Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-218/2020 от 15.06.2020

Дело № 5-218/2020

УИД: 52RS0058-01-2020-000508-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 июля 2020 года г.Шахунья

Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Кукушкин А.А. в помещении указанного суда по адресу: <адрес> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Егорова Д. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут Егоров Д.В. находясь на у <адрес>, зная о том, что он прибыл из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, осуществил выход из дома на улицу, тем самым подверг окружающих опасности, не выполнив требования главного государственного санитарного врача РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима самоизоляции в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции «COVID-19», а также Постановления Правительства №417 от 02.04.2020 года «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС», пункт 6.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года.

В судебное заседание Егоров Д.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется ходатайствово рассмотрении дела в его отсутствие.

По смыслу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом изложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Егорова Д.В.

Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65:

- соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3);

- санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6);

- в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (пункт 2.7);

- больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 10.1);

- больные инфекционными и паразитарными болезнями по эпидемическим показаниям могут подлежать временной изоляции по месту выявления, а также изоляции в специализированных инфекционных стационарах (отделениях) (пункт 13.1).

В соответствии с Решением координационного штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области от 28.04.2020 года № 5 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19)» Московская область внесена в перечень субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В подтверждение вины Егорова Д.В. должностным лицом представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова Д.В., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;

- сообщение поступившее от Нефедовой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ;

- рапорт участкового уполномоченного ОМВД России по г.Шахунья от 15.15.2020 года;

письменные объяснения Нефедовой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;

письменные объяснения Серышевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ;

письменные объяснения Егорова Д.В., подтверждающие обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении;

копия паспорта Егорова Д.В.;

письменное уведомление ОМВД по г.Шахунья от ДД.ММ.ГГГГ, выданное под роспись Егорову Д.В. о необходимости принять меры по изоляции сроком на 14 календарных дней.

Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.

В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.

Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.

Таким образом, не основании представленных доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут Егоров Д.В. находясь на у <адрес>, зная о том, что он прибыл из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, осуществил выход из дома на улицу, тем самым подверг окружающих опасности, не выполнив обязанность по соблюдению режима полной изоляции в течение 14 дней, предусмотренную пунктом 6.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года (ред. от 05.06.2020 года).

Действия Цветкова М.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с учетом редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» действовавшей на день выявления административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении. Из указанной редакции Указа Губернатора, следовало, что в соответствии с подпунктом «б» пунктом 6.1 в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" лица, прибывающие в Нижегородскую область любыми видами транспорта с территории субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19), имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, обязаны обеспечить соблюдение режима полной изоляции в течение 14 дней с момента прибытия в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), указанному в Уведомлении.

В свою очередь, на день рассмотрения настоящего дела, обязанность по соблюдению обязательной изоляции в течение 14 дней с момента прибытия в Нижегородскую область любыми видами транспорта с территории субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) утратила свою силу ввиду принятия новой редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности».

В порядке ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из материалов дела следует, что на день рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление о назначении наказания в отношении Егорова Д.В. не выносилось.

Как следует из п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Егорова Д.В. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч.2 ст.6.3, п.5 ч.1 ст.24.5, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении Егорова Д. В. прекратить в связи признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кукушкин

5-218/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Егоров Дмитрий Владимирович
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Кукушкин А.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shahunsky--nnov.sudrf.ru
15.06.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2020Рассмотрение дела по существу
15.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Обращено к исполнению
03.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее