Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1086/2021 от 07.06.2021

дело

                                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 июля    2021 года

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Потемкина И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Макеева А. В. <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>-<данные изъяты> <адрес>, место работы не установлено,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Макеева А.В. составлен протокол об административном правонарушении о ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом главным специалистом экспертом Сергиево Посадского территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> Фесченко М.А.

Согласно протокола об административном правонарушении б/н от <дата> Макеев А.В. <дата> в 00 час 01 мин по адресу: <адрес> <данные изъяты> <адрес>, прибывший на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В судебное заседание Макеев А.В. не явился., извещался о месте и времени рассмотрения дела, причин неявки не сообщил, с ходатайствами не обращался в суд. Дело рассмотрено в отсутствии Макеева А.В.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.359720 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическую диагностику.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.359720-20).

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска (пункт 4.2 СП <дата>-20 ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность:

- В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пункт 2).

В обосновании вины Макеева А.В. в материалы дела приложены выкопировка из списка с информацией о гражданах Мо, прибывших из за рубежа, которая и послужила основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения Макеева А.В. к административной ответственности по ч.2ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Результаты проверки в данном случае являются фактическими данными, на основании которых суд может установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, в том числе и юридического, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, т.е. являются процессуальными документами, процедура получения которых урегулирована ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изложенные данные с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяют сделать однозначный вывод о наличии либо отсутствии вины Макеева А.В. в инкриминируемом правонарушении, поскольку из указанной выкопировки указаны лица с данными Макеева А.В., однако имеются несовпадения по месту жительства, или номеру паспорту. Других данных в материалы дела не представлено.

При этом, принимается во внимание, что возможность возвращения протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, устранение недостатков протокола на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно, использование доказательств по делу о административном правонарушении, полученных с нарушением закона в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Макеева А. В. от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, административное дело в отношении Макеева А. В. по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях производством прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-1086/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Макеев Андрей Владимирович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Потемкина Ирина Игоревна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
09.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
27.07.2021Рассмотрение дела по существу
30.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее