлежащих исключению из квитанций, истица не предоставила.
С заявлением о перерасчете задолженности с учетом решения Сердобского городского суда в МУП ЖХ г.Сердобска Башкирова К.В. не обращалась.
Требования о перерасчете оплаты за вывоз ТБО с 1.07..2018 г. в связи с завышением тарифов суд находит не подлежащими удовлетворению.
Согласно постановлению Администрации г.Сердобска от 28.06.2018 г.№330 утверждены и введены в действие тарифы на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием «Жилищное хозяйство» г.Сердобска Сердобского района по вывозу твердых коммунальных (бытовых) отходов (без учета полигона) с 1.07.2018 г. по 31.12.2018 г. (л.д.56).
Данное постановление не признано противоречащим законодательству и не отменено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отказе Башкировой К.В. в иске к МУП ЖХ г.Сердобска о защите прав потребителей.
Поскольку требования о компенсации морального вреда производны от требований о защите прав потребителей, требования Башкировой К.В. к ответчику о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Башкировой Клавдии Васильевны к МУП ЖХ г.Сердобска о защите прав потребителей оставить без удовлетворения.
Решение в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Пензенский областной суд.
Судья В.А.Рыбалко.
Мотивированное решение изготовлено 28.10.2018 г.
Судья В.А.Рыбалко.