Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-420/2019 ~ М-405/2019 от 30.10.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п. Новобурейский «18» декабря 2019 года

Бурейский районный суд Амурской области,

в составе председательствующего судьи Шевчик Л.В.,

при секретаре Кудрявцевой О.В.,

с участием представителя административного истца Межрайонная ИФНС РФ №2 по Амурской области ФИО5,

административного ответчика ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО1- ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-420/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС РФ №2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в размере 5320 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №2 по Амурской области, зарегистрированная в ЕГРЮЛ под номером 1042800189673 с 24.12.2004 г., (далее - административный истец, Инспекция, Налоговая инспекция, налоговый орган ) обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество за период 2016, 2017 год в размере 5 320 руб.

В административном исковом заявлении налоговый орган указал, что согласно сведений, полученных Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №2 по Амурской области в соответствии со ст.19, 23 п.1 НК РФ ФИО1, , место жительства <адрес>, 1965 года рождения, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст.45 НК РФ обязана ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.

По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество за 2016, 2017 год согласно прилагаемых налоговых уведомлений №№ 56633915 ; 55419590. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период». «Налогвая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году- указаны в налоговом уведомлении (прилагается к заявлению). Ссылаясь на п.1 и 2 ст.409 НК РФ, главу 32 НК РФ административный истец указал, что в соответствии с Законом РФ от 04.10.2014 № 284-ФЗ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет налога на имущество, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость, инвентаризационная стоимость) умножена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.

Статьей 57 Конституции РФ, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляются требования об уплате налога и пени.

На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени- № 1056 от 14.02.2018 г., в котором налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 17 апреля 2018 г., и № 5580 от 30 января 2019, в котором налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 13 марта 2019 года.

На дату направления административного искового заявления за физическим лицом ФИО1 имеется задолженность по имущественным налогам и пеням, которая не уплачена должником в установленный срок.

Налоговый орган, используя право, предоставленное ст.48 НК РФ обратился в суд с административным исковым заявлением для взыскания сумм задолженности по имущественному налогу и пени в бюджет с физического лица ФИО1

Из положений ст.48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в размере 5320 рублей.

Согласно определения Бурейского районного суда Амурской области о принятии и досудебной подготовке от 30 октября 2019 года суд принял к производству суда административное исковое заявление и возбудил административное дело, присвоив ему № 2а-420/2019.

Суд обязал административного истца предоставить в суд до 20 ноября 2019 года следующие доказательства:

оригиналы документов, копии которых приложены к иску, либо надлежащим образом заверенные копии; копии документов, приложенных к административному исковому заявлению для административного ответчика, которые у него отсутствуют.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 исковые требования налогового органа поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в адрес административного ответчика были в установленном порядке направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога. Полагала, что административным истцом представлены достаточные доказательства в обоснование заявленного административного иска, отвечающие требованиям допустимости и относимости к данному делу. Представлен подробный расчет налога на имущества по недвижимому имуществу- квартирам, находящимся в собственности налогоплательщика ФИО1, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, указанной в налоговых уведомлениях.

Административный ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования не признали, пояснив, что представленны налоговым органом документы не могут являться бесспорными и достоверными доказательствами направления ФИО1 налоговых уведомлений.

В судебных заседаниях административный ответчик ФИО1 подала заявление (ходатайство) о признании копий документов: налоговых уведомлений № 56633915 от 20 сентября 2017 года, № 55419590 от 28 августа 2018 года, а также налоговых требований № 1056 от 14 февраля 2018 года, № 5580 от 30 января 2019 года недопустимыми и не относимыми доказательствами по административному делу и исключению их из числа доказательств, поскольку административный истец не представил в установленный судом срок до 20 ноября 2019 года оригиналы или надлежащим образом заверенные копии указанных документов для суда и административного ответчика.

Просила также признать незаверенную копию скриншота личного кабинета налогоплательщика с указанием пользователя «ФИО2» недопустимым и не относимым доказательством по административному делу и исключить из числа доказательств по административному делу.

Просила также признать незаверенную копию списка почтовых отправлений № 86797 недопустимым и не относимым доказательством по административному делу и исключить из числа доказательств по административному делу.

Просила признать копию приказа № ММВ-10-4/128 @ от 01 февраля 2019 года без подписи руководителя Федеральной налоговой службы ФИО7 недопустимым и не относимым доказательством по административному делу и исключить незаверенную копию приказа из числа доказательств по административному делу.

Просила при рассмотрении дела по существу признать копии документов: копии списка почтовых отправлений № 86797 и № 69446, копии скриншота «личного кабинета налогоплательщика» с указанием пользователя «ФИО2», копии скриншота «личный кабинет налогоплательщика», представленных представителем административного истца 06 и 09 декабря 2019 года, копий налоговых уведомлений № 56633915 от 20 сентября 2017 года, № 55419590 от 28 августа 2018 года, а также налоговых требований № 1056 от 14 февраля 2018 года, № 5580 от 30 января 2019 года, копии скриншотов личного кабинета налогоплательщика о размещении в личном кабинете налогоплательщика налогового уведомления № 56633915 20 сентября 2017 года, налогового уведомления № 55419590 11 сентября 2018 года и налогового требования № 5580 11 февраля 2019 года недопустимыми доказательствами и исключить их из числа доказательств по административному делу.

Административный ответчик ФИО1 полагала, что имеются основания для оставлении административного искового заявления без рассмотрения ввиду наличия ряда нарушений со стороны налогового органа при обращении в суд с данными исковыми требованиями, которые служили основанием для оставления административного искового заявления как на стадии принятия административного искового заявления, так и при рассмотрении административного дела по существу.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС РФ №2 по Амурской области ФИО5 возражала против удовлетворения ходатайств, заявленных административным ответчиком и ее представителем, возражала против оставления административного искового заявления без рассмотрения. Пояснила, что приобщенные к материалам дела дополнительные письменные доказательства: копии должностных регламентов ведущего специалиста - эксперта отдела общего обеспечения МФНС №2 по Амурской области, утвержденные 11 января 2018 года и 16 сентября 2019 года начальником Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области ФИО8, копия уведомления ФИО1 о необходимости получения документов на бумажном носителе; копии скриншота личного кабинета ФИО1 с сообщениями налогового органа документа с распечаткой УН реестра почтовых отправлений в адрес ФИО1, списки внутренних почтовых отправлений от 25 сентября 2019 года, список № 86797, другие документы, копии которых надлежаще заверены налоговым органом подтверждают, что нарушения и недостатки устранены административным истцом непосредственно при рассмотрении дела.

Заслушав стороны, исследовав все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 является собственником двух жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>.

Налоговым органом административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц в отношении жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>, за 2016 и 2017 годы в сумме 5320 руб.

Определением от 17 июля 2019 года отменен судебный приказ № 2а-1319/19 от 08.07.2019 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области на общую сумму 5320 рублей и госпошлины в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

30 октября 2019 года в Бурейский районный суд поступило административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в размере 5320 рублей.

Согласно ст. 286 КАС РФ,органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п.1 и 4 Положений о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба ( далее- Служба ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Служба и ее территориальные органы- управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» пп. 9 и 14 п.1 ст.31 НК РФ налоговым органам предоставлено право предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пени в порядке, установленным Налоговым кодексом РФ. Данное право предоставлено руководителям налоговых органов и их заместителям в соответствии со ст.8 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1.

Таким образом, административный иск подан налоговым органом межрайонной ИФНС №2 по Амурской области, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, подписан уполномоченным лицом- начальником указанной инспекции. Вопреки доводам административного ответчика и его представителя в ходе рассмотрения административного дела административным истцом были представлены надлежащие документы, подтверждающие полномочия начальника налоговой инспекции, у суда не возникло сомнений в полномочиях ФИО8, подписавшего административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ)

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Исходя из п.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Требование об уплате налога, исходя из положений ст.69 НК РФ, направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В соответствии со ст.5 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до 1 января 2015 года, исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами ( ч.1). Налоги исчисляются ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до марта 2013 года с учетом коэффициента - дефлятора ( ч.2)

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом РФ (ч.8).

Согласно ст.ст. 400, 401 НК РФ, действующих с 1 января 2015 года, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе на жилой дом, жилое помещение (квартиру), расположенное в пределах муниципального образования.

Указанный налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником двух жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>.

Как следует из содержания п.2 ст.409 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате указанного налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 НК РЙ). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п.4 ст.57 НК РФ.

Вместе с тем, достоверных данных свидетельствующих о направлении налоговым органом ФИО1 налоговых уведомлений об уплате налога на имущество физических лиц в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, административным истцом, обязанным в силу ч.4 ст.289 КАС РФ доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, не представлено.

