Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-648/2017 от 04.05.2017

Дело № 2-648/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шибаковой Т.А.,

при секретаре Хозяиновой Л.И.,

с участием Сосногорского транспортного прокурора Сурина В.Н.,

представителя ОАО «РЖД» Хлопиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске

30 мая 2017 года гражданское дело по иску Сосногорского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности организовать аттестацию в установленном порядке,

установил:

Сосногорский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «РЖД» об обязании ответчика организовать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности - начальника железнодорожной станции <адрес> УМВ, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено нарушение собственником объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» пунктов 5.6.9, 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43, выразившееся в отсутствии у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на предприятии, аттестации в сфере транспортной безопасности.

И.о. Сосногорского транспортного прокурора Сурин В.Н. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, уточнил их, просил суд обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности - начальника железнодорожной станции <адрес> УМВ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ.

Представитель ОАО «РЖД» Хлопина Л.В. в судебном заседании представила письменный отзыв, пояснила, что для выполнения постановлений, предписаний органов, контролирующих исполнение требований транспортной безопасности, отсутствует необходимое финансирование указанных расходов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п.9 ст.1 указанного Закона субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п.7.2 ст.1 названного Закона к силам обеспечения транспортной безопасности отнесены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ст.8 названного Закона Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Как следует из Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан (п.5): разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС (п. 5), в том числе, номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС (п. 5.6.4); обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС (п. 5.7); осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (п. 5.12); допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5.13).

Таким образом, по смыслу указанных Требований профессиональная подготовка, повышение квалификации и аттестация сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности связана с наличием номенклатуры (перечня) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС, которая, в свою очередь, является приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Согласно материалам дела на основании распоряжения начальника Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций - СП Северной дирекции управления движением - СП Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации требований Федерального закона «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», утвержденного приказом ОАО «РЖД» от 12.12.2011 №183, ответственными за проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на категорированных железнодорожных станциях назначены начальники станций (или их заместители).

В силу ч.2 ст.12.1 Федерального закона Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством РФ.

Приказом Росжелдора от 25.01.2016 №25 полномочиями сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене наделено федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Железнодорожная станция <адрес> является объектом транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», которому присвоена 2 категория уязвимости.

Приказом начальника Центральной дирекции Управления движением -структурного подразделения Северной дирекции Управления движением - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ УМВ с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность начальника железнодорожной станции <адрес>

Согласно приложению №1 к распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом за проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на категорированной железнодорожной станции <адрес> назначен начальник железнодорожной станции УМВ (приложение №1 к распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ

Между тем результатами прокурорской проверки установлено и ответчиком подтверждено, что начальник железнодорожной станции <адрес> Уваров М.В., являющийся ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Ветласян не прошел аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном Правительством РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами, ответчиком не оспорены.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Требование прокурора в части установления срока совершения действий указанным критериям соответствуют.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Настоящее заявление прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц на объектах железнодорожного транспорта, представляющих собой источник повышенной опасности.

При установленных обстоятельствах суд находит заявление Сосногорского транспортного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ОАО «РЖД» подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ОАО «РЖД» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Сосногорского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» организовать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности - начальника железнодорожной станции <адрес> УМВ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А. Шибакова

2-648/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сосногорский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Шибакова Т.А.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
04.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.05.2017Передача материалов судье
04.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017Дело оформлено
04.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее