РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Боград Боградский район Республика Хакасия 09 августа 2012 года
Боградский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Асеевой Ю.Н.,
с участием
помощник прокурора Боградского района Республики Хакасия Чистанов В.С.
представителя ответчика – глава администрации Троицкого сельсовета Русяевой Е.М.,
при секретаре Галимулиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Боградского района Республики Хакасия в защиту неопределенного круга лиц администрации Троицкого сельсовета о понуждении устранения нарушений требований экологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Боградского района, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в защиту неопределенного круга лиц администрации Троицкого сельсовета о понуждении устранения нарушений требований экологического законодательства, мотивировав свои требования тем, что как установлено проверкой, на территории Троицкого сельсовета Боградского района расположено 2 объекта размещения отходов производства и потребления.
Правовые основы в области охраны окружающей среды определены Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Пунктом первым ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Таким образом, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В силу ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 7 ст. 12 названного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр, с 01 января 2010 года запрещено.
Как установлено проверкой объекты размещения отходов, расположенных на земельных участках в 100 м. от ул. Школьная с. Троицкое, в 50 метрах по направлению к автодороге Троицкое - Ачинск и на расстоянии 200 м. от 3 км. автодороги Троицкое - Боград, в государственный реестр объектов размещения отходов не внесены. Однако, органами местного самоуправления Троицкого сельсовета для размещения собранных бытовых отходов и мусора используются вышеперечисленные объекты, не внесенные в государственный реестр (несанкционированные свалки).
При таких обстоятельствах, деятельность исполнительных органов местного самоуправления Троицкого сельсовета по организации сбора отходов производства и потребления без разделения на виды и вывоза бытовых отходов на свалки, не состоящие на учете в государственном реестре объектов размещения нарушает требования ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Использование несанкционированных свалок причиняет непоправимый ущерб окружающей природной среде, в связи с чем, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права человека на благоприятную окружающую среду.
Выявленные нарушения законодательства об отходах производства и потребления являются существенными и должны быть незамедлительно устранены.
Данное заявление подается в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц и направлено на обеспечение реализации исполнительным органом местного самоуправления полномочий, возложенных на него федеральными законами.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе - пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В судебном заседании помощник прокурора Боградского района Республики Хакасия Чистанов В.С., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования поддержал в полном объеме, просил администрацию Троицкого сельсовета Боградского района РХ организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории Троицкого сельсовета, расположенных на земельных участках в 100 м. от ул. Школьная с. Троицкое, в 50 метрах по направлению к автодороге Троицкое - Ачинск и на расстоянии 200 м. от 3 км. автодороги Троицкое - Боград в соответствии с требованиями действующего законодательства на объекты размещения отходов, поставленные на учет в государственном реестре объектов размещения отходов; обязать администрацию Троицкого сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных на земельных участках в 100 м. от ул. Школьная с. Троицкое, в 50 метрах по направлению к автодороге Троицкое - Ачинск и на расстоянии 200 м. от 3 км. автодороги Троицкое - Боград; установить ответчику срок для устранения нарушений законодательства до 01 марта 2013 года.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия Старинец О.А., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, в адресованном суду заявлении просила рассматривать дело в ее отсутствие. В соответствии со 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель ответчика – глава администрации Троицкого сельсовета Русяева Е.М. исковые требования признала в полном объеме.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2013 ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 100 ░. ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ 50 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ 200 ░. ░░ 3 ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 100 ░. ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ 50 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ 200 ░. ░░ 3 ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░