Налоговый орган представил в качестве доказательств направления налоговых уведомлений и требований и правомерности своих действий скриншот личного кабинета налогоплательщика ФИО1 и копию почтового реестра списка № 86797 от 14 февраля 2019 года.

Однако представленные документы не могут являться бесспорными и достоверными доказательствами направления ФИО1 налоговых уведомлений № 56633915 от 20 сентября 2017 года, № 55419590 от 28 августа 2018 года, а также налоговых требований № 1056 от 14 февраля 2018 года, № 5580 от 30 января 2019 года, а список № 86797 от 14 февраля 2019 года не содержит сведений о том, какие именно документы налоговым органом были отправлены ФИО1.

ФИО1 и ее представитель ФИО6 утверждают, что административным ответчиком был зарегистрирован личный кабинет налогоплательщика, как физического лица 26 апреля 2018 года, представили в качеств е доказательства копию регистрационной карты с отметкой государственного налогового инспектора ФИО9

Согласно ст. 11.2. НК РФ, введенной Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Утверждение представителя налогового органа, что кабинет налогоплательщика непосредственно ФИО1, как работнику налогового органа был впервые открыт в 2011 года, и она им продолжала пользоваться до апреля 2018 года суд не принимает во внимание, поскольку по действующему законодательству в законодательном порядке введены личные кабинеты налогоплательщика в 2014 году. Доказательств обратного судом не добыто.

Наличие сведений у административного истца о наличии личного кабинета налогоплательщика ФИО1, как у бывшего работника налоговой службы не должно служить основанием освобождения налогового органа от обязанностей исполнения налогового законодательства вручения плательщику налоговым органом в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом.

В силу ст.8 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом и судом: граждан- независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств; организаций- независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств.

Суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Согласно ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд выясняет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его подлинником, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его подлинника, каким образом сохранялась копия документа.

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд подлинник документа, а представленные лицами, участвующими в деле, копии этого документа не тождественны между собой и невозможно установить содержание подлинника документа с помощью других доказательств.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

В силу ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ст.60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Ст.61 КАС РФ предусматривает, что суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно статьи 196 КАС РФ,суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:

1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;

2) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

3) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;

4) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Согласно ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

Согласно ст.408 НК РФ Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

У суда при рассмотрении дела не возникло сомнений в надлежащем заверении копий представленных налоговым органом доказательств и достоверности копии уведомления ФИО1 о необходимости получения документов на бумажном носителе; копии скриншота личного кабинета ФИО1 с сообщениями налогового органа, документа с распечаткой УН реестра почтовых отправлений в адрес ФИО1, и других, которые были заверены должностными лицами налогового органа, согласно доверенности и должностных регламентов ведущего специалиста - эксперта отдела общего обеспечения МФНС №2 по Амурской области, утвержденных 11 января 2018 года и 16 сентября 2019 года начальником Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области ФИО8.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами административного ответчика и его представителя, что поскольку административный ответчик доказал, что личный кабинет ФИО1 был открыт как физическим лицом 26 апреля 2018 года, ФИО1 утверждает, что она не получала соответствующих уведомлений через личный кабинет, а 27 апреля 2018 года она обратилась с заявлением о направлении ей налоговых уведомлений по почте, и список № 86797почтовых отправлений не содержит сведений, какие именно документы налогоплательщику отправлялись, то учитывая также то обстоятельство, что административный ответчик не отказывается от уплаты налога в спорный период в досудебном порядке при подтверждении соответствующего расчета налога на имущество физических лиц, а административным истцом не представлено сведений об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения для проверки правильности расчета исчисленного налога за спорный период, суд при таких обстоятельствах считает необходимым оставить исковое заявление без рассмотрения для выполнения сторонами досудебного порядка.

Руководствуясь ст.ст.196, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Оставить административное исковое заявление Межрайонной ИФНС РФ №2 по Амурской области по административному делу № 2а-420/2019 по иску Межрайонной ИФНС РФ №2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в размере 5320 рублей, без рассмотрения.

На определение суда может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней со дня его вынесения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий судья (подпись) Л.В. Шевчик

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик

2а-420/2019 ~ М-405/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Амурской области
Ответчики
Билецкая Ольга Демьяновна
Другие
Билецкий Александр Алексеевич
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Шевчик Л.В.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
30.10.2019Регистрация административного искового заявления
31.10.2019Передача материалов судье
31.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее