Дело № 2-3629/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 16 июля 2019 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Брянцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грабовского Антона Евгеньевича к Администрации городского округа Балашиха о возмещении ущерба,
Установил:
Истец Грабовский А.Е., действуя через своего представителя, предъявил
к ответчику Администрации городского округа Балашиха иск, уточнив который, окончательно просил суд взыскать в его пользу с ответчика для восстановления права собственности о возмещения причиненных убытков за восстановительный ремонт автомобиля 154784 рубля, за утрату товарной стоимости автомобиля 22019 рублей 80 копеек, итого 176803 рубля 80 копеек, расходы, связанные
с рассмотрением дела в суде: за составление акта осмотра, оценку 11500 рублей, за оплату госпошлины 4736 рублей, за оплату справки о погодных условиях 2246 рублей 72 копейки, за оплату нотариальных услуг 2020 рублей, за оплату услуг представителя 30000 рублей, всего просил взыскать в его пользу
с ответчика 227306 рублей 52 копейки. В обоснование которого указал о том, что 07 апреля 2018 года примерно в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес> в результате падения дерева на принадлежащий ему на праве собственности автомобиль Фольксваген Поло, гос. номер <данные изъяты>, были причинены механические повреждения,
то есть материальный ущерб (л.д. 1-3; 90-92).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Южный» (л.д. 87).
В судебном заседании истец Грабовский А.Е. и его представитель
по доверенности (л.д. 4) – Шляпников С.А. поддерживали уточненный иск
в полном объеме. Просили удовлетворить уточненный иск в соответствии
с доводами, изложенными в исковом заявлении. Поддерживали доводы представленного письменного отзыва на возражения ответчика на исковое заявление (л.д. 127-129). Доводы ответчика считали несостоятельными.
Представитель ответчика – Администрации городского округа Балашиха Московской области по доверенности (л.д. 167) – Кулишов А.А. иск
не признал, просил отказать в удовлетворении иска по доводам представленных ранее письменных возражений на исковое заявление (л.д. 96-97). Пояснил,
что иск не подлежит удовлетворению. Вина Администрации городского округа Балашиха в причинении вреда не доказана. Ничем не подтверждено, что дерево было сухостойное. Падение дерева обусловлено форсмажорными обстоятельствами. Просил суд также обратить внимание, что истец сам поставил автомобиль около дерева после штормового предупреждения.
Представитель третьего лица – ООО «Южный» по доверенности (л.д. 168) – Тупякова А.Г. пояснила, что в данном гражданском деле иск предъявлен
к надлежащему ответчику. Ответственность за причиненный вред должна понести Администрация городского округа Балашиха. Сами требования оставила на усмотрение суда.
Выслушав мнение истца и его представителя, мнение представителя ответчика, мнение представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в том числе, вследствие причинения вреда другому лицу.
Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем возмещения убытков, что предусмотрено ст. 12 ГК РФ.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором
не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата
или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности
или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Как следует из положений ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование
о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь
и т.п.) или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон, ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии
с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества
в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п.п. «е» п. 2 Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета,
с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с п.п. «ж» п. 11 этих же Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также
в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание и уход
за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Закон Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ
«О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 № 17/110-П) (далее – Закон Московской области, Закон МО от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ) устанавливает единые требования
к правилам благоустройства территории муниципального образования Московской области.
В соответствии со ст. 42 Закона МО от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ посадка или пересадка деревьев и кустарников на землях, на которые
не распространяется действие лесного законодательства Российской Федерации, без соответствующей разрешительной документации органа местного самоуправления, не допускается. Вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в муниципальных образованиях выдается органом местного самоуправления. Собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений.
Согласно ст. 51 Закона МО от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании
и прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие.
Из положений ст. 56 названного Закона МО следует, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона. Пересечение границ благоустройства (уборки) не допускается за исключением случаев установления общих смежных границ благоустройства (уборки) территорий. Границы благоустройства (уборки) территорий отображаются в схеме уборки территорий муниципальных образований. Содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области посредством: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; формирования и выдачи муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ); возмещения юридическим лицам затрат в связи
с выполнением работ, оказанием услуг, на основании соответствующих договоров. Упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, в течение суток с момента обнаружения, как представляющие угрозу безопасности. Усохшие или поврежденные, представляющие угрозу
для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения, а до их удаления приняты меры, направленные на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону.
На дату причинения вреда – ДД.ММ.ГГГГ года указанная выше
ст. 56 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ г. № <данные изъяты> действовала в редакции
№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право
на земельный участок, на котором располагаются здания и (или) сооружения,
и прилегающей к его границам территории на расстоянии 5 метров, если иное
не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Перечень лиц, обязанных организовывать и/или производить работы
по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, определен ст. 68 названного выше Закона Московской области.
Согласно ст. 69 Закона МО от 30.12.2014 г. № <данные изъяты> собственники (правообладатели) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами. Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает
в себя, в числе иного, содержание зеленых насаждений, покос газонов и иной травянистой растительности.
Как установлено ст. 69.1 названного Закона МО, в отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий. Границы прилегающих территорий отображаются
на схеме уборки муниципального образования и на кадастровом плане территорий муниципального образования. Размеры прилегающей территории
к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки,
не могут превышать 5 метров. В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий муниципальных образований.
Распоряжением Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> утверждены Правила благоустройства отдельных муниципальных образований Московской области, в том числе, Правила благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области (далее – Правила блугоустройства), которые устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, в том числе требования к надлежащему состоянию и содержанию зданий
и объектов, расположенных на территории городского округа Балашиха, земельных участков, на которых они расположены, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки
и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий
и ограждений, внутренних производственных территорий, а также требования по обеспечению чистоты и порядка на территории городского округа Балашиха, обязательные к исполнению для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных
на территории городского округа Балашиха земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно ст. 2 названных выше Правил объектами благоустройства являются территория городского округа Балашиха с расположенными на ней элементами благоустройства в границах: земельных участков, находящихся
в частной собственности; земельных участков, находящихся в федеральной собственности; земельных участков, находящихся в собственности Московской области; земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; земельных участков и земель, государственная собственность на которые
не разграничена.
Статьей 5 Правил благоустройства к элементами благоустройства отнесены, в числе иных, улично-дорожная сеть; улицы и дороги; контейнерные площадки.
В соответствии со ст. 14 этих же Правил вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения, выдаваемого
в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев
и кустарников в черте городского округа Балашиха выдается администрацией городского округа Балашиха. В целях обеспечения сохранности зеленых насаждений хозяйствующие субъекты обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений.
Как установлено ст. 17 Правил блугоустройства, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность
на территории городского округа Балашиха, или физические лица обязаны благоустраивать, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие
им территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное
на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии
50 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области. Упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий в течение суток с момента обнаружения
как представляющие угрозу безопасности. Усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся
от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения, а до их удаления приняты меры, направленные
на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону.
В соответствии со ст. 25 названных Правил обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по уборке и содержанию территорий юридических
лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии не менее 50 метров - на собственника, владельца
или пользователя указанной территории; по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов
и иных трубопроводов. Предусмотренные настоящими Правилами обязанности в случае возложения их в соответствии с частью 1 настоящей статьи
на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются: по объектам, находящимся в государственной
или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
Из положений ч.ч. 3 и 4 ст. 26 Правил блугоустройства следует,
что на придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются: организации, осуществляющие управление многоквартирными домами; товарищества собственников жилья
или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами; собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.
На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов,
не входящих в состав общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - администрация городского округа Балашиха. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них) несут бремя содержания прилегающей территории: если границы земельного участка сформированы в соответствии
с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 50 метров от границ земельных участков; если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией, а также 50 метров
от границ земельных участков; если границы земельного участка
не сформированы в соответствии с действующим законодательством,
не установлены землеустроительной или технической документацией,
то в пределах не менее 50 метров от границ объектов капитального строительства.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
Грабовский А.Е. является собственником транспортного средства – автомобиля Фольксваген Поло, регистрационный знак <данные изъяты>, что подтверждается паспортом транспортного средства № <данные изъяты> (л.д. 5-6).
По запросу суда представлен в копиях материал проверки КУСП № <данные изъяты> (л.д. 104; 105; 106-124), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в органы полиции обратился Грабовский А.Е. с заявлением, в котором указал
о повреждении указанного выше автомобиля (л.д. 108), при производстве проверки дал объяснения, согласно которым автомобиль был припаркован напротив третьего подъезда вдоль дороги дома 1 Леоновского шоссе. Повреждения образовались в результате падения дерева (л.д. 109).
При производстве проверки ДД.ММ.ГГГГ года произведен осмотр места происшествия в период с 11 часов 30 минут до 11 часов 45 минут.
Как следует из протокола осмотра, объектом осмотра является участок местности, расположенный напротив третьего подъезда <адрес>. На данном участке расположена автомашина марки Фольксваген Поло, г.н. <данные изъяты>. На момент осмотра на машине обнаружены повреждения, на крыше лежит часть дерева, рядом с автомашиной также лежит часть ствола. При осмотре дерева следов подпила, рубки не обнаружено
(л.д. 110-111). С указанным выше протоколом имеется фототаблица
(л.д. 113-115).
ДД.ММ.ГГГГ года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д. 121-122), копию которого истец также представил
в дело с исковым заявлением (л.д. 7).
По тексту постановления следует, что по результатам осмотра установлено, что автомобиль получил ряд механический повреждений. Повреждения автомашины произошло в результате падения дерева, так как
на улице был сильный ветер.
Из представленного истцом отчета №<данные изъяты> о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что стоимость восстановления транспортного средства составляет 162284 рубля, а с учетом износа составляет 154784 рубля. Величина утраты товарной стоимости составляет 22019 рублей
80 копеек (л.д. 18-72).
Истец оплатил расходы на проведение указанных экспертных исследований в общем размере 11500 рублей, что надлежащим образом подтверждено (л.д. 73; 74).
Истец обращался с письменной претензией о возмещении материального ущерба в Администрацию г.о. Балашиха (л.д. 10).
Из письменного сообщения Администрации г.о. Балашиха следует, что оснований для выплаты истцу не имеется (л.д. 12).
Из справки Росгидромет от ДД.ММ.ГГГГ года №<данные изъяты> следует, что ДД.ММ.ГГГГ гола за период времени с 11 часов 25 минут до 13 часов 35 минут было зарегистрировано неблагоприятное метеорологическое явление – сильный ветер с максимальной скоростью 13 м/с (л.д. 8).
Решением Балашихинского городского суда Московской области
от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу №2-4832/2018 Грабовскому А.Е.
в удовлетворении иска к ООО «Южный» о защите прав потребителя, возмещении ущерба отказано (л.д. 13-14).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года решение Балашихинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года оставлено
без изменения, апелляционная жалоба Грабовского Антона Евгеньевича –
без удовлетворения (л.д. 15-17).
Вступившим в законную силу решением суда установлено, что земельный участок, на котором произрастало упавшее дерево, является
не сформированным и не поставленным на государственный кадастровый учет
с установлением границ, он отнесен к ведению муниципального образования г.о. Балашиха, территория, где произрастало дерево, не входит в состав общего имущества многоквартирных домов, обязательства по ее содержанию, равно
как и содержание зеленых насаждений, находящихся на данном земельном участке, у ООО «Южный» отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ года примерно
в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес> в результате падения дерева на принадлежащий истцу
на праве собственности автомобиль «Фольксваген Поло» г.р.з. <данные изъяты>, автомобилю были причинены механические повреждения. Также установлено, что в соответствии со справкой ФГБУ «Центральное УГМС» о погодных условиях в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут 07 апреля 2018 года в районе Московской области, г. Балашиха опасных метеорологических явлений
не наблюдалось.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ указанные выше обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию
при рассмотрении данного гражданского дела, в котором участвуют те же лица. Администрация городского округа Балашиха участвовала в названном выше гражданском деле в качестве третьего лица. Представитель Дворцова И.А. участвовала в судебном заседании, против удовлетворения иска не возражала.
В дело также представлены распечатка с данными о шкале Бофорта
(л.д. 93-94; 145-147), ответ администрации г.о. Балашиха (л.д. 95), судебные постановления по иным рассмотренным гражданским делам (л.д. 130-135; 136-139; 149-156), приказ Госстроя России от 15 декабря 1999 года №153
(л.д. 140-144), фотоснимки (л.д. 148; 163-165), Приказ МЧС России от 08 июля 2004 года №<данные изъяты> (л.д. 157-162), страховой полис (л.д. 166).
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.
Оценив в совокупности и взаимной связи представленные по делу доказательства, суд считает установленными следующие фактические обстоятельства гражданского дела.
ДД.ММ.ГГГГ года примерно в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес> в результате падения дерева на принадлежащий истцу на праве собственности автомобиль «Фольксваген Поло» г.р.з. <данные изъяты>, автомобилю были причинены механические повреждения, при этом, опасных метеорологических явлений
не наблюдалось.
Земельный участок, на котором произрастало упавшее дерево, является
не сформированным и не поставленным на государственный кадастровый учет
с установлением границ, он отнесен к ведению муниципального образования г.о. Балашиха, территория, где произрастало дерево, не входит в состав общего имущества многоквартирных домов, обязательства по ее содержанию, равно
как и содержание зеленых насаждений, находящихся на данном земельном участке, у ООО «Южный» отсутствуют.
Ответчик – Администрация городского округа Балашиха не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании. В том числе, ответчик
не представил суду доказательств, позволяющих сделать вывод о том,
что ответственность за ненадлежащее содержание территории
и за ненадлежащее обеспечение сохранности зеленых насаждений на земельном участке, на котором располагалось упавшее дерево, не лежит на ней, как о том указывал представитель ответчика, в том числе, и в представленных суду письменных возражениях.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том,
что ответственным лицом за благоустройство территории, на которой росло упавшее дерево, является Администрация городского округа Балашиха,
то есть, вред имуществу истца причинен по вине данного ответчика.
При таких обстоятельствах, суд взыскивает с ответчика - Администрации городского округа Балашиха в пользу истца в счет возмещения причиненного материального вреда денежные средства в размере 154784 рубля, в счет возмещения утраты товарной стоимости автомобиля денежные средства
в размере 22019 рублей 80 копеек.
Истец понес расходы на оплату услуг по оценке в размере 11500 рублей, что подтверждено надлежащими доказательствами, указанными выше по тексту решения суда, а также на оплату справки о состоянии погоды, в размере
2246 рублей 72 копейки (л.д. 9).
Указанные расходы являются для истца необходимыми, поскольку связаны с защитой нарушенного права по данному гражданскому делу, в связи
с чем, суд взыскивает указанные расходы с ответчика в пользу истца.
Истцом заявлены требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя, в размере 30000 рублей, оплата которых надлежащим образом подтверждена (л.д. 75-76; 77).
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, исходя из объема заявленных требований, цены иска, сложности дела, объема оказанных услуг, времени, необходимого на подготовку процессуальных документов, суд взыскивает
с ответчика в пользу истца указанные выше расходы в размере 20000 рублей, который является разумным. В остальной части указанные расходы на оплату услуг представителя взысканию с ответчика не подлежат.
Истец при подаче иска уплатил государственную пошлину в размере
4936 рублей 08 копеек, что надлежащим образом подтверждено (л.д. 82).
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца оплаченную государственную пошлину в размере 4936 рублей.
Истцом заявлены требования о взыскании расходов на нотариальные услуги в размере 2020 рублей, при этом истец не представил суду доказательств, подтверждающих, что указанные расходы были им фактически понесены,
и связаны с защитой нарушенного права по данному гражданскому делу.
С учетом изложенного, указанные расходы не подлежат взысканию
с ответчика.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном гражданском деле уточненный иск подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 154784 ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22019 ░░░░░░ 80 ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11500 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4736 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2246 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░,
░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 215286 ░░░░░░ 52 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░,
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░