Гражданское дело №2-1131/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2012 года село Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Щукина Ф.В.,
при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,
с участием представителя заявителя – помощника прокурора Починковского района Нижегородской области Кожаевой С.А.,
представителя ответчика – Главы администрации Василевского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области Леонова П.Е.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании, гражданское дело
по иску прокурора Починковского района Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Василевского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к администрации Василевского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий.
Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.
Прокуратурой Починковского района совместно с ГИБДД по Починковскому району проведена проверка деятельности администрации Василевского сельсовета по содержанию дорог насоленных пунктов муниципального образования.
В ходе проведенной проверки установлено, что участок дороги протяженностью 400 метров от улицы Ленина до кладбища в селе Никитино Починковского района Нижегородской области и участок дороги протяженностью 900 метров по улице Кооперативная в селе Василевка Починковского района Нижегородской области имеет выбоины, превышающие размеры установленный ГОСТ.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что одной из целей настоящего Федерального закона является определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).
Основным вещным правом является право собственности.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст.4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
Основным нормативно-техническим документом, регулирующим требования к безопасности автомобильных дорог, является ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. 3221
Применительно к автодорожной деятельности, в силу положений ст. 5, 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность обеспечить требования вышеупомянутого ГОСТа Р 50597-93 возлагается на лиц занимающихся содержанием дорог.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В силу п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. 3221 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 и глубине 5 см.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.
На основании статьи 27 и статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Исковое заявление прокурора ориентировано на защиту жизни и здоровья неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, которые временно или постоянно проживают (находятся) на территории муниципального образования.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Интересы Российской Федерации, заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурор просит суд обязать администрацию Василевского сельского совета Починковского района Нижегородской области произвести ремонт:
участка дороги протяженностью 400 метров от улицы Ленина до кладбища в селе Никитино Починковского района Нижегородской области;
участка дороги протяженностью 900 метров по улице Кооперативная в селе Василевка Починковского района Нижегородской области;
В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Кожаева С.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, и просила установить срок для устранения нарушений - 30 июня 2013 года.
Представитель ответчика – Глава администрации Василевского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области П.Е. Леонов, в судебное заседание представил письменное заявление, в котором исковые требования полностью признает.
Суд приходит к выводу, что полное признание ответчиком исковых требований, не противоречат закону и не ущемляют права и законные интересы сторон и третьих лиц. Признание иска принято судом, письменное заявление приобщено к материалам дела.
В соответствии со статьёй 173 частью 3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Починковского района Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Василевского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить полностью.
Обязать администрацию Василевского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области, в срок до 30 июня 2013 года, произвести ремонт:
участка дороги протяженностью 400 метров от улицы Ленина до кладбища в селе Никитино Починковского района Нижегородской области;
участка дороги протяженностью 900 метров по улице Кооперативная в селе Василевка Починковского района Нижегородской области;
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Починковский районный суд Нижегородской области.
Председательствующий подпись Ф.В. Щукин
Копия верна:
Судья Ф.В. Щукин
Секретарь суда Е.Д. Филяева