№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.о.Тольятти 04 декабря 2020 года
Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И., с участием представителя юридического лица <данные изъяты>, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в лице Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица <данные изъяты>, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов юридическое лицо <данные изъяты> нарушило п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 года № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, постовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии), а именно по адресу: <адрес>, не производило ежедневную обработку дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> факт совершения юридическим лицом указанного в протоколе правонарушения оспаривала и пояснила, что <данные изъяты> проводит дезинфекционные мероприятия в соответствии с графиком уборки, в т.ч. и ДД.ММ.ГГГГ была произведена дезинфекция мест общего пользования подъездов <адрес>, что подтверждается актом, подписанным одним из собственников. График уборки, размещенный в подъезде, не является документом, подтверждающим факт проведения дезинфекционных мероприятий в рамках п.2.6 постановления Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав материал дела об административном правонарушении, считает, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении (УИН №) № от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, графиком уборки и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с участием собственника, обращением этого же собственника жилого помещения в МКД о систематическом не проведении дезинфекционных мероприятий. Суд считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Во исполнение положений ФЗ от 21.12.1994 года N68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции Постановлением Губернатора Самарской области №150 от 30.06.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
На момент проведения проверки, а равно на момент составления протокола об административном правонарушении акта, подтверждающего производство дезинфекционных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, представлено не было. Представленный суду акт от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дезинфекционных мероприятий не имеет временной отметки (проверка проводилась в 15.00 часов). Таким образом, указанный акт, суд не может принять, как объективное доказательство, подтверждающее отсутствие состава правонарушения со стороны юридического лица.
Действия <данные изъяты> следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Суд считает, что выявленное нарушение в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не может быть расценено как малозначительное и не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
На основании ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в переделах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а так же ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины <данные изъяты>, финансовое положение, учитывая, что предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ штраф в размере от 100.000 рублей до 300.000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам, суд считает возможным снизить размер административного штрафа на основании вышеизложенных положений закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7 - 29.11, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо <данные изъяты>, ИНН №, ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области.
Судья: