РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2017 года город Зеленокумск
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи И.Н. Казанаевой
При секретаре А.В. Суслова
С участием представителя истца - помощника прокурора Советского района Ставропольского края Ковалева В.Г.
Представителя ответчика – администрации Советского муниципального района Ставропольского края, по доверенности, Киянова В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А., поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Советского муниципального района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения, суд
Установил:
Заместитель прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения.
Впоследствии прокурором Советского района Ставропольского края ФИО3 исковые требования были уточнены и с учетом уточненных исковых требований истец просил обязать администрацию Советского муниципального района Ставропольского края, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку на автодороге-подъезд к х. Кононову от автодороги Зеленокумск-Соломенское–Степное, проходящей в черте х. Кононов, прилегающей к МОУ СОШ № 18 х. Кононов, расположенной по ул. Школьной, 28, в соответствии с требованиями п. 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоров Т.7, а так же оборудовать ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного на участке автодороги, проходящей в черте х. Кононов по ул. Школьной, прилегающей к МОУ СОШ №18 х. Кононов, расположенной по ул. Школьной, 28, с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проводимой прокуратурой района на предмет соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Советского муниципального района Ставропольского края установлено, что в нарушение п.п. 7.2.18 и 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на автодороге-подъезд к х. Кононову от автодороги Зеленокумск-Соломенское –Степное, проходящей в черте х. Кононов, прилегающей к МОУ СОШ № 18 х. Кононов, расположенному по ул. Школьной,28 х. Кононов Советского района, в нарушение требований п. 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют светофоры Т.7, а так же ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода. Таким образом, должностные лица администрации Советского муниципального района Ставропольского края не принимают мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и своим бездействием нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжие части указанных улиц для передвижения.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района Ставропольского края Ковалев В.Г. требования, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика –администрации Советского муниципального района Ставропольского края Киянов В.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и суду пояснил, что действительно, выявленные прокурорской проверкой нарушения имеют место, работы по установке ограждений и светофоров на пешеходном перехода на указанном участке автодороге включены в проект муниципальной программы на 2018 год. В связи с предстоящей ликвидацией администрации района и преобразованием в городской округ, а так же учитывая длительность конкурсных процедур, устранить выявленные недостатки представляется возможным в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, что с учетом уточненных исковых требований прокурора, вполне возможно.
Выслушав позицию сторон, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 4 ГПК РФ, в случаях предусмотренных кодексом и другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени и в защиту прав и свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц, или в защиту интересов РФ, её субъектов, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст. 132 Конституция РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. п. 5,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 года) к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. ст. 12, 21 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, в ведении (в обслуживании) которого находятся дороги.
Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно требованиям п. 7.2.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), светофоры Т.7 применяют в случаях, если: пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации порожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004) ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходах и нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
Таким образом, судом установлено, что администрацией Советского муниципального района Ставропольского края не исполнены обязательства по обеспечению безопасности дорожного движения.
Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования, предъявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Советского муниципального района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Администрация Советского муниципального района Ставропольского края подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. к администрации муниципального образования Советского муниципального района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения - удовлетворить.
Обязать администрацию Советского муниципального района Ставропольского края, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку на автодороге-подъезд к х. Кононову от автодороги Зеленокумск-Соломенское –Степное, проходящей в черте х. Кононов, прилегающей к МОУ СОШ № 18 х. Кононов, расположенной по ул. Школьной,28 х. Кононов Советского района, в соответствии с требованиями п. 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоров Т.7, а так же оборудовать ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного на участке автодороги, проходящей в черте х. Кононов по ул. Школьной, прилегающей к МОУ СОШ №18 х. Кононов, расположенной по ул. Школьной, 28, с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 5 декабря 2017 года.
Судья И.Н. Казанаева