ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 марта 2020 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С., при секретаре Дудиной Н.В.,
при участии: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Глухова С.В., защитника Захарова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Глухова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><данные изъяты> гражданина России, по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
установил:
Глухов С.В. 10 марта 2020 года в 18 часов 30 минут года, находясь в подъезде <адрес>, расположенного по <адрес> не выполнил законные требования сотрудников полиции проследовать с ними в дежурную часть МО МВД России «Сарапульский» для разбирательства по материалу проверки КУСП № 4740 от 10 марта 2020 года, ответил отказом, воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Глухов С.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что каких-либо требований проследовать в дежурную часть МО МВД России «Сарапульский» сотрудники полиции ему не предъявляли; они просили разрешения осмотреть принадлежащую ему <адрес>. Каких- либо извещений, требований о необходимости явиться в полицию ему не вручали. 13 марта 2020 года по собственной инициативе пришел в дежурную часть, где и был задержан, и в отношении него составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Защитник Глухова С.В., адвокат Захаров С.А., действующий на основании ордера, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, поскольку каких-либо требований о необходимости проследовать в дежурную часть сотрудники ему не предъявляли, соответственно, неповиновения сотрудникам полиции Глухов С.В. не оказывал; личность Глухова С.В. была установлена.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Глухова С.В., защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Глуховым С.В. административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью следующих исследованных доказательств:
-протоколом об административном правонарушении от 13 марта 2020 года, в котором зафиксированы обстоятельства совершения правонарушения;
-протоколом об административном задержании от 13 марта 2020 года;
-рапортом сотрудника полиции от 10 марта 2020 года, из которого следует, что 10 марта 2020 года в 18 часов 20 минут в дежурную часть МО МВД России «Сарапульский» поступило сообщение о том, что по адресу: <адрес><данные изъяты>, шумят, возможно наносят побои;
-рапортом и объяснениями полицейского ФИО5, из которых следует, что 10 марта 2020 года, заступил на службу по ООП и ОБ в присвоенной форме одежды в составе АП-743 совместно с ФИО7; в 18 часов 25 минут получили сообщение от дежурного МО МВД России «Сарапульский» о том, что по адресу: <адрес><данные изъяты> наносят побои. Прибыв по указанному адресу, постучали в дверь, дверь открыл ребенок, который представился как ФИО1 Карина, 2005 года рождения. Девочка пояснила, что родителей дома нет, отец Глухов С.В. побил мать ФИО6 и они ушли из квартиры, возможно в <адрес>. На стук в дверь № вышел мужчина, который представился Глуховым С.В.. До сведения Глухова С.В. было доведено, что поступило сообщение о возможном преступлении, и было предложено проехать в дежурную часть для разбирательства по материалу проверки КУСП 4740. Глухов С.В. ответил категорическим отказом, пытался скрыться в <адрес>. Требования проследовать в дежурную часть предъявлялись неоднократно, но Глухов С.В. отказывался их выполнять, физическая сила и специальные средства не применялись. Была вызвана группа ГИР и по прибытию наряда Глухов С.В. был передан сотрудникам наряда;
-объяснением полицейского ФИО7, из которого следует, что в 18 часов 25 минут получили сообщение от дежурного МО МВД «России» Сарапульский о том, что по адресу: <адрес><данные изъяты> наносят побои. Прибыв по указанному адресу, постучали в дверь, дверь открыл ребенок, который представился как ФИО1 <данные изъяты> года рождения. Девочка пояснила, что родителей дома нет, отец Глухов С.В. побил мать ФИО6 и они ушли из квартиры, возможно в <адрес>. На стук в дверь № вышел мужчина, который представился Глуховым С.В.. До сведения Глухова С.В. было доведено, что поступило сообщение о возможном преступлении, и было предложено проехать в дежурную часть для разбирательства по материалу проверки КУСП 4740. Глухов С.В. ответил категорическим отказом, пытался скрыться в <адрес>. Требования проследовать в дежурную часть предъявлялись неоднократно, но Глухов С.В. отказывался их выполнять, физическая сила и специальные средства не применялись. Была вызвана группа ГИР и по прибытию наряда Глухов С.В. был передан сотрудникам наряда;
-рапортом полицейского ФИО8;
- рапортом полицейского ФИО9
Оснований не доверять объяснениям сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возложены обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;.. . осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;.. . прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;.. . пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу статьи 13 ФЗ N 3-ФЗ "О полиции", для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;.. . требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан;.. . составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов.
Таким образом, действия сотрудников полиции, в обязанности которых входит незамедлительно прибывать на место совершения преступления, по проверке сообщения о совершенном преступлении, сбору доказательств, документированию обстоятельств возможного противоправного поведения являются законными и обоснованными, поскольку указанные действия были необходимы для устранения угрозы безопасности граждан и общественной безопасности и предотвращения причинения вреда в будущем.
Поскольку Глухов С.В. отказался выполнить законные требования сотрудников полиции и препятствовал им, он своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Глухова С.В. в ходе рассмотрения дела не установлено.
При определении размера и вида наказания необходимо учесть характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и назначить Глухову С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Глухова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате: УФК по Удмуртской Республике (ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский»), р/с 40101810922020019001 БИК 049401001 ИНН 1838010055 КПП 183801001 КБК 188 116 01191 019000140 ОКТМО 94740000 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск.
УИН плательщика 18880418200007246322.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Ю.С. Арефьева
Копию постановления получил:
«_________»_________________2020 года __________________________
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Сарапульский городской суд (кабинет 24).