РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Серикова А.В.,
при секретаре Безденежной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5547/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Синкевич С.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику, указав, что налоговым органом в адрес налогоплательщика Синкевич С.В. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 274 671 руб. и земельного налога за 2017 года в сумме 27 003 руб., однако в установленный срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов, ввиду чего налоговым органом были начислены пени. Налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ направлено налогоплательщику требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате образовавшейся задолженности по налогам и пени. Административным ответчиком оплата также произведена не была. В связи с неисполнением в установленные сроки обязанности по уплате налога, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ был вынесен мировым судьей, однако впоследствии отменен на основании заявления должника. Ввиду вышеизложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 264 671 рубль, пени по налогу в размере 4085,73 руб., пени ан земельному налогу за 2017 год в сумме 401,67 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 2 п.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц и налоговые ставки определяется по правилам ст.ст. 402, 403, 406 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее, расчет налога на имущество за 2017 год в размере 274 671 руб. и расчет земельного налога за 2017 год в размере 27 003 руб.. Данным уведомлением установлен срока для уплаты налогов – не позднее 03.12.2018г. Из уведомления явствует, что налоговым органом налогоплательщику произведено начисление налога за следующие объекты недвижимого имущества: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>.
Поскольку в указанный срок ответчиком налоги уплачен не были, то ответчику было направлено требование об уплате налогов по состоянию на 31.01.2019 года № с предложением добровольно оплатить недоимку по налогам в размере 301674 руб., задолженность по пеням в размере 4487,40 руб.
Факт направления налоговых уведомлений, требования подтверждается списком почтовых отправлений.
В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогу на имущество и земельного налога, пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании этого заявления мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области 31.05.2019 года был выдан судебный приказ о взыскании с Синкевич С.В. недоимки по налогам и пени в указанном выше размере. Однако по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ранее выданный судебный приказ был отменен.
30.09.2019 года Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени.
Между тем, в ходе рассмотрения дела административным ответчиком были представлены платежные документы, подтверждающие погашение недоимки и пени. Представленным в суд письменным заявлением налогового органа также подтверждается поступление на лицевой счет налогоплательщика оплаты в полном объеме.
При таких обстоятельствах, ввиду того, что административным ответчиком погашена задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по оплате налога на имущество, земельного налога за 2017 год, пени по налогам в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к Синкевич С.В. о взыскании задолженности по оплате налога на имущество физических лиц, за 2017 год, пени по налогам по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 19 декабря 2019 года.
Председательствующий: