Производство № 2а-5209/2021
УИД 28RS0004-01-2021-005949-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июня 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующий судья Воронин И.К.,
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием представителя административного истца Ахрименко Е.А., представителя Государственной инспекции труда в Амурской области Кошелевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» к Государственной инспекции труда по Амурской области о признании незаконным предписания № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 от 12.05.2021 года,
установил:
ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что 12.05.2021 года в отношении ГАУЗ АО «Благовещенская ГКБ» было вынесено предписание № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 Государственной инспекции труда в Амурской области об устранении выявленных нарушений, подписанное начальником отдела федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Смирновым М.Р. Указанным предписанием ГАУЗ АО «Благовещенская ГКБ» предписывается: погасить задолженность по оплате отпусков, сложившуюся при начислении стимулирующих выплат по Постановлениям № 415, № 484 в период с 01.04.2020 по 31.10.2020 за период январь-апрель 2021 года перед 490 работниками в размере 16 027 761,25 рублей. Срок выполнения - 26.05.2021 г. Данное предписание административный истец считает незаконным, поскольку оно выдано по вопросу, носящему характер трудового спора (заработная плата работников).
Указанная задолженность, сложилась в связи с начислением выплат стимулирующего характера в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектовРоссийской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19». Указанные выплаты производились за счет средств федерального бюджета.
В 2020 году финансирование данных расходов производилось в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.2020 № 998 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели» и Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2020 № 1792-р «О распределении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели».
ГАУЗ АО «Благовещенская ГКБ» является государственным учреждением, финансируемым за счет средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования. В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, осуществление указанных выплат за счет средств обязательного медицинского страхования будет являться нецелевым расходованием.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы финансирования данных расходов в 2021 году в настоящее время отсутствуют. На письма по вопросу выделения дополнительного финансирования на данные расходы (исх. № 05-590 от 15.03.2021, исх. № 05-801 от 12.04.2021, 05-1001 от 04.05.2021) получены ответы министерства здравоохранения Амурской области (исх. № 02/2-3364 от 20.04.2021, исх. № 02/2-4156 от 14,05.2021), согласно которым санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии. В настоящее время не решен вопрос о выделении бюджету Амурской области средств федерального бюджета на повышенную оплату отпусков и соответственно не определены код классификации расходов и аналитический код межбюджетного трансферта. При поступлении средств на оплату расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатной компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, плановые объемы министерством здравоохранения Амурской области будут доведены до учреждения.
В соответствии с Федеральным законом «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной сфере» ратифицирована Конвенция № 81 1947 года «Об инспекции труда в промышленности и торговле», принятая Генеральной конференцией Международной организации труда в городе Женеве, и которой установлено, что инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
На основании вышеизложенного просит суд предписание Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 от 12.05.2021 года признать незаконным.
В судебное заседание не явились административный ответчик начальник отдела федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Амурской области Смирнов М.Р., заинтересованные лица прокурор города Благовещенска, Министерство здравоохранения Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст.ст. 150, 226 КАС РФ, суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель административного истца ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» Ахрименко Е.А. в судебном заседании поддержала заявленное требование, настаивала на его удовлетворении. Дополнительно пояснила, что главным бухгалтером осуществляются выплаты на основании предоставленного бюджета. Просила суд признать предписание Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 от 12.05.2021 года незаконным.
Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Амурской области Кошелева А.С. возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав, что предписание вынесено законно и обоснованно. Пояснила, что проверка производилась на основании обращения сотрудника ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» в отношении имеющейся перед ним задолженности. В ходе проверки были установлены обстоятельства наличия задолженности перед иными работниками, в связи с чем и было вынесено предписание. Просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. "а" ч. 1 ст. 3 Конвенции N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, в задачу системы инспекции труда входит обеспечение применения положений законодательства в области условий труда и безопасности трудящихся в процессе их работы, как, например, положений о продолжительности рабочего дня, заработной плате, безопасности труда, здравоохранении и благосостоянии, использовании труда детей и подростков и по другим подобным вопросам, в той мере, в какой инспекторам труда надлежит обеспечивать применение указанных положений.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324 Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).
Согласно ст. 355 ТК РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются, в том числе обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Полномочия Федеральной службы по труду и занятости определены в п. 5 Положения. Согласно пп. 5.1.1 Положения Роструд осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся и в ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составлении протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основные права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права указаны в ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 данной статьи государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
В силу ст. 360 ТК РФ предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 12 мая государственной инспекцией труда в Амурской области на основании распоряжения (приказа) № 28/3-69-21-ПВ/12-1822-И/77-96 от 22 апреля 2021 года о проведении внеплановой документарной проверки была проведена проверка в отношении ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница».
По результатам проверки составлен акт проверки № 28/3-69-21-ПВ/12-2106-И/77-96, и в этот же день начальником отдела федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Амурской области Смирновым М.Р. в адрес главного врача ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» Сучкова А.А. вынесено предписание № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 об устранении выявленных нарушений, в котором предписано в срок до 26 мая 2021 года погасить задолженность по оплате отпусков, сложившуюся при начислении стимулирующих выплат по Постановлениям №415, №484 в период с 01.04.2020 по 31.10.2020 года за период январь - апрель 2021 года перед 490 работниками в размере 16 027 761,25 рублей, а именно:
1 |
Галушко О. Н. |
0,01 |
2 |
Кондратенко Т. П. |
3,50 |
3 |
Пуртова Е. С. |
11,12 |
4 |
Броненкова О. И. |
12,51 |
5 |
Попова Т. В. |
17,30 |
6 |
Гарипова Г. В. |
25,87 |
7 |
Проскурина Е. В. |
49,74 |
8 |
Белоусова О. Г. |
52,55 |
9 |
Кузьмина Н. З. |
52,88 |
10 |
Черноус Е. А. |
63,65 |
11 |
Романова Т. А. |
64,23 |
12 |
Ключевская Т. Г. |
68,64 |
13 |
Савинская Т. Ю. |
82,16 |
14 |
Семенкова И. М. |
85,45 |
15 |
Захарова Э. В. |
86,38 |
16 |
Алексеева Н. А. |
99,22 |
17 |
Блинова Н. С. |
111,38 |
18 |
Макиенко Е. Д. |
114,59 |
19 |
Якунина Е. Г. |
115,63 |
20 |
Перфилева О. П. |
115,6В |
21 |
Чернецова Т. Е. |
126,39 |
22 |
Андреева Е. Ю. |
126,49 |
23 |
Теплищев Д. А. |
132,94 |
24 |
Боровой Д. С. |
133,53 |
25 |
Коробкин Ю. В. |
145,06 |
26 |
Фещук Т. Ю. |
180,01 |
27 |
Кожевникова Н. В. |
189,96 |
28 |
Осипова М. В. |
192,60 |
29 |
Тюкадкина Л. Н. |
203,79 |
30 |
Тетенькина С. В. |
220,57 |
31 |
Шитова Т. С. |
269,92 |
32 |
Тал ал ай А.А. |
271,60 |
33 |
Бурлакова И. Н. |
275,65 |
34 |
Смолиянова Ю. С. |
276,42 |
35 |
Любая О. В. |
297,41 |
36 |
Новосельцева Н. А. |
334,52 |
37 |
Чигвинцева О. А. |
345,61 |
38 |
Лынов Д. А. |
387,66 |
39 |
Андриевская О. В. |
390,48 |
40 |
Исраилов И. А. |
392,54 |
41 |
Чумбаева А. В. |
402,75 |
42 |
Зубкова Е. С. |
426,27 |
43 |
Чибисова Е. В. |
431,02 |
44 |
Пашина И. А. |
459,01 |
45 |
Коннова Е. И. |
520,68 |
46 |
Кузнецова И. В. |
546,86 |
47 |
Юрченко Е. В. |
574,70 |
48 |
Гуменюк Е. Ю. |
608,14 |
49 |
Основина А. Н. |
618,42 |
50 |
Жарикова Е. В. |
631,16 |
51 |
ГА.к А. В. |
676,98 |
52 |
Курманина Л. И. |
816,57 |
53 |
Лапшина Т. А. |
893,77 |
54 |
Элбакян А.Е. |
912,36 |
55 |
Цой В. С. |
1084,76 |
56 |
Буйвалова Н. М. |
1240,88 |
57 |
Курбонкулов А.В. |
1279,13 |
58 |
Луценко К. Р. |
1306,36 |
59 |
Кузнецова Д. А. |
1333,25 |
60 |
Борейко Е. И. |
1459,44 |
61 |
Коршунова Ж. П. |
1825,77 |
62 |
Каденёва В.В. |
1848,15 |
63 |
Овчаров А. И. |
2040,65 |
64 |
Николаева Т. Р.к |
2058,49 |
65 |
Паневина Н.Б. |
2062,20 |
66 |
КалиН. Н. М. |
2137,97 |
67 |
Стрельникова Л. В. |
2204,05 |
68 |
Мамонтова Ю. В. |
2232,06 |
69 |
Нистиренко М. С. |
2278,32 |
70 |
Андриевская И. Н. |
2617,90 |
71 |
Кищук Л. Г. |
2653,49 |
72 |
Курсова Е. В. |
2690,06 |
73 |
Гончарова Д. О. |
2697,36 |
74 |
Рожков С. И. |
2794,31 |
75 |
Юнаев Е. Н. |
2814,87 |
76 |
Жоров Н. Е. |
3096,38 |
77 |
Конева Н. И. |
3181,02 |
78 |
Гринюк С. В. |
3272,58 |
79 |
Сорокина Ж. Е. |
3372,74 |
80 |
ГермА. А. В. |
3633,33 |
81 |
Харченко С. В. |
3639,63 |
82 |
Стефановская А. В. |
3781,19 |
83 |
Лямина Т. И. |
3809,38 |
84 |
Курилова И. О. |
3958,07 |
85 |
Конева Е. А. |
4209,71 |
86 |
Петров С. Н. |
4316,40 |
87 |
Бовдур И. В. |
4529,12 |
88 |
Никитенко Е. Э. |
4621,13 |
89 |
Сафронова Е. В. |
4738,19 |
90 |
Харланова Е. А. |
4792,97 |
91 |
Грицкевич Д. В. |
4 793,67 |
92 |
Никифорова О. Г. |
4861,77 |
93 |
Чечеткина Е. А. |
5240,32 |
94 |
Краснобородько Л. А. |
5245,49 |
95 |
Якубод Я. А. |
5256,01 |
96 |
Хомутова С. А. |
5545,86 |
97 |
Пуцыкайлова Н. А. |
5623,56 |
98 |
Образцова З. Ю. |
5681,22 |
99 |
Кондратьева А. В. |
5771,35 |
100 |
ШпА. А. В. |
5900,32 |
101 |
Сивоконь В. А. |
5923,45 |
102 |
Бабалова М. Ю. |
6046,89 |
103 |
Кахидзе Р. А. |
6102,79 |
104 |
Саркисян Т. П. |
6117,36 |
105 |
Кок И.М. |
6319,73 |
106 |
Федосеева Н. С. |
6466,09 |
107 |
Комлев Д. Э. |
6468,27 |
108 |
Григорова И. Н. |
6511,90 |
109 |
Масловская В. С. |
6577,86 |
110 |
Фомичёва Е.Р. |
6798,59 |
111 |
Доровских И. А. |
6964,10 |
112 |
Бобылева М. И. |
6992,25 |
113 |
Афанасьева Е. Б. |
7031,96 |
114 |
Таранова М. В. |
7055,86 |
115 |
Сильченко А. И. |
7215,11 |
116 |
Сысолятииа К. Р. |
7335,90 |
117 |
Долгорук Э. Е. |
7383,80 |
118 |
Уциева Т. А. |
7652,47 |
119 |
Колодеева Н. А. |
7796,89 |
120 |
Аксенова Т. В. |
7805,33 |
121 |
Копылов А.А. |
7922,52 |
122 |
Ананьева А. Л. |
8093,14 |
123 |
Ларикова Л. Ю. |
8111,46 |
124 |
Золотарёв С.В. |
8301,93 |
125 |
Смирнов Д. К. |
8469,50 |
126 |
Прибыльская О. А. |
8497,98 |
127 |
Дмитриева О. С. |
8538,09 |
128 |
Долгова С. А. |
8539,98 |
126 |
Шарифзянов Д. И. |
8602,55 |
130 |
1 Инрифлянова Л. В. |
8602,57 |
131 |
Юнг Ю. В. |
8605,29 |
132 |
Бражников В.К. |
8729,81 |
133 |
Дьякона Н. Н. |
8954,33 |
134 |
Долгова С. А. |
9109,31 |
135 |
Кириллова Я. С. |
9240,03 |
136 |
Данилова О. И. |
9 694,10 |
137 |
Кузьменко О. П. |
9924,77 |
138 |
Шевчук Л. В. |
10 244,80 |
139 |
Гордеенкова Т. Е. |
10 570,05 |
140 |
Чуй М. С. |
10606,42 |
141 |
Исайчева К. К. |
10670,78 |
142 |
Меньчакова А. Н. |
10880,05 |
143 |
Бестаева З.И. |
10931,99 |
144 |
Луценко С. Н. |
10949,08 |
145 |
Орлова Д. С. |
10959,60 |
146 |
Исаева О. И. |
11325,32 |
147 |
Петренко О. А. |
11346,65 |
148 |
Тохтасинов М.Ш. |
11440,41 |
149 |
Курилович Г. Н. |
1 1577,54 |
150 |
Ушакова Е. А. |
11604,38 |
151 |
Белобородова О. И. |
11929,28 |
152 |
Садовщикова Э. В. |
12022,67 |
153 |
Горлу к С.А. |
12034,48 |
154 |
Шалашова Ю. В. |
12257,13 |
155 |
Воронина А.А. |
12377,80 |
156 |
Дмитриева О. А. |
12399,30 |
157 |
Кушнарёв М.В. |
12451,80 |
158 |
Яростова Т. М. |
12665,83 |
159 |
Адушкин М. С. |
12 835,84 |
160 |
Киселёва Н.А. |
13181,68 |
161 |
Корякова В. С. |
13200,00 |
162 |
Масякииа Е. Г. |
13236,13 |
163 |
Закарьяева З.Н. |
13266,12 |
164 |
Зубова В. С. |
13287,27 |
165 |
Марченко О. В. |
13444,46 |
166 |
Косарева Е. Ю. |
13444,76 |
167 |
Голубкова Е. В. |
13561,14 |
168 |
Алексеенко А.К. |
13770,35 |
169 |
Помельникова Н. В. |
13891,06 |
170 |
Шарай А.А. |
13932,29 |
171 |
Новгородова Т. В. |
13 969,16 |
172 |
Курносова С. В. |
14077,15 |
173 |
Борисова В. П. |
14092,36 |
174 |
Первушин Д. В. |
14576,47 |
175 |
Дубчак Т. А. |
14599,54 |
176 |
Никифорова В. И. |
14921,40 |
177 |
Морой О. Ф. |
15070,60 |
178 |
Мирошкина Е. К. |
15379,30 |
179 |
Богданова А.А. |
15430,89 |
180 |
Мунгалова Н. С. |
15510,57 |
181 |
Воронина Я. В. |
15 574,25 |
182 |
Ветрова Н. И. |
15583,87 |
183 |
Майер В. А. |
15684,67 |
184 |
Бухвалова О. А. |
15715,77 |
185 |
Финогеева Я. Д. |
15780,64 |
186 |
Губарева Е. А. |
15807,35 |
187 |
Муталлимова С.С. |
15973,45 |
188 |
Парыгина А. И. |
16 013,20 |
189 |
Шевцова А. С. |
16 063,70 |
190 |
Журова Т. А. |
16 288,50 |
191 |
Каптилевская А.А. |
16 363,71 |
192 |
Коляда Н. С. |
16 457,13 |
193 |
Семененко А. А. |
16 560,75 |
194 |
Кирина А. А.а |
16 568,00 |
195 |
Лагода Е. В. |
16 650,41 |
196 |
Дьяконова Е. К. |
17 076,71 |
197 |
Волохова Н. М. |
17 275,60 |
198 |
Конфедератова Ю. В. |
17 286,13 |
199 |
Щеглова Е. С. |
17 350,41 |
200 |
Давыдов В. В. |
17 697,84 |
201 |
Мартын Л. С. |
17 718,04 |
202 |
Бондаренко Г. С. |
17 894,12 |
203 |
Галавдинова О. Б. |
17 920,18 |
204 |
Трофименко О. АнатО. |
18 027,08 |
205 |
Москвитина Т. В. |
18 029,19 |
206 |
Бондаренко М. В. |
18 078,65 |
207 |
Синицына А. С. |
18 218,91 |
208 |
Костина Е. В. |
18 239,83 |
209 |
Щеглова Я. С. |
18 253,70 |
210 |
Храмова С. Н. |
18 287,71 |
211 |
Вуза нова Н.Ю. |
18307,03 |
212 |
Николаенко В. В.а |
18 341,19 |
213 |
Ладыченко С. В. |
18 914,56 |
214 |
Панина С. В. |
18 998,75 |
215 |
Колесников Г. С. |
19 244,27 |
216 |
Подолысо С. Н. |
19 272,48 |
217 |
Уткина Т. В. |
19 286,66 |
218 |
Шолохова И. С. |
19 300,42 |
219 |
Полякова В. С. |
19 359,78 |
220 |
Яровенко Г. М. |
19 426,89 |
221 |
Гуртовой Е. С. |
19 488,86 |
222 |
Наумова Г. В. |
19 965,20 |
223 |
Денисова Л. В. |
20 073,34 |
224 |
Юлдашев М. М. |
20 159,29 |
225 |
Высочинский В. В. |
20 224,62 |
226 |
Шейко А. В. |
20 302,97 |
227 |
Громова А. Д. |
20 329,45 |
228 |
Краснопеева В. В. |
20 506,72 |
229 |
Савилова Н. Б. |
20 750,90 |
230 |
Щербакова М. Н. |
20 933,94 |
231 |
Кутенкова К. В. |
21 119,39 |
232 |
Лесюнина Е. Н. |
21 144,65 |
233 |
Спицына О. В. |
21 181,40 |
234 |
Матус О. А. |
21 290/45 |
235 |
Жуковец Ю. В. |
21 430,62 |
236 |
Конда П. С. |
21 945,76 |
237 |
Максимова О. В.. |
22 153,72 |
238 |
Тузов С. И. |
22 180,66 |
239 |
Засельская Т. С. |
22 211,15 |
240 |
Кокорева О. С. |
22 314,37 |
241 |
Мальский П. Г. |
22 443,97 |
242 |
Ооржак Х.А. |
22 957,91 |
243 |
Бабенко Л. И. |
23 210,99 |
244 |
Лихалит Н. В. |
23 427,45 |
245 |
Сафаров Низами Х.о. |
23 468,33 |
246 |
Бережная А.А. |
2351 1,82 |
247 |
Зубов М. В. |
23 532,76 |
248 |
Дюжекова Е. П. |
23 800,30 |
249 |
Кинер С. Н. |
23 893,29 |
250 |
Чудакова Л. О. |
23 907,77 |
251 |
Соколова Е. А. |
24 183,69 |
252 |
Фильченко И. Н. |
24 255,89 |
253 |
Крылова А. Е. |
24 337,70 |
254 |
Подсмажеико И. С. |
24413,78 |
255 |
Сюсюкина И. С. |
24 988,29 |
256 |
Сипавина Л. В. |
25 366,60 |
257 |
Плотникова А. А. |
25 988,79 |
258 |
Васковская Т. С. |
26 065,91 |
259 |
Шарахаева Н. В. |
26 100,62 |
260 |
Печерская Л. В. |
26 158,18 |
261 |
Сечкарёв Д.А. |
26 481,72 |
262 |
Ефремова С. В. |
26 541,52 |
263 |
Лаптева Е. Б. |
26581,07 |
264 |
Драгунииа Е. С. |
26 603,96 |
265 |
Ходзицкая О. В. |
26 620,25 |
266 |
Авазов А.А. |
26 644,88 |
267 |
Каширина Л. Н. |
26 672,89 |
268 |
Позднякова А. Н. |
26 676,53 |
269 |
Синякина С. В. |
26 728,51 |
270 |
Мещерякова О. В. |
26 902,32 |
271 |
Тимошенко А. Е. |
26 983,65 |
272 |
Булах Е. П. |
27 103,95 |
273 |
Жукова О. В. |
27 174,73 |
274 |
Кравченко А. А. |
27 285,09 |
275 |
Якимова С. А. |
27 406,87 |
276 |
Демьяненко Г. В. |
27 442,41 |
277 |
Ольшанская В. С. |
27 492,15 |
278 |
Салаев Р. Н. |
27 579,08 |
279 |
Лазарев М. И. |
27 690,48 |
280 |
Кадаева Ю. С. |
27 784,37 |
281 |
Логвинова И.Ф. |
27 857,87 |
282 |
Кривенко А. В. |
27 880,93 |
283 |
Смиян Е. Ю. |
28 176,71 |
284 |
Галушко С. А. |
28 202,15 |
285 |
Латышева Т. Е. |
28234,15 |
286 |
Лой Н. В. |
28 463,85 |
287 |
Шестова О. С. |
28479,99 |
288 |
Исаева М. А. |
28 759,82 |
289 |
Ооржак Х.О. |
28 874,54 |
290 |
Иванов А. В. |
28 940,06 |
291 |
Ковалева Е. Г. |
29 253,99 |
292 |
Соколовская И. Э. |
29 662,18 |
293 |
Браславская Э. В. |
29 669,49 |
294 |
Саягшн А. Е. |
29 698,06 |
295 |
Рябова З. Г. |
29 820,77 |
296 |
Рожкова Е. В. |
29 885,88 |
297 |
Кузьмина Н. В. |
30 033,66 |
298 |
Черленок О. В. |
30 077,18 |
299 |
Зернова С. А. |
30 221,07 |
300 |
Шама Т. Г. |
30 579,42 |
301 |
Новожилов Е. В. |
30 622,33 |
302 |
Кишинская Н.В. |
30 641,05 |
303 |
ЛА.а А. В. |
31 203,28 |
304 |
Жулмч Т. И. |
31 686,99 |
305 |
Гецман А. А. |
31 713,70 |
306 |
Ключникова Е. Н. |
31 734,22 |
307 |
Снигирь Е. Ю. |
32 220,24 |
308 |
Терехова Д. С. |
32 332,80 |
309 |
Бардов В. С. |
32366,39 |
310 |
Терешок И. А. |
32 489,89 |
311 |
Дрыгина В. И. |
33 566,22 |
312 |
Чугунова Н. А. |
33 653,34 |
313 |
Либо А. С. |
34 082,76 |
314 |
Штабной В. И. |
34 290,23 |
315 |
Кузьмина Г. Ю. |
34 329,94 |
316 |
Симонова Н. В. |
34 363,15 |
317 |
Пьянзина О. Н. |
34 600,83 |
318 |
Теплова В. А. |
34 836,82 |
319 |
Шапулина Т. М. |
35 118,40 |
320 |
Буц Ю. М. |
35 491,38 |
321 |
Артюхова С. С. |
35 834,86 |
322 |
Зубкова В. В. |
36 204,01 |
323 |
Алексеева Ю. С. |
36341,35 |
324 |
Швецов М. В. |
36 515,47 |
325 |
Ларицкая Е. А. |
36 719,88 |
326 |
Базылева Г. А. |
36 729,71 |
327 |
Егорычева Е. В. |
37 042,65 |
328 |
Дубровская А. В. |
37 699,01 |
329 |
Евуш Е. А. |
37 707,69 |
330 |
Ерошевская А. В. |
37 999,54 |
331 |
Гуйда Л. В. |
38 181,39 |
332 |
Юрманова Т. А. |
38 214,29 |
333 |
Латенко О. С. |
38 316,93 |
334 |
Чуйкова А. В. |
38 354,06 |
335 |
Каплич М. В. |
38 692,68 |
336 |
Писарев А. Д. |
39 116,06 |
337 |
Дарьина Н. А. |
39 207,01 |
338 |
Аскерова А.М. |
39 238,22 |
339 |
Адилжанов Х.Б. |
39 239,07 |
340 |
Лихачёва К.В. |
39 363,55 |
341 |
Штабная М. В. |
39 522,01 |
342 |
Белов О. НикО.ч |
39 777,27 |
343 |
Кузьмина А. И. |
40 158,33 |
344 |
Баширова А. Б. |
40 303,38 |
345 |
Когтева Н. В. |
40 465,75 |
346 |
Белобородов А. Ю. |
40 846,95 |
347 |
Григорьева Ю. С. |
40 966,71 |
348 |
Зубикова О. А. |
41 507,57 |
349 |
Филысова И. С. |
41 625,37 |
350 |
Преображенская Л. С. |
41 677,46 |
351 |
Суди икон М. А. |
42 112,07 |
352 |
Литвинова К. А. |
42 166,85 |
353 |
Панкратьева И. В. |
42 474,92 |
354 |
Воловик А. В. |
42 531,44 |
355 |
Ищенко Т. К. |
42 867,12 |
356 |
Косицына О. В. |
43 042,33 |
357 |
Чубко В.Л. |
" 43 831,53 |
358 |
Геращенко О. В. |
44 658,77 |
359 |
Пантюшина Ю. А. |
44 818,91 |
360 |
Артюшевский А. Е. |
44 864,25 |
361 |
Соловьёв Е. В. |
45 010,00 |
362 |
Николаева Ю. В. |
45 333,34 |
363 |
Воловик А. В. |
45 366,88 |
364 |
Фокина М. А. |
45 449,33 |
365 |
Коновалова Т. Л. |
45 600,08 |
366 |
Ката ню к О. Н. |
45 793,40 |
367 |
Жукова Е. А. |
.45 836,59 |
368 |
Мирсанова В. Е. |
46 616,27 |
369 |
Князева А. О. |
47 138,82 |
370 |
Чепелев А. И. |
47 210,28 |
371 |
Тарасенко К. К. |
М 409,38 |
372 |
Успенская С. И. |
47 493,34 |
373 |
Аксёнов А.А. |
47 675,39 |
374 |
Красносельская Е. Д. |
48 177,87 |
375 |
Гриценко Я. А. |
48 548,45 |
376 |
Тысячная Н. В. |
48 557,78 |
377 |
Дерюгина Л. В. |
48 759,28 |
378 |
Козырева Т. Ю. |
48 796,87 |
379 |
Белоненко Д. А. |
48 807,28 |
380 |
Бикмурзина Н. С. |
48 866,66 |
381 |
Пилюгина Г. В. |
49 093,60 |
382 |
Бивзюк Е. С. |
49 150,15 |
383 |
Панченко Е. А. |
49 434,50 |
384 |
Симоненко С. А. |
49 514,30 |
385 |
Грибан Ю. В. |
49 527,58 |
386 |
Лещенко С. Ю. |
49 793,65 |
387 |
Полякова А. Ю. |
49 847,09 |
388 |
Лоевец М. А. |
50 055,32 |
389 |
Парджикия И. Г. |
50 679,14 |
390 |
Красненкова Д. ВлаД.вна |
50 972,32 |
391 |
Маркова Н. Н. |
51 427,66 |
392 |
Коротчик Т. И. |
51 576,49 |
393 |
Шикор С. Г. |
52 251,71 |
394 |
Ерофеева О. АнатО. |
52 651,84 |
395 |
Катричева А. А. |
52 702,91 |
396 |
Медведева Я. А. |
52 833,44 |
397 |
Герасёва С.А. |
53 475,81 |
398 |
Сотникова А. А. |
53 616,30 |
399 |
Ларичев Г. А. |
53 781,94 |
400 |
Щеглова Т. Е. |
54418,30 |
401 |
Красильникова В. В. |
54 630,70 |
402 |
Алькова Г. В. |
55 032,79 |
403 |
Солдатова И. М. |
55 114,24 |
404 |
Бондаренко П. Н. |
55 370,78 |
405 |
Крячек В. В. |
55 420,22 |
406 |
Никитина Д. С. |
55 569,54 |
407 |
Микляев В. Н. |
55 996,60 |
408 |
Мартыненко М. М. |
56 054,54 |
409 |
Матыцин В. И. |
56 680,63 |
410 |
Шукан С. А. |
56 726,28 |
411 |
Яськова С. В. |
56 845,75 |
412 |
Степоненко Т. Г. |
57 484,80 |
413 |
Ротару С. Н. |
57 532,68 |
414 |
Уткина Г. В. |
57 668,08 |
415 |
Лебец К. С. |
58 481,40 |
416 |
Агеева Н. В. |
59 445,12 |
417 |
Радюхин В.А. |
59 707,22 |
418 |
Кравцова С. В. |
60 219,35 |
419 |
Полянский С. А. |
61 095,16 |
420 |
Мащенко А. А. |
62 108,30 |
421 |
Ефрем емко Т.В. |
63 788,87 |
422 |
Сидоренко Т. Г. |
64 430,94 |
423 |
Пелъменева З. В. |
64 582,06 |
424 |
Тожимаматов А.А. |
64 604,95 |
425 |
Теплинская Е. Ф. |
65 605,32 |
426 |
Иванидзе З. Т. |
66 246,01 |
427 |
Степанов К. В. |
66 978,99 |
428 |
Шуткова А. ИвА. |
68 389,94 |
429 |
Подтынова А. С. |
68 584,02 |
430 |
Котовщикова Т. В. |
68 732,95 |
431 |
Орлова Т. С. |
69 394,10 |
432 |
Афанасьева Т. В. |
70 053,22 |
433 |
Яковлева Т. В. |
70343,18 |
434 |
Гигаева А. Н. |
70643,84 |
435 |
Сампилова М. Д. |
70694,90 |
436 |
Маркова У. С. |
71195,43 |
437 |
Грицкевич Д. В. |
71905,06 |
438 |
Русских Л. К. |
73432,31 |
439 |
Котова Л. М. |
73532,31 |
440 |
Тетеревятникова А. Н. |
73950,73 |
441 |
Деряженцева И. С. |
74309,50 |
442 |
Федорова Ю. Г. |
74550,98 |
443 |
Макаров Н. А. |
74870,17 |
444 |
Карпенко А. В. |
76432,90 |
445 |
Двуреченский С. А. |
78768,11 |
446 |
Губина С. А. |
79028,65 |
447 |
Шевченко А. А.ч |
80353,98 |
448 |
Широков А. П. |
80548,90 |
449 |
Плотко Е. А. |
81218,51 |
450 |
Горлова Е. А. |
81421,63 |
451 |
Бошко Е. Я. |
82288,20 |
452 |
Пахшощий А. О. |
82523,03 |
453 |
Ивченко Д. А. |
84176,83 |
454 |
Кузнецова И. Г. |
84234,20 |
455 |
Барабаш А.А. |
85107,94 |
456 |
Кириенко Е. Ф. |
85801,06 |
457 |
Ивченко Е. Ю. |
86590,47 |
458 |
Булыгин Г. В. |
88843,09 |
459 |
Никулаева Т. О. |
90250,97 |
460 |
Вязьмина Е. Д. |
90698,03 |
461 |
Прохоренко А. О. |
92024,91 |
462 |
Брагин А. А. |
92623,96 |
463 |
Капустина Н. Б. |
93409,35 |
464 |
Андреев М. А. |
94662,47 |
465 |
Котельников Н. А. |
95825,62 |
466 |
Самойлов А. И. |
96068,31 |
467 |
Шапошников А. А.ич |
96948,66 |
468 |
Елисеева Н. Ю. |
102555,64 |
469 |
Асмольская М. Ю. |
103279,13 |
470 |
Днепровский О. П. |
108097,68 |
471 |
Шебунова Е. А. |
112014,57 |
472 |
Булыгин С. И. |
116945,87 |
473 |
Намойлик Д. А. |
121057,62 |
474 |
Срывалкин М. В. |
121516,34 |
475 |
Шапошникова В. В. |
127128,06 |
476 |
Блинников Н. А. |
127205,59 |
477 |
Мишкурова К. М. |
128002,62 |
478 |
Погорелов В. В. |
128153,44 |
479 |
Ахобекова Э. А. |
133740,70 |
480 |
Бабенко А. С. |
134418,07 |
481 |
Абдуллина А. А. |
134609,76 |
482 |
Гредин А. А. |
135038,97 |
483 |
Окрадзе Е. Р. |
149243,08 |
484 |
Микляева П. В. |
149 692,31 |
485 |
Строганов М. Г. |
150 609,21 |
486 |
Рокосей Н. В. |
154 373,28 |
487 |
Пашкевич А.А. |
165 603,20 |
488 |
Гордеенкова Т. Е., |
176 496,86 |
489 |
Воронина Я. В. |
226 987,71 |
490 |
Степанов М. Ю. |
233 221,78 |
Полагая указанное предписание № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 от 12 мая 2021 года незаконным, ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.
ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» с настоящим административным исковым заявлением обратилось в суд 21 мая 2021 года, т.е. в установленный законом срок.
Проверяя законность и обоснованность указанного предписания, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 и от 12.04.2020 N 484 предусмотрены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (действовавших в спорный период времени).
Согласно пункту 11 Правил N 415 локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Письмом Минздрава России от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965 медицинским организациям дано разъяснение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 415 и от 12 апреля 2020 года N 484, согласно которому указанные выплаты осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19 за фактически отработанное время, то есть выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных в дело материалов, не оспорено сторонами в ходе судебного разбирательства, по состоянию на 01.05.2021 года у ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» имеется задолженность перед работниками по выплате части отпускных (компенсаций), сложившаяся при начислении стимулирующих выплат за счет Федерального бюджета и областного бюджета в период с 01.04.2020 года по 31.10.2020 года по Постановлениям Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 и от 12.04.2020 N 484.
Согласно письменным пояснениям главного врача ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» Сучкова А.А. перед сотрудниками учреждения по состоянию на 01.05.2021 года имеется задолженность по оплате отпуска, сложившаяся при начислении стимулирующих выплат по Постановлениям №415, №484 в период с 01.04.2020 по 31.10.2020 года за работу с больными COVID-19. Субсидия 8918507 «Субсидия на обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинских и иных работников, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера по COVID-19», субсидия 8918512 «Субсидия в целях выплаты районных коэффициентов к оплате отпусков и выплате компенсации за неиспользованные отпуска, при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короиавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из группы риска заражения новой коронавируслой инфекцией (COVID-19), задолженность по оплате отпуска за период январь - апрель 2021 года перед 490 работниками составляет 16 027 761,25 рублей.
Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о законности вынесенного в отношении административного истца предписания.
Как следует из материалов дела, проверка проведена уполномоченным на то органом, в рамках предоставленных начальнику отдела федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Амурской области полномочий.
В ходе проведенной проверки начальником отдела федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Амурской области Смирновым М.Р. было установлено очевидное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со стороны руководителя ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» в нарушении требований ст. 22, ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ, поскольку право медицинских работников на получение выплат стимулирующего характера установлено нормами закона и никем не оспаривается.
По итогам проверки было вынесено предписание о возложении на работодателя обязанности погасить задолженность по оплате отпусков, сложившуюся при начислении стимулирующих выплат по Постановлениям №415, №484 в период с 01.04.2020 по 31.10.2020 года за период январь - апрель 2021 года перед 490 работниками в размере 16 027 761,25 рублей.
Данное предписание вынесено государственной инспекцией труда в пределах своей компетенции.
Довод административного искового заявления о том, что отношения вытекающие из обстоятельств невыплаты сотрудникам положенных надбавок носят характер трудового спора судом отвергается исходя из следующего.
В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод является государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно части 1 статьи 353 и части 1 статьи 354 названного кодекса федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.
Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Статьей 356 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда, в частности, осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений (абзац второй).
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке (абзац шестой части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации).
В случае обращения работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению (часть 2 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации полномочия федеральной инспекции труда и государственных инспекторов труда, предоставленные абзацем вторым статьи 356 и абзацем шестым части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, направлены на выполнение основной функции данного государственного органа - осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и обеспечение реализации права работников на защиту их трудовых прав (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 2454-О).
Для исполнения своих задач федеральная инспекция труда проводит проверки работодателей, предметом которых является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан (статья 360 Трудового кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации, государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору за работодателями, не только выявляет допущенные ими нарушения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, но и вправе принимать меры по их устранению путем направления соответствующих предписаний независимо от характера таких нарушений, если возникший между работодателем и работником (работниками) трудовой спор не является предметом проверки соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (комиссия по трудовым спорам, суд, трудовой арбитраж).
Согласно части 1 статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).
Административным истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что на день проведения проверки и принятия оспариваемого предписания вопросы о законности не выплаты работникам компенсаций были предметом проверки комиссией по трудовым спорам или судом.
В этой связи вышеуказанный довод административного истца о незаконности оспариваемого предписания по мотиву превышения государственным инспектором труда предоставленных законом полномочий основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами отношения.
Довод представителя административного истца об отсутствии вины ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета, не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания об устранении нарушенных трудовых прав работников работодателем, на которого законом возложена соответствующая обязанность по их соблюдению. При этом из материалов дела следует, что работодатель признает нарушения, выявленные в ходе проверки.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу, что предписание начальника отдела федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Амурской области Смирнова М.Р. № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 от 12 мая 2021 года об устранении выявленных нарушений, вынесенное в адрес главного врача ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» Сучкова А.А., является законным и обоснованным, в связи с чем требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ГАУЗ АО Благовещенская городская клиническая больница к Государственной инспекции труда по Амурской области о признании незаконным предписания № 28/3-69-21-ПВ/12-2107-И/77-96 от 12.05.2021 года – оставить без удовлетворения.
Отменить меры предварительной защиты административного иска, принятые определением Благовещенского городского суда от 31 мая 2021 года.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Воронин И.К.
Решение в окончательной форме составлено 21 июня 2021 года