Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2754/2021 от 06.12.2021

УИД 28RS0004-01-2021-014029-54

Производство № 5-2754/2021

Постановление

06 декабря 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием Кравцова Д.Г., защитника Бурмак А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кравцова Дмитрия Геннадьевича, ***,

установил:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Кравцова Д.Г. по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Кравцов Д.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал, защитник и привлекаемое лицо пояснили, что он являлся участником мирной акции в соответствии со ст. 31 Конституции РФ. Просил производство по делу прекратить. Полномочия и дееспособность сотрудника полиции АЮ не подтверждены. Распоряжение Губернатора Амурской области № 10-р является незаконным, у Губернатора нет прав на установление режима повышенной готовности/режима ЧС и какого-либо ограничения прав граждан. Кравцову Д.Г. не было известно о необходимости явки на составления протокола. В ответе от 29.11.2021г. заместитель мэра г. Благовещенска не указал о запрете проведения массового мероприятия. На вопросы суда пояснил, что женат, иждивенцев не имеет, инвалидности нет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Критерием законности участия в публичном мероприятии является уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Как отражено в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 указанного Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в числе прочего, право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела 07 ноября 2021 года в период с 09 час. 45 мин. до 11 час. 10 мин. Кравцов Д.Г., следуя по маршруту от ул. Шевченко, 20, до пл. Ленина, пл. Победы, ул. Краснофлотская, принимал участие в публичном мероприятии в форме шествия (с массовым присутствием граждан в количестве 15 человек), с целью привлечения внимания окружающих и выражения своего мнения по поводу празднования «Дня Октябрьской революции 1917 года», при движении по указанному маршруту гражданин Кравцов Д.Г. выкрикивал: «С праздником! Ура!». Законные требования сотрудников полиции МО МВД России «Благовещенский» о прекращении противоправных действий - участия в несанкционированном митинге, Кравцов Д.Г. не выполнил.

Согласно сообщению и.о. мэра г. Благовещенска от 16 ноября 2021 года № 05-08/12278 в администрацию г. Благовещенска уведомлений о проведении публичных мероприятий в ноябре 2021 года от граждан Кравцов Д.Г., КА, РА не поступало.

Как усматривается из материалов дела, ранее постановлением Благовещенского городского суда от 20.05.2020г., вступившим в законную силу 02.06.2020г., Кравцов Д.Г. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из справки заместителя начальника полиции (по ООП) от 06.12.2021г. следует, что по информации из Казначейства Амурской области Кравцов Д.Г. административной штраф по постановлению Благовещенского городского суда от 20.05.2020г. не оплатил.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что, исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 названного Кодекса административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса.

Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения вменяемого правонарушения 07.11.2021г. Кравцов Д.Г. считается подвергнутым административному наказанию по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, следовательно, его действия верно квалифицированы по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Несмотря на доводы Кравцова Д.Г. и его защитника, факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ и вина Кравцова Д.Г. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе рапортами сотрудников МО МВД России «Благовещенский» ИВ, АЮ, Ваняшева АВ.; фотоматериалами; видеозаписью, на которой отражено проведения массового публичного мероприятия/шествия, в котором принимал участие Кравцов Д.Г.; сообщением и.о. мэра г. Благовещенска от 16 ноября 2021 года № 05-08/12278, иными доказательствами.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.

Таким образом, исследованные судом доказательства указывают на наличие в действиях Кравцова Д.Г. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ, выразившегося в участии в публичном мероприятии в форме шествия, проведение которого не было согласовано с администрацией г. Благовещенска, несмотря на требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок проведения публичного мероприятия не был соблюден, оснований полагать право Кравцова Д.Г. на реализацию гарантированного ему ст. 31 Конституции РФ право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, нарушенным, не имеется.

Ссылка привлекаемого лица о том, что ему не было известно о вызове на составление протокола об административном правонарушении, является несостоятельной, опровергается представленной видеозаписью, на которой отражено извещение Кравцова Д.Г. о явке в полицию для внесения изменений в протокол.

Распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности" в установленном порядке не признано незаконным, не отменено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Кравцова Д.Г. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Кравцову Д.Г. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного, семейное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, общественную опасность совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить Кравцову Д.Г. административное наказание в виде ареста сроком на двадцать суток. Данное наказание предусмотрено в санкции ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.

Сведений о том, что Кравцов Д.Г. относится к лицам, по отношению к которым в силу части 2 статьи 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест, в материалах дела не содержится и судье не представлено.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Кравцова Дмитрия Геннадьевича, *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на двадцать суток.

Срок наказания исчислять с 12 часов 10 минут с 05 декабря 2021 года.

Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова

5-2754/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кравцов Дмитрий Геннадьевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Статьи

ст.20.2 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее