Решение по делу № 12-19/2021 (12-130/2020;) от 15.06.2020

№ 12-130/2020

24RS0004-01-2020-001062-45

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2021 года                                                         п. Березовка

Судья Березовского районного суда Красноярского края Есина С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РОСТТЕХ» (далее ООО «РОСТТЕХ») ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

         У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора В.А. генеральный директор ООО «РОСТТЕХ» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Защитник генерального директора ООО «РОСТТЕХ» ФИО1 - ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивировала тем, согласно постановлению генеральным директором ООО «РОСТТЕХ» ФИО1 не представлен в срок до <дата> отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды за 2019 года в отношении полигона для размещения твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, примерно в 500м по направлению на юго-восток от ориентира <адрес>, декларация о воздействии на окружающую среду для объекта ООО «РОСТТЕХ» - полигон для размещения твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, примерно в 500м по направлению на юго-восток от ориентира                                <адрес> с <дата> не составлена и не направлена в Управление. Вместе с тем, <дата> заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества между МО <адрес> Красноярского края и ООО «Экоресурс Красноярск» (переименовано в дальнейшем ООО «РОСТТЕХ») - полигона ТБО.

Пунктом 4.3.5 договора аренды предусматривалось, что Арендатор обязуется не позднее, чем за 60 дней письменно сообщить Арендодателю о предстоящем освобождении объекта аренды или об отказе (прекращении) использования арендуемого имущества (при досрочном расторжении Договора). Таким образом, ООО «РОСТТЕХ» вправе в одностороннем порядке отказаться от договора аренды с предварительным уведомлением об этом Арендодателя МО <адрес> Красноярского края за 60 дней до предстоящего прекращения договора аренды. <дата> ООО «РОСТТЕХ» издан приказ о прекращении деятельности полигона ТКО. <дата> объект законсервирован - создан изолирующий слой, отключены инженерные системы, произведены работы по демонтажу генератора. <дата> в <адрес> сдано уведомление об отказе ООО «РОСТТЕХ « от дальнейшего использования недвижимого имущества по договору аренды от <дата>. Таким образом, договор аренды прекратил свое действие спустя 60 дней после уведомления - <дата>. Факт прекращения арендных отношений <дата> был подтвержден в соглашении от <дата> о прекращении договора аренды между ООО «РОСТТЕХ» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес>. Согласно материалам проверки, проводимой Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора, деятельность на полигоне ТБО на момент проведения проверки не осуществлялась, согласно представленным в проверке документам и объяснениям была прекращена с <дата>. На стр. 8 Акта проверки указано, что ООО «РОСТТЕХ» не эксплуатирует полигон, аналогичная информация представлена и на стр. 15 Акта проверки. Собственником полигона ТБО в <адрес> Красноярского края является Муниципальное образование <адрес> Красноярского края. Полагает, что ООО «РОСТТЕХ» не относится к субъектам, на которых в силу закона возложена обязанность производить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на объекте размещения отходов - полигоне для размещения твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, постановление является незаконным. Поскольку декларация должна разрабатываться и утверждаться только предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категорий, а деятельность ООО «РОСТТЕХ» на полигоне ТБО прекращена <дата>, постановление является незаконным.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, генеральный директор ООО «РОСТТЕХ» ФИО1, его защитник ФИО4 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Представитель Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора в судебном заседании в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, представлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержден приказом Минприроды РФ от 04.03.2016 года № 66.

Пунктом 6. Вышеуказанного Порядка предусмотрено представление результатов мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, предприятия, имеющие объекты федерального государственного экологического надзора и относящиеся ко II категории негативного воздействия обязаны представлять в территориальные органы Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов декларацию о негативном воздействии на окружающую среду.

На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 4. ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ обозначено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.2 Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду

Форма декларации о воздействии на окружающую среду утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 года № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 года № 219-ФЗ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения

В соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 года № 219-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что согласно реестра ГРОРО Красноярского края в ведении ООО «РОСТТЕХ» имеется объект размещения отходов (полигон для размещения твердых бытовых отходов), расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, примерно в 500 м по направлению на юго-восток от ориентира <адрес>.

В ходе проведения плановой выездной проверки, установлено, что генеральным директором ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.В. в нарушение ст.ст. 11, 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от <дата> № 89-ФЗ и приказа Минприроды РФ от <дата> , не представлен в срок до <дата> отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды за 2019 год на территории, принадлежащему Обществу объекте размещения отходов - полигона для размещения твердых бытовых отходов расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, примерно в 500 м по направлению на юго-восток от ориентира <адрес> и зарегистрированный в Государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО) под .

Кроме того, согласно сведениям единого реестра малого и среднего предпринимательства, ООО «РОСТТЕХ» является малым предприятием. Полигон ТБО, расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, 500м на юго-восток от                    <адрес>, код объекта: от <дата>, относится ко II категории негативного воздействия.

В ходе проверки установлено, что декларация о воздействии на окружающую среду для объекта ООО «РОСТТЕХ» - полигона для размещения твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, примерно в 500м по направлению на юго-восток от ориентира <адрес>, с <дата> не составлена и не направлена в Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора.

Генеральным директором ООО «Экоресурс Красноярск» является ФИО1 в соответствии с приказом -П от <дата> года.

Решением единственного участника ООО «Экоресурс Красноярск» от <дата> изменено фирменное наименование ООО «Экоресурс Красноярск» на ООО «РОСТТЕХ».

В соответствии с п. 3.1, 3.2 Положения о генеральном директоре ООО «РОСТТЕХ», утвержденного <дата>, генеральный директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества; осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды.

Совершение указанного правонарушения Шепелев Е.В. подтверждается представленными суду доказательствами, в том числе:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «РОСТТЕХ» ФИО1,

- актом плановой выездной проверки ООО «РОСТТЕХ» от <дата>;

- справкой по итогам участия в проверке соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в части обращения с отходами в отношении ООО «РОСТТЕХ» от <дата>.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица – генерального директора ООО «РОСТТЕХ» ФИО1 объективной возможности для соблюдения требований федеральных законов и иных нормативных актов в области природоохранного законодательства, а также принятия им исчерпывающих мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения на момент его выявления, в материалы дела не представлено, что применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о наличии вины ФИО1 в совершении правонарушения.

Факт совершения генеральным директором ООО «РОСТТЕХ» ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен.

Согласно письму администрации <адрес> Красноярского края от <дата> , администрация отказала в принятии арендуемого ООО «РОСТТЕХ» имущества, поскольку ООО «РОСТТЕХ» не выполнило обязательства, предусмотренные договором, в том числе, связанные с расторжением договора и возвратом объекта аренды.

Доказательств возврата объекта аренды муниципальному образованию, как и того, что на момент проверки полигон эксплуатировался муниципальным образованием, заявителем не представлено.

Следовательно, на момент проведения проверки ООО «РОСТТЕХ» оставалось лицом, эксплуатирующим полигон ТБО, при этом, программа производственного экологического контроля полигона ТБО, пользование которым осуществлялось заявителем, должна была быть разработана и утверждена Обществом в установленном порядке, как и представлена декларации о воздействии на окружающую среду.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

За совершенное правонарушение наказание генеральному директору ООО «РОСТТЕХ» ФИО1 назначено в пределах, предусмотренных санкцией ст. 8.5 КоАП РФ, с учетом характера и степени совершенного должностным лицом административного правонарушения, что полностью соответствует цели административного наказания, установленной ст. 3.1 КоАП РФ, - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

     Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора В.А. в отношении генерального директора ООО «РОСТТЕХ» ФИО1, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.В. - ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                               С.В. Есина

12-19/2021 (12-130/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шепелев Евгений Сергеевич
Другие
Чебоксарова Мария Александровна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Есина С.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
16.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.06.2020Истребованы материалы
07.07.2020Поступили истребованные материалы
14.10.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступило в законную силу
01.11.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее