Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-651/2020 ~ М-607/2020 от 09.09.2020

№ 2-651/2020

61RS0061-01-2020-001215-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«08» октября 2020 года ст. Казанская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Филимонова А.В.,

при секретаре Чеботаревой Е.А.,

рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия Шолоховского районного суда Ростовской области в ст. Казанской Верхнедонского района Ростовской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнедонского района Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Верхнедонского района (МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района) о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,

установил:

в Шолоховский районный суд Ростовской области обратился прокурор Верхнедонского района Ростовской области в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, сославшись на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, расположенных на территории Верхнедонского района в ходе которой установлено, что не на всех объектах здравоохранения района соблюдаются требования антитеррористической защищенности.

Так, в нарушение пп. «б» п. 16 постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – постановление Правительства РФ от 13.01.2017 № 8) стоматологическое отделение по адресу: <адрес>, детское поликлиническое отделение по адресу: <адрес>, а также поликлиническое отделение по адресу: <адрес>, не оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Кроме того, вопреки требованиям пп. «г» п. 16.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанных объектах не обеспечена охрана как самого объекта, так и его территории, путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Отсутствие охраны и указанных средств защиты способствует бесконтрольному пребыванию и передвижению по территории объектов здравоохранения транспорта и граждан. Выполнение указанных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности.

В адрес и.о. главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ прокурором района вносилось представление об устранении указанных нарушений. В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации района указывает, что на данный момент решается вопрос о выделении финансовых средств на оборудование системы видеонаблюдения и организации охраны. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения не устранены, что подтверждается актом проверки.

Учредителем МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района является Администрация Верхнедонского района. Согласно Уставу МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района финансирование строительства и содержания зданий и сооружений учреждения в технически безопасном состоянии, благоустройство прилегающих к ним территорий относится к исключительной компетенции учредителя.

В результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района допускаются систематические нарушения законодательства о противодействии терроризму. Невыполнение указанных мероприятий отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в данном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, а также может способствовать совершению противоправных действий в отношении работников и пациентов, в том числе несовершеннолетних пациентов детского поликлинического отделения.

Данный иск прокурором района предъявлен в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, прокурор, с учетом уточнения исковых требований просит суд обязать МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района обеспечить осуществление охраны зданий и территорий стоматологического отделения по адресу: <адрес>, детского поликлинического отделения по адресу: <адрес>, а также поликлинического отделения по адресу: <адрес> с привлечением сотрудников охранных организаций и оснащение инженерно-техническими средствами и системами охраны, круглосуточную видеофиксацию потенциально опасных участков и критических элементов объектов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 2-5).

Помощник прокурора Верхнедонского района Ростовской области Суяров П.В. в судебном заседании поддерживает исковое заявление в полном объеме.

Представитель ответчика МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района – Сидоров А.Н. в судебном заседании пояснил, что они в полном объеме признают исковые требования прокурора района. Они неоднократно направляли письма в адрес учредителя – Администрации Верхнедонского района Ростовской области с просьбой выделения денежных средств на мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности с расчетом стоимости работ и услуг, необходимых для выполнения требований законодательства. Выполнение исковых требований будет осуществлено после выделения бюджетных средств из бюджета Верхнедонского района.

Третье лицо – Администрация Верхнедонского района Ростовской области в письменном отзыве указали, что в соответствии с процессом формирования бюджета расходы на осуществление охраны территорий и зданий стоматологического отделения, детского поликлинического отделения и поликлинического отделения, а также оснащение инженерно-техническими средствами и системами охраны данных объектов будут запланированы в проекте бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Срок формирования проекта бюджета – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем исполнить требования истца в шестимесячный срок не представляется возможным, просили рассмотреть исковое заявление в отсутствие их представителя (л.д. 32-34, 38).

Выслушав стороны, исследовав материалы данного гражданского дела и соответствующие нормативные акты, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих ппринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 данного закона вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» к вопросам местного значения сельского поселения - также относится вопрос, предусмотренный п.7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а именно участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Пунктами 1, 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ) предусмотрены одни из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации, а именно обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля, за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания, людей.

В соответствии с п. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, Предупреждение (профилактика) терроризма представляя собой решение ряда задач, в том числе определение прав, обязанностей и ответственности руководителей хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов, а также разработку и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации включая вопросы инженерно- технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей организаций, являющихся правообладателями объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

Однако проверкой установлено, что в МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района не соблюдаются требования антитеррористической защищенности зданий и территорий стоматологического отделения, детского поликлинического отделения, а также поликлинического отделения.

Так, в нарушение пп. «б» п. 16 постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 стоматологическое отделение по адресу: ст. Казанская, ул. Ленина, 15, детское поликлиническое отделение по адресу: <адрес>, а также поликлиническое отделение по адресу: <адрес>, не оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Кроме того, вопреки требованиям пп. «г» п. 16.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанных объектах не обеспечена охрана как самого объекта, так и его территории, путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Отсутствие охраны и указанных средств защиты способствует бесконтрольному пребыванию и передвижению по территории объектов здравоохранения транспорта и граждан. Выполнение указанных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности.

В адрес и.о. главы администрации Верхнедонского района ДД.ММ.ГГГГ прокурором района вносилось представление об устранении указанных нарушений. В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации района указывает, что на данный момент решается вопрос о выделении финансовых средств на оборудование системы видеонаблюдения и организации охраны. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения не устранены, что подтверждается актом проверки (л.д. 8-11, 12, 14-15).

Учредителем МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района является Администрация Верхнедонского района. Согласно Уставу МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района финансирование строительства и содержания зданий и сооружений учреждения в технически безопасном состоянии, благоустройство прилегающих к ним территорий относится к исключительной компетенции учредителя.

В результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района допускаются систематические нарушения законодательства о противодействии терроризму. Невыполнение указанных мероприятий отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в данном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, а также может способствовать совершению противоправных действий в отношении работников и пациентов, в том числе несовершеннолетних пациентов детского поликлинического отделения.

Оценивая все обстоятельства дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования прокурора Верхнедонского района Ростовской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Верхнедонского района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Верхнедонского района обеспечить осуществление охраны зданий и территорий стоматологического отделения по адресу: <адрес>, детского поликлинического отделения по адресу: <адрес>, а также поликлинического отделения по адресу: <адрес> с привлечением сотрудников охранных организаций и оснащение инженерно-техническими средствами и системами охраны, круглосуточную видеофиксацию потенциально опасных участков и критических элементов объектов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд Ростовской области в течение месяца.

Судья подпись А.В. Филимонов

Копия верна:

Судья А.В. Филимонов

2-651/2020 ~ М-607/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
В.Н. Власов прокурор
Ответчики
МБУЗ "ЦРБ Верхнедонского района"
Другие
Администрация Верхнедонского района
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Судья
Филимонов Александр Владимирович
Дело на сайте суда
sholohonsky--ros.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2020Передача материалов судье
09.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Подготовка дела (собеседование)
05.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
08.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Дело оформлено
30.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее