Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1593/2015 ~ М-1345/2015 от 09.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2015 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сутягиной К.Н., при секретаре Шараповой Т.Р.,

с участием помощника Серовского городского прокурора Гребенкиной А.Н., истцов Козлова С.В., Козлова М.В., представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Ждановой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –1593/2015 по иску

Серовского городского прокурора, действующего в интересах Козлова Сергея Владимировича, Козлова Михаила Владимировича к Межведомственной комиссии Серовского городского округа о проведении обследования,

У С Т А Н О В И Л:

Серовский городской прокурор, действуя в интересах жилищных прав Козлова С.В. и Козлова М.В. обратился в суд с иском к Межведомственной комиссии Серовского городского округа о признании заключения от ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования <адрес> многоквартирном доме по <адрес>, незаконным. В обоснование требований указал, что Козлов С.В. является нанимателем указанной квартиры площадью 38,7 кв.м., совместно с ним зарегистрирован брат Козлов М.В. По обращению нанимателя ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией Администрации Серовского городского округа было проведено обследование дома, по результатам которого комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта. Данное заключение не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку не соблюдена процедура проведения оценки многоквартирного дома, акт обследования не соответствует установленной форме, отсутствует техническое заключение о целесообразности ремонтных работ и их стоимости. Ссылаясь на незаконность указанного заключения просил обязать в месячный срок межведомственную комиссию вновь составить заключение о пригодности (непригодности) <адрес> революции для проживания, в соответствии с установленными законом требованиями.

С учетом уточненных требований, в связи с тем, что наниматель обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о проведении обследования на предмет пригодности жилого помещения для проживания, но ответчик допускает бездействие, просит обязать межведомственную комиссию провести обследование многоквартирного дома по <адрес> революции,90 на предмет пригодности для проживания, по результатам которого составить заключение.

Процессуальный истец в лице помощника Серовского городского прокурора и истцы Козлов С.В. и Козлов М.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, подтвердив изложенные обстоятельства. Дополнив, что на обращение был дан ответ начальника МКУ «УКС» о том, что специалистами проведено визуальное обследование, материалы которого направлены на рассмотрение межведомственной комиссии, но о сроках проведения обследования наниматель до настоящего времени не был уведомлен.

Представитель ответчика и третьего лица Администрации Серовского городского округа в суде просила в удовлетворении требований отказать, поскольку для проведения обследования многоквартирного дома и установления его аварийности необходимо привлечение специализированной организации, в бюджете средства на оплату услуг такой организации отсутствуют.

Третье лицо Лопатникова А.С. в судебное заседание не явилась, была извещена.

Заслушав пояснения представителей сторон, третьего лица, исследовав представленные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Жилищным Кодексом Российской Федерации предусматривается, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище (ст. 2). К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в частности, относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, изданным, в свою очередь, во исполнение полномочий, предусмотренных ст. ст. 12, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (п. 33). Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям (п. 42).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из приведенных положений также следует, что для признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо заключение специализированной организации, выданное по результатам обследования дома.

Последующее заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о дальнейшей судьбе дома и дальнейшем использовании помещений в нем, сроках отселения лиц, проведения ремонтно-восстановительных работ.

Постановлением главы администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ создана городская межведомственная комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, утвержден Порядок ее работы.Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения <адрес> доме по <адрес> год постройки <адрес>., дом одноэтажный, неблагоустроенный, деревянный, бревенчатый двухквартирный, по данным БТИ на 1983 год процент износа составлял 49 %, фундамент – деревянные стулья, стены – бревно, перекрытия и перегородки деревянные, кровля – железо, отопление печное, оконные рамы деревянные двойные, пол дощатый. Фундамент дома частично разрушен, с фасадной стороны дома имеется завалинка, которая разрушается. Нижние венцы наружной стены имеют повреждения, конопатка между бревнами высохла и утратила свои свойства. Кровля в неудовлетворительном состоянии, протекает. Дымоходные трубы имеют разрушения, не оштукатурены. В <адрес> видны следы протечек с кровли. Потолок и стены в квартире обшиты ДВП, имеются следы подтеков и разрушений, наблюдается деформация строительных конструкций – потолков, стен. На стене в комнате от печи трещины, печь в трещинах, потолок провисает, оконные рамы находятся в неудовлетворительном состоянии, дверных проемы перекошены.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования помещений дома установлена возможность проведения капитального ремонта.

ДД.ММ.ГГГГ наниматель жилого помещения в доме по <адрес>2 Козлов С.В. вновь обратился с заявлением в администрацию Серовского городского округа о проведении оценки состояния жилого дома, ссылаясь на непригодность его для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ актом обследования жилого дома, проведенного главным инженером МКУ «УКС» установлено: кровля дома металлическая, имеет множественные места гниения по фальцам; стропильная система имеет множественные места гниения, следствие протечек; стены дома бревенчатые, от времени бревна имеют сотовую структуру, трещины до 50% диаметра бревна, теплопроводимые свойства снижены, вследствие чего идет промерзание стен. Нижние пять венцов гнилые; фундамент отсутствует; потолочные балки имеют прогибы, подшивка потолка имеет гнилость; пол деревянный, имеет уклоны в сторону наружных стен. Балки пола подвержены интенсивному гниению. Оконные блоки подвержены интенсивному гниению; отопление печное, печь в аварийном состоянии. Заключение: проведение капитального ремонта <адрес> не целесообразно.

ДД.ММ.ГГГГ нанимателю Козлову С.В. и в адрес председателя межведомственной комиссии направлен ответ о том, что обращение рассмотрено, сообщены данные вышеуказанного обследования и указано, что материалы обследования направлены на рассмотрение межведомственной комиссии. О сроках проведения обследования дома будет сообщено дополнительно.

Как установлено и не оспаривалось представителем администрации Серовского городского округа, заявление о проведении обследования и материалы обследования по существу рассмотрены не были.

В силу пункта 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, предусматривается, что для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным заявителю необходимо представить в комиссию вместе с заявлением, в том числе, и заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

В то же время, названное Положение не содержит норм, исключающих организацию проведения такого обследования в отношении жилого дома и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, самой администрацией муниципального образования как органом, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом. Кроме того, из пункта 46 Положения следует, что межведомственная комиссия вправе назначить обследование и испытания для оценки состояния жилого дома и находящихся в нем жилых помещений.

Поэтому доводы представителя ответчика в суде подлежат отклонению. Поводом для обращения прокурора с настоящим заявлением в суд явилось бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении предусмотренной законом обязанности рассмотреть обращение граждан.

Право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации и является важным средством осуществления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, одной из форм их участия в управлении делами государства и в местном самоуправлении, инструментом взаимодействия личности и публичной власти.

Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам.

С правом граждан на обращение, как оно урегулировано названным Федеральным законом, соотносятся установленные в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц конкретные обязанности по рассмотрению обращений граждан, сроки их исполнения, ответственность уполномоченных должностных лиц, а также правила противодействия злоупотреблению правом (статьи 10 - 12, 15 и 16); при этом в качестве гарантии данного права закрепляется право обжаловать в административном и (или) судебном порядке принятое по обращению решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением этого обращения (пункт 4 статьи 5).

Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина.

Исходя из установленных законом требований именно на администрацию Серовского городского округа как орган местного самоуправления возлагается обязанность по рассмотрению поступающих обращений граждан по вопросам, относящимся к ее ведению. В данном случае, обращение нанимателя было направлено для рассмотрения межведомственной комиссии, но оставлено без ответа, что свидетельствует об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о не правомерном бездействии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Серовского городского прокурора, действующего в интересах Козлова Сергея Владимировича, Козлова Михаила Владимировича к Межведомственной комиссии Серовского городского округа о проведении обследования удовлетворить.

Обязать межведомственную комиссию Серовского городского округа в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование жилого дома по <адрес>, на предмет пригодности для проживания, по результатам которого составить заключение.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы в Серовский районный суд.

В окончательном виде решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Серовского

районного суда                      К.Н. Сутягина

2-1593/2015 ~ М-1345/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серовский городской прокурор,действующий в интересах Козлова Сергея Владимировича,Козлова Михаила Владимировича
Козлов Сергей Владимирович
Козлов Михаил Владимирович
Ответчики
Межведомственная комиссия Серовского городского округа
Другие
Администрация Серовского городского округа
Лопатникова (Куленкова) Анастасия Сергеевна
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Сутягина Клавдия Николаевна
Дело на странице суда
serovsky--svd.sudrf.ru
09.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2015Передача материалов судье
10.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2015Предварительное судебное заседание
28.08.2015Судебное заседание
15.09.2015Подготовка дела (собеседование)
15.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2017Дело оформлено
28.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее