Дело № 5-166/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 23 июля 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Кузьмина В.В.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кузьмина В.В. , ..... года рождения, уроженца д. ....., гражданина ....., работающего в ..... в должности ....., зарегистрированного по адресу: ....., проживающего по адресу: .....,
у с т а н о в и л:
..... ..... ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Т.О. в отношении Кузьмина В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ....., был остановлен автомобиль ВАЗ-2106 государственный регистрационный знак № под управлением водителя Кузьмина В.В., находящегося в состоянии опьянения, который проехал на запрещающий сигнал светофора, также не выполнил законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства. При доставлении в патрульный автомобиль для установления личности и составлении протокола Кузьмин В.В. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции ..... Т.О. , выполнявшему обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в ....., что выразилось в следующем: упирался ногами в землю, хватался за форменную одежду, пытался убежать.
В судебном заседании Кузьмин В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Кузьмина В.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).
Пунктом 13 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (далее – Положение).
Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения (п. 84 Административного регламента).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в ..... по адресу: ..... был остановлен автомобиль ВАЗ-2106 государственный регистрационный знак № под управлением водителя Кузьмина В.В., находящегося в состоянии опьянения, который проехал на запрещающий сигнал светофора, также не выполнил законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства. При доставлении в патрульный автомобиль для установления личности и составлении протокола Кузьмин В.В. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции ..... Т.О. , выполнявшему обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в ....., что выразилось в следующем: упирался ногами в землю, хватался за форменную одежду, пытался убежать.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Требования сотрудника полиции ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» о необходимости остановить автомобиль и пройти в патрульный автомобиль для установления личности и составлении протокола были законными.
Законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий Кузьмин В.В. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.
В связи с этим действия Кузьмина В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Кузьминым В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ....., рапортами ..... ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» Л.В. , Т.О. , согласно которым с ..... ....., до ..... ....., работая в а/п ДПС «№» в составе наряда: ..... Л.В. , ..... Т.О. по обеспечению БДД в ...... В ..... часов по адресу ....., была принята попытка остановить транспортное средство ВАЗ 2106 государственный регистрационный знак № с помощью СГУ, подъехав к перекрестку водитель данного транспортного средства проигнорировал законное требование сотрудника полиции об остановке транспортного средства и осуществил проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Данное транспортного средства было остановлено на а/д ...... Водитель пытался убежать в лес. Водитель был задержан сотрудниками полиции, при доставлении в патрульный автомобиль водитель оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, что выразилось: упирался ногами в землю, хватался за форменное обмундирование, пытался спровоцировать драку. В результате чего в отношении гр-на Кузьмина В.В.. на основании ФЗ «О полиции» была применена физическая сила «загиб руки за спину» и специальное средство «наручники», таким образом, в действиях Кузьмина В.В. На водителя был составлен административный материал №. Его личность была установлена после доставления в МО МВД России «Березниковский». Водителем оказался Кузьмин В.В. ..... проживает, ...... У водителя Кузьмина В.В. имелись признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, настойчивость позы, поведение не соответствующее обстановке. В присутствии 2-х понятых он был отстранен от управления транспортным средством. Также в присутствии 2-х понятых ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, с чем он согласился. Показания прибора составило ....., с которыми он был согласен. Составлен административный материал по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ протокол ...... Также на него были составлены административные материалы по ст. 12.12 ч.1., ст. 12.25 ч.2., ст. 12.1 ч 1.1., ст.12.37 ч 2., ст.12.6., ст.12.2 ч.З КоАП РФ. Все копии были вручены на руки, порядок и сроки обжалования доведены, а/м была эвакуирована на спец.стоянку.
Собранные по делу доказательства совершения Кузьминым В.В. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина Кузьмина В.В. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Кузьмина В.В. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Действия Кузьмина В.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кузьмина В.В., признаю полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Материалы дела не содержат сведений о том, что Кузьмин В.В. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Кузьмина В.В., и считает, что наказание в виде административного ареста будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Кузьмина В.В.
Наказание в виде административного ареста должно быть назначено Кузьмину В.В. в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Кузьмина В.В. , ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для административно арестованных (СПАА) отдела полиции МО МВД России «Соликамский», либо в специальном приемнике для административных арестованных (СПАА) отдела полиции МВД России «Кизеловский» по адресу: ......
Арестовать (взять под стражу) Кузьмина В.В. в зале суда.
Срок административного ареста Кузьмина В.В. исчислять с момента его заключения под стражу – с ..... ......
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова