Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-571/2012 ~ М-514/2012 от 03.04.2012

Дело № 2-571/12

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 августа 2012 года г. Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В.

при секретаре Шершневой А.В.

с участием представителя заявителей Левченкова В.Н., Кравцова В.Н., Соколова М.Н., Ланьшовой А.В., Куртукова Ю.Д., Баева С.Н. по доверенности Иванова С.Г.

представителя заинтересованного лица администрации МО г.Михайловска по доверенности Костиной А.П.

представителя заинтересованного лица МУП «Управления архитектуры и строительства г.Михайловска» по доверенности Идрисовой М. А.

заинтересованного лица Харитонова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Левченкова В. И., Кравцова В. Н., Соколова М.Н., Ланьшовой А.В., Куртукова Ю.Д., Баева С.Н. о признании недействительным акта органа местного самоуправления,

установил:

Левченков В.И., Кравцов В.Н., Соколов М.Н., Ланьшова А. В., Куртуков Ю.Д., Баев Се. Н. обратились в суд с заявлением о признании недействительным акта органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований указали, что Харитонову В.В. и. Панайотидис Л. принадлежит право общей долевой собственности по 1/2 доле каждому на жилой дом с надворными постройками, назначение объекта: жилое здание, расположенное по адресу: ---, общей площадью 35, 60 кв. м.. Так же Харитонову В. В. и Панайотидис Л. на праве общей долевой собственности по 1/2 доле каждому принадлежит право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: --- общей площадью 900 кв. м.

Администрацией г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края 18.07.2008 года были проведены публичные слушания по изменению вида разрешенного использования некоторых земельных участков, включая земельный участок, расположенный по адресу: …., общей площадью 900 кв. м., с «для ведения личного подсобного хозяйства и ИЖС» на «под строительство многоквартирного жилого дома». Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься, в том числе и проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч. 6 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ). Так, согласно ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение; комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования поименованным в законе заинтересованным лицам в установленный срок; участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний; заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет"; срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца; на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации; на основании указанных рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения; указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Пунктом 3 ч. 3. ст. 19 Устава муниципального образования г.Михайловска регламентировано, что на публичные слушания в обязательном порядке выносятся, в том числе и проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Однако сам порядок проведения публичных слушаний Уставом муниципального образования г.Михайловска не регламентирован. Так же отсутствуют иные нормативно-правовые акты, регулирующие данные вопросы на территории г. Михайловска. Более того, в соответствии с ч. 7 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Так, 11.07.2008 г. в официальном издании «Михайловские вести» №28 было опубликовано сообщение о времени и месте проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования некоторых земельных участков, включая земельный участок, расположенный по адресу: -----. 25.07.2008 г. в №30 официального издания «Михайловские вести» уже было опубликовано сообщение о результате слушаний. Следует отметить, что в сообщении указывается на то, что при принятии постановления в голосовании комиссии были учтены предложения экспертов Однако считают, что данные публичные слушания были проведены с нарушениями норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики рассмотрения подобных споров по следующим основаниям. В нарушение частей 6 и 9 статьи 39 Градостроительного Кодекса заключение о результатах публичных слушаний и принятое решение администрации в сети «Интернет" размещено не было.

Из предоставленного администрацией протокола с приложением Постановления главы г. Михайловска от 09.07.2008 года № 1137, следует, что никто из граждан, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ------, не принимал участия в публичных слушаниях. Из присутствовавших в публичных слушаниях участвовали только глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации, представители актива города, общественных организаций города, другие лица, - при этом в протоколе не указывается ни численный состав участвующих лиц, не указывается и личные данные лиц.

Согласно сложившейся практике рассмотрения судами подобных споров (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.09.2011 по делу N А15-224/2011), процедура внесения предложений и замечаний (стадия публичного обсуждения) должна предшествовать проведению публичных слушаний. В период изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка процедура внесения предложений и замечаний вообще отсутствовала.

Собственникам смежных земельных участков не направлялось сообщение о проведении публичных слушаний.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-O-O к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц. Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс РФ предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46). Таким образом, при проведении публичных слушаний 18.07.2008 года не соблюден специальный порядок допуска лиц к публичным слушаниям и порядок их регистрации. Результат изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка нарушает их права как собственников смежных участков. Согласно СНиП 2.07.01-89*, в районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы - в соответствии с п. 2.19* настоящих норм (сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома: одиночные или двойные - не менее 15 м, до 8 блоков - не менее 25 м, свыше 8 до 30 блоков – не менее 50 м, свыше 30 блоков - не менее 100 м).

По смыслу ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений должны содержаться в составе градостроительного плана конкретного земельного участка на котором планируется строительство.

В связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ---- общей площадью 900 кв. м., Харитоновым В. В. и Панайотидис Л- разрешительной документации и согласия собственников смежных земельных участков и домовладений, в середине ноября 2008 года началось строительство многоквартирного жилого дома. Разрешение на строительство третьими лицами было получено только 18.04.2009 года. Заявители являются собственниками жилых домов, расположенных в непосредственной близости от строящегося многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: ---, строительство многоквартирного жилого дома третьими лицами нарушает право заявителей на благоприятную окружающую среду, санитарные правила инсоляции территории дворов и огородов жилой застройки, а так же ряд строительных норм и правил.

За защитой своих прав заявители неоднократно обращались в администрацию г.Михайловска, Министерство строительства и архитектуры СК, однако урегулировать вопрос в досудебном порядке не представляется возможным.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ).

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Однако пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Они хотели бы обратить внимание на тот факт, что о незаконных действиях Администрации г. Михайловска, выразившихся в проведении публичных слушаний по итогам которых вынесено незаконное постановление главы г. Михайловска Шпаковского района СК от 23.07.2008 N 1237, достоверно узнали только из ответа Администрации г. Михайловска от 23.11.2011 г. за № 04.23/2454, полученного нами в середине января 2012 года. О существовании разрешения на строительство они узнали из копии акта (с приложением копии самого разрешения на строительство) от МУП «Управление - Архитектуры и строительства г. Михайловска» 01.09.2011 года. До обращения в суд они, во внесудебном порядке неоднократно принимались действия к урегулированию возникших разногласий (направление в адрес Администрации г. Михайловска, в адрес мэра г. Михайловска, Министерство строительства и архитектуры СК, как коллективных, так и персональных обращений).

В вязи с чем, просят принять указанные причины, как уважительные и признать незаконными действия администрации г.Михайловска, выразившиеся в организации и проведении публичных слушаний 18.07.2008 года в части изменения разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ----, общей площадью 900 кв. м. кадастровый номер ---- с «для ведения личного подсобного хозяйства и ИЖС» на «под строительство многоквартирного жилого дома». Признать недействительным протокол заседания публичных слушаний по
изменению разрешенного использования земельных участков на территории г.Михайловска от 18.07.2008 года, в части изменения разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ----- общей площадью 900 кв. м. кадастровый номер 26:11:020129:0016, с «для ведения личного подсобного хозяйства и ИЖС» на «под строительство многоквартирного жилого дома». Признать недействительным пункт 1.18 постановления главы г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края А.Г. Л- от 23.07.2008 года №1237.

Представитель заявителей Левченкова В.Н., Кравцова В.Н., Соколова М.Н., Ланьшовой А.В., Куртукова Ю.Д., Баева С.Н. по доверенности Иванов С.Г. в судебном заседании поддержал требования его доверителей и просил удовлетворить в полном объеме. При этом суду пояснил, что Администрация МО г.Михайловска должна была уведомить жителей территориальной зоны по средствам размещения в газете и в сети интернет. Первоначально было разрешено Харитонову и Панайотидис использование земельного участка по --- в качестве подсобного хозяйства под ИЖС, после они изменили назначение земельного участка на строительство многоквартирного жилого дома.

О состоявшем решении 23 ноября 2011 года заявители узнали только в середине января 2012 года. Из отзыва администрации не представлено сведений о том, что заявители данное письмо получили раньше. Первоначально граждане обратились в администрацию в 2008 году, на что администрация ответила, что разрешение на строительство многоэтажного жилого дома не выдавалось, в этот момент строительные работы уже велись. Обращение было связано с тем, что началось рытье фундамента в непосредственной близости от межи. В градостроительном кодексе РФ прописано, что администрация должна была привлечь к участию в публичных слушаниях местных жителей, чего она и не сделала. Считает, что администрация должна была разослать всем гражданам под подпись письменные извещения.

Представитель заинтересованного лица администрации МО г.Михайловска по доверенности Костина А.П. в судебном заседании заявленные требования не признала, и пояснила суду, Застройщикам Харитонову и Панайодидис изначально разрешение на строительство многоквартирного дома не выдавалось. Впоследствии после проведенной проверки по месту застройки --- было выяснено, что данное строение является самовольным и там не имеется разрешения на строительство, Харитонову было разъяснено о необходимости приостановлении строительства до получения разрешения. В дальнейшем Харитонов при оформлении всех необходимых документов получил разрешение на строительство многоквартирного жилого дома. Решение принималось коллегиально. Во избежание нарушения прав граждан, МО г.Михайловска разместило в газете в информационном сообщение об изменении назначения земельного участка, об этом извещали всех граждан. Обязанности привлекать всех граждан у администрации нет, есть только обязанность извещать граждан, чьи права и обязанности затрагиваются.

В администрации МО г.Михайловска имеется протокол заседания публичных слушаний по изменению разрешенного использования земельных участков на территории г.Михайловска от 18.07.2008г., копия постановления главы г.Михайловска от 09.07.2008г. №1137, проект постановления главы г.Михайловска, заявление Харитонова, на основании которого было вынесено постановление, свидетельства о праве собственности на земельный участок, акт выбора земельного участка, градостроительное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение, старый кадастровый паспорт, акт выбора и архитектурное приложение. Данный пакет документов был представлен на публичные слушания и его рассматривала комиссия.

Публичные слушания по изменению разрешенного вида использования земельного участка проведены в соответствии с положением об организации и проведении публичных слушаний, утвержденным решением Думы муниципального образования города Михайловска №19 (354)от 12.05.2006г.. Решение Думы действует и в настоящее время. Публичные слушания проводятся в целях гласности, открытости, предоставлении участникам объективной и полной информации в принятии решения органами местного самоуправления.

Данное решение относится к виду нормативно-правовоых актов органов местного самоуправления и устанавливает общий порядок проведения публичных слушаний на территории города Михайловска. Решение выносилось на основании поданного заявления об изменении разрешенного использования земельного участка и рассматривалось на публичных слушаниях. Проект постановления №1137 от 09.07.2008 о проведении публичных слушаний был опубликован в газете «Михайловские вести» №28 (466) от 11 июля 2008 года и все заинтересованные лица были оповещены о предстоящем проведении публичных слушаниях. Помимо проекта в этом же номере газеты опубликовано информационное сообщение о том, что 18.07.2008 года в зале заседаний администрации МО г. Михайловска состоятся публичные слушания по проекту постановления № 1137 от 09.07.2008. По вопросам участия в публичных слушания рекомендовано обращаться в кааб 15 администрации г. Михайловска.

При проведении публичных слушаний в комиссию заявления по изменению проекта постановления не поступало, что отражено в резолюции публичных слушаний от 18.07.2008г. таким образом, решение принято законно и обосновано. С целью оповещения населения в СМИ также опубликовано информационное сообщение об итогах проведения публичных слушаниях (газета «Михайловские вести» № 30 (468) от 05.07.2008г, что подтверждает законность проведения процедуры публичных слушаний. Таким образом, по стоянию на 05.07.2008 года жители города Михайловска оповещены о принятии данного решения. Кроме того, газета «Михайловские вести» в электронном виде размещается на официальном сайте администрации МО г. Михайловска в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 8 Устава МО г. Михайловска, утвержденного решением Думы города Михайловска, №518 от 24.03.2005(в редакции изменений 2011 года) Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами,- законами Ставропольского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 9 Устава Муниципальные правовые акты обнародуются путем опубликования в газете «Михайловские вести» или на официальном сайте администрации муниципального образования города Михайловска. В соответствии со ст. 19 Устава. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой города Михайловска, главой города Михайловска могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе: населения: группы граждан, проживающих на территории муниципального образования численностью более 100 человек; органов территориального общественного самоуправления; Думы города Михайловска; главы города Михайловска.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города Михайловска, назначаются Думой города Михайловска, а по инициативе главы города Михайловска - главой города Михайловска.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава города Михайловска, проект решения Думы города Михайловска о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы города Михайловска и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Учитывая что вся информация о проведении публичных слушаний опубликована в СМИ, считаю, что процессуальный срок заявителями пропущен, в связи с чем требования не подлежат удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица МУП «Управления архитектуры и строительства г.Михайловска» по доверенности Идрисова М. А. в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила суду, что МУП «Управления архитектуры и строительства г.Михайловска» к публичным случаям отношения не имеет. Согласно Устава Администрации г.Михайловска МУП «Управления архитектуры и строительства г.Михайловска» создан для оказания помощи администрации для подготовки проектной-сметной документации, поскольку в администрации отсутствует отдел Архитектуры. Специалист их отдела готовил проектную документацию по заявлению застройщика. Первоначально граждане обращаются к ним с заявлением о выборе земельного участка с согласованием со всеми службами и утвержденное главой администрации МО г.Михайловска. В случае если собственники смежных земельных участков не согласовывали расстояние расположение жилого дома, то это расстояние должно быть 3 метра. При согласии собственника допускается расположение строения в пределах 1 метра. Данный вопрос не имеет отношения к рассматриваемому делу. Архитектура не имеет никакого отношения к оспариваемому акту. На публичные слушания согласно проекту выносились постановления на 18 земельных участков, в связи с чем информационное сообщение было опубликовано в газете «Михайловские вести» с указанием кадастровых номеров. Имеющееся приобщенное предписание является реагированием на заявление граждан.

Заинтересованное лицо Харитонов В.В. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил суду, что он купил земельный участок размером 9 соток расположенный по --- для строительства многоквартирного жилого дома, Панайотидис так же является сособственником. Многоквартирный дом должен представлять собой -три этажа, один вход. В начале строительства жители не возражали против строительства.

Строительство он начал в соответствии с законодательством и в соответствии с имеющейся у него документацией. Он сам лично собирал все подписи в Министерствах. О проведении публичных слушаний он узнал через газету, купив ее. На публичных слушаниях он не присутствовал.

Публичные слушания по изменению разрешенного вида использования земельного участка проведены администрацией города Михайловска, процедура проведения слушаний предполагала участие всех заинтересованных граждан с целью подачи предложений и выражения своего мнения. Публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проводятся в целях гласности, открытости, предоставлении участникам объективной и полной информации в принятии решения органами местного самоуправления.

Решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка выносилось на основании поданного заявления об изменении разрешенного использования земельного участка и рассматривалось на публичных слушаниях. Проект постановления №1137 от 09.07.2008 г. о проведении публичных слушаний был опубликован в газете «Михайловские вести» №28 (466) от 11 июля 2008 года и все заинтересованные лица были оповещены о предстоящем проведении публичных слушаниях. Помимо проекта в этом же номере газеты опубликовано информационное сообщение о том, что 18.07.2008 года в зале заседаний администрации МО г. Михайловска состоятся публичные слушания по проекту постановления № 1137 от 09.07.2008. Из протокола и резолюции публичных слушаний следует, что при проведении публичных слушаний в комиссию заявления по изменению проекта постановления не поступало, что отражено в резолюции публичных слушаний от 18.07.2008г. таким образом, решение принято законно и обосновано.

05.07.2008 года жители города Михайловска оповещены о принятии решения об изменении разрешенного использования земельного участка. Газета «Михайловские вести» в электронном виде размещалась на официальном сайте администрации МО г. Михайловска в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Учитывая, что вся информация о проведении публичных слушаний была опубликована администрацией города Михайловска в СМИ, считаю, что процессуальный срок заявителями пропущен, в связи с чем требования не подлежат удовлетворению.

Заинтересованное лицо Панайотидис Л- будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ранее представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя заявителей Иванова С.Г., представителей заинтересованного лица администрации МО г.Михайловска по доверенности Костину А.П., МУП «Управления архитектуры и строительства г.Михайловска» по доверенности Идрисову М. А., заинтересованное лицо Харитонова В.В., исследовав материалы дела, полагает необходимым отказать Левченкову В.Н., Кравцову В.Н., Соколову М.Н., Ланьшовой А.В., Куртукову Ю.Д., Баеву С.Н. в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

При подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд.
Принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства. {Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" )

На основании пунктов 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении указанного разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

По смыслу ст. 39 Градостроительного кодекса РФ проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Как установлено в судебном заседании 11.07.2008 г. в официальном издании «Михайловские вести» №28 было опубликовано сообщение о времени и месте проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования некоторых земельных участков, включая земельный участок, расположенный по адресу: ----.

18.07.2008 г. администрацией г.Михайловска были проведены публичные слушания по изменению разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу---, общей площадью 900 кв. м. кадастровый номер ---, с «для ведения личного подсобного хозяйства и ИЖС» на «под строительство многоквартирного жилого дома», принадлежащего на праве долевой собственности Харитонову В.В. и Панайотидис Л., о чем был составлен протокол и 23.07.2008 года принято постановление № 1237 главой г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края А.Г. Л--

25.07.2008 г. в №30 официального издания «Михайловские вести» было опубликовано сообщение о результате слушаний.

В своем заявлении, заявители указывают, что о незаконных действиях Администрации г. Михайловска, выразившихся в проведении публичных слушаний по итогам которых вынесено незаконное постановление главы г. Михайловска Шпаковского района СК от 23.07.2008 N 1237 они достоверно узнали только из ответа Администрации г. Михайловска от 23.11.2011 г. за № 04.23/2454, полученного ими в середине января 2012 года. О существовании разрешения на строительство они узнали из копии акта (с приложением копии самого разрешения на строительство) от МУП «Управление - Архитектуры и строительства г. Михайловска» 01.09.2011 года. До обращения в суд они, во внесудебном порядке неоднократно принимались действия к урегулированию возникших разногласий (направление в адрес Администрации г. Михайловска, в адрес мэра г. Михайловска, Министерство строительства и архитектуры СК, как коллективных, так и персональных обращений).

В вязи с чем, просят принять указанные причины, как уважительные.

Однако в судебном заседании установлено, что данные утверждения не соответствуют действительности.

Как усматривается из надзорного производства № 146ж-09 прокуратуры Шпаковского района Ставропольского края 16.02.2009 года заявители Баев С.Н., Левченков В.И., Ланьшова А.В., Соколов Н.М., Кравцова Е.А., Кравцов В.Н., Соколов М.Н. обратились в прокуратуру Шпаковского района СК О.А.Анисимову с заявлением разобраться по строительству соседнего с ними дома по --- и о приостановке работ строительства дома.

При этом как следует из вышеуказанного заявления сами заявители излагая обстоятельства указывают, что «… Постановлением главы г.Михайловска от 23.07.2008 года № 1237 со ссылкой на итоговые документы публичных слушаний (резолюция от 18.07.2008 года) изменено разрешенное использование земельных участков, в том числе и земельного участка с кадастровым № 26:11:020129:0016 по пер.Советский 41 (п.1.18 указанного постановления). Таким образом, его разрешенное использование по ИЖС и ведение личного подсобного хозяйства изменено на «под строительство многоквартирного жилого дома». Во исполнение п.2 постановления в государственный кадастр недвижимости внесено изменение в части его разрешенного использования».

Из вышеуказанного следует, что на момент обращения с жалобой на имя прокурора Шпаковского района, а именно 16.02.2009 г., заявителям было известно о проведении публичных слушаний, следовательно трехмесячный срок обращения в суд, предусмотренный статьей 256 ГК РФ, заявителями пропущен, уважительной причины пропуска срока со стороны заявителей суду не представлено.

В связи с пропуском заявителями срока на обращение с заявлением в суд в порядке гл. 25 ГПК РФ, в удовлетворении требований заявителей суд считает необходимым отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 256 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 18.07.2008 ░░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ---- ░░░░░ ░░░░░░░░ 900 ░░.░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ --- ░ « ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░» ░░ « ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░» ; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 18.07.2008 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ---, ░░░░░ ░░░░░░░░ 900 ░░.░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ --- ░ « ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░» ░░ « ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░» ; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1,18 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░ ░░ 23.07.2008 ░░░░ № 1237- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2012 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-571/2012 ~ М-514/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куртуков Юрий Данилович
Левченков Владимир Иванович
Баев Сергей Николаевич
Кравцов Владимир Николаевич
Ланьшова Антонина Викторовна
Соколов Михаил Николаевич
Другие
Харитонов Владимир ВАсильевич
МУП "Управление архитекруры и строительства г.МИхайловска"
Администрация города Михайловска
Панайотидис Лазарос
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Шестакова Т.В.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
03.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2012Передача материалов судье
06.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2012Судебное заседание
03.05.2012Судебное заседание
22.05.2012Судебное заседание
19.06.2012Судебное заседание
04.07.2012Судебное заседание
17.07.2012Судебное заседание
15.08.2012Судебное заседание
28.08.2012Судебное заседание
10.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2013Дело оформлено
21.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее