Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1873/2021 от 21.09.2021

№5-1873/21

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2021 года                                                                                           г.Тула

Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кульчук А.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Шпаковского С.А.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Пролетарский районный суд г.Тулы из УМВД России по г. Туле поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (с приложенными материалами) в отношении Шпаковского С.А.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> Шпаковский С.А. осуществил незаконную реализацию водоспиртовой смеси с содержанием этилового спирта (крепостью) 31,0% об., чем нарушил Указ Президента РФ от 22.02.1992 N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы, нахожу, что протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных названным Законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №171-ФЗ спиртосодержащей продукцией является пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Протокол об административном правонарушении в отношении Шпаковского С.А. составлен по ст. 14.2 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса.

Административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в отсутствие установленных исключений, предусмотрена ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к ст. 14.2 КоАП РФ.

Из представленного материала следует, что определением ст. УУП УМВД России по г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ назначено исследование жидкости, изъятой у Шпаковского С.А., производство которой поручено ЭКЦ УМВД России по Тульской области. На разрешение экспертов поставлен в числе прочего вопрос об отнесении данной жидкости к пищевой спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем, в представленном заключении ЭКЦ УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что решение данного вопроса не входит в компетенцию экспертов ЭКЦ, а относится к полномочиям органов государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Таким образом, обозначенный должностным лицом вопрос, влияющий на квалификацию действий Шпаковского С.А., экспертами не разрешен.

Отмеченные нарушения препятствуют назначению дела к рассмотрению по существу ввиду неполноты представленного материала.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Шпаковского С.А. подлежат возвращению лицу, их составившему.

Согласно ч.3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы об административном правонарушении в отношении Шпаковского С.А. возвратить лицу, его составившему, для исправления выявленных недостатков и устранения препятствий для его рассмотрения.

Судья

5-1873/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шпаковский Сергей Алексеевич
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Кульчук Анна Александровна
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
24.09.2021Передача дела судье
24.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее