Дело № 2а – 806/2016 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Бутурлиновка 15 августа 2016 года
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Науменко В.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, указав следующее.
Согласно предоставленным в Федеральную налоговую службу сведениям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности ответчика находился земельный участок площадью 4800 кв.м. с кадастровым номером №, доля в праве ?, расположенный по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость данного участка с 2008 года по 2014 год включительно составляла 10385952 рубля.
Для производства уплаты налогов налоговой инспекцией в адрес налогоплательщиков рассылаются налоговые уведомления. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2012-2014 год в размере 183831 рубль 79 копеек.
В связи с неисполнением административным ответчиком ФИО1 в установленный срок обязанности по уплате налогов, в адрес налогоплательщика было направлено требование № по уплате налогов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое в добровольном порядке также не было исполнено.
По указанным основаниям МИФНС № 4 по Тверской области обратилась с настоящим административным иском в суд, просила взыскать с административного ответчика указанную задолженность по земельному налогу за 2012-2014 год.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена судом надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, рассматривая административное исковое заявление в пределах приведенных в нем доводов и заявленных требований, суд приходит к выводу о необоснованности административного иска по следующим основаниям.
Как следует из письменного возражения административного ответчика на административное исковое заявление, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлась собственником части здания магазина, назначение: нежилое, общая площадь 221,3 кв.м., расположенного на 1 этаже жилого дома по адресу: <адрес>.
Для эксплуатации и обслуживания магазина административный ответчик приобрела в собственность на основании постановления главы администрации Каширского района от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 368,5 кв.м., 50/100 доли в праве общей долевой собственности от площади земельного участка 737 кв.м., являющийся частью земельного участка общей площадью 4800 кв.м.
Кадастровая стоимость земельного участка площадью 4800 кв.м. составляет 10385952 рубля, при этом кадастровая стоимость входящего в него земельного участка площадью 737 кв.м. не определена.
С учетом владения земельным участком площадью 368,5 кв.м., ее доля в праве составляет 23/300. Исходя из принадлежности ей этой доли, налоговым органом производился расчет земельного налога в 2012 и 2013 году.
В соответствии с налоговым уведомлением № сумма земельного налога за 2012 год составила 11943 рубля 85 копеек. Данная сумма была ею оплачена, о чем свидетельствует извещение № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии налоговым органом решения о зачете суммы налога.
В соответствии с налоговым уведомлением № сумма земельного налога за 2013 год составила 11944 рубля, оплата налога произведена ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам 2014 года налоговым органом был произведен расчет земельного налога за 2014 год, а также перерасчет земельного налога за 2012 и 2013 год. По адресу, в который было направлено налоговое уведомление и административное исковое заявление, она не проживает с 2006 года, подпись в получении корреспонденции выполнена неизвестным ей лицом.
Административный ответчик считает, что при расчете земельного налога за 2014 год и перерасчете земельного налога за 2012, 2013 год МИФНС № по <адрес> неправильно определила ее долю в праве на земельный участок площадью 4800 кв.м., кадастровая стоимость которого была взята за налоговую базу, а также не учла зачет и оплату земельного налога за 2012 и 2013 год.
В произведенном административным истцом расчете земельного налога ее доля в праве собственности определена как ? доля земельного участка площадью 4800 кв.м., что составляет 2400 кв.м., и не соответствует действительности, поскольку фактически ей принадлежало 368,5 кв.м.
Исходя из расчета кадастровой стоимости земельного участка, принадлежавшей доли и времени, в течение которого доля находилась в ее собственности, она ДД.ММ.ГГГГ добровольно произвела оплату земельного налога за 2014 год в сумме 7962 рубля 72 копейки.
По приведенным основаниям административный ответчик ФИО1 в удовлетворении иска просила отказать в полном объеме.
Административный истец представил письменный отзыв на возражения административного ответчика, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме и взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2012-2014 год в сумме 183831 рубль 79 копеек, указав, что, согласно Налоговому кодексу РФ, налоговая база для налогоплательщика определяется на основании представляемых в налоговые органы сведений.
Совместным приказом Росреестра № П/302 и ФНС РФ № ММВ-7-11/495@ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральную налоговую службу.
Согласно данным, представленным в Инспекцию в электронном виде Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, на имя ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована ? доля земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость данного участка с 2008 по 2014 год включительно составляла 10385952 рубля, площадь участка 4800 кв.м. Номер регистрации прав на земельный участок №
На основании указанных данных в период с 2012 года по 2014 год производилось начисление земельного налога, сумма которого за 2012 год составила 77895 рублей, за 2013 год – 77895 рублей, за 2014 год – 51930 рублей. В адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией было направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, обязанность по уплате земельного налога ФИО1 не исполнена.
Согласно ч. 2 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Сведения о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков оспорена в установленном законом порядке, административным ответчиком не представлены.
Согласно ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Материалами дела подтверждено и не оспорено сторонами, что административный ответчик ФИО1 являлся плательщиком земельного налога.
Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Таким образом, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество физических лиц на основании направляемого налоговым органом налогового уведомления.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления, установлена презумпция получения его адресатом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с абз. 4 ч.. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно сведениям о земельных участках, предоставленным в МИ ФНС № по <адрес> органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 69:41:0010417:3 (доля в праве общей долевой собственности ?), расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с налоговым уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислен земельный налог за 2014 год в сумме 51930 рублей и произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению №, 7004ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 77894 рубля 64 копейки, и 2013 год в сумме 77895 рублей.
Факт приобретения земельного участка административным ответчиком подтверждается копией постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 за плату предоставлен земельный участок по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов для эксплуатации и обслуживания здания магазина, с кадастровым номером №. При этом доля в праве общей долевой собственности ФИО1 определена как 50/100 доли (368,5 кв.м.) от площади земельного участка площадью 737 кв.м.
Согласно договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом договора также является земельный участок площадью 50/100 доли (368,5 кв.м.) в праве общей долевой собственности от общей площади земельного участка 737 кв.м., на котором расположена часть здания магазина, принадлежащая ФИО1 на праве собственности, площадью 221,3 кв.м.
В соответствии с кадастровым паспортом здания от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> расположен жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, общей площадью 3154,4 кв.м., количество этажей 5. Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества, №
Согласно плану земельного участка по адресу: <адрес>, его площадь составляет 4800 кв.м. На участке расположен жилой дом с помещением магазина.
Таким образом установлено, что ФИО1 принадлежал на праве собственности земельный участок площадью 368,5 кв.м. в границах земельного участка площадью 4800 кв.м., который использовался ею для эксплуатации и обслуживания помещения магазина. Данный участок из границ общего земельного участка с кадастровым номером № не выделялся, его кадастровая стоимость не определялась.
При расчете МИ ФНС № по <адрес> земельного налога за 2012 и 2013 год налоговая база была определена как кадастровая стоимость земельного участка площадью 4800 кв.м., при этом доля ФИО1 в праве собственности определялась как 23/300, что соответствует 368,5 кв.м. и подтверждается представленными административным ответчиком документами.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов.
Представленными документами подтверждается, что административным ответчиком уплачивался земельный налог за 2012 и 2013 год. Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 добровольно произвела уплату по земельному налогу за 2014 год в сумме 7962 рубля 72 копейки из расчета кадастровой стоимости земельного участка, с учетом принадлежащей ей доли в праве и периода нахождения земельного участка в ее собственности.
Представленной ответчиком копией паспорта подтверждается, что по адресу, указанному в налоговых уведомлениях, она не проживала, уведомлением о вручении подтверждается, что налоговое уведомление вручено иному лицу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
При подаче административного искового заявления госпошлина не оплачивалась, оснований для распределения между сторонами судебных расходов по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате земельного налога в сумме 183831 рубль 79 копеек отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения.
. Судья В.А. Науменко
Дело № 2а – 806/2016 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Бутурлиновка 15 августа 2016 года
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе председательствующего – судьи Науменко В.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, указав следующее.
Согласно предоставленным в Федеральную налоговую службу сведениям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности ответчика находился земельный участок площадью 4800 кв.м. с кадастровым номером №, доля в праве ?, расположенный по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость данного участка с 2008 года по 2014 год включительно составляла 10385952 рубля.
Для производства уплаты налогов налоговой инспекцией в адрес налогоплательщиков рассылаются налоговые уведомления. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2012-2014 год в размере 183831 рубль 79 копеек.
В связи с неисполнением административным ответчиком ФИО1 в установленный срок обязанности по уплате налогов, в адрес налогоплательщика было направлено требование № по уплате налогов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое в добровольном порядке также не было исполнено.
По указанным основаниям МИФНС № 4 по Тверской области обратилась с настоящим административным иском в суд, просила взыскать с административного ответчика указанную задолженность по земельному налогу за 2012-2014 год.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена судом надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, рассматривая административное исковое заявление в пределах приведенных в нем доводов и заявленных требований, суд приходит к выводу о необоснованности административного иска по следующим основаниям.
Как следует из письменного возражения административного ответчика на административное исковое заявление, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлась собственником части здания магазина, назначение: нежилое, общая площадь 221,3 кв.м., расположенного на 1 этаже жилого дома по адресу: <адрес>.
Для эксплуатации и обслуживания магазина административный ответчик приобрела в собственность на основании постановления главы администрации Каширского района от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 368,5 кв.м., 50/100 доли в праве общей долевой собственности от площади земельного участка 737 кв.м., являющийся частью земельного участка общей площадью 4800 кв.м.
Кадастровая стоимость земельного участка площадью 4800 кв.м. составляет 10385952 рубля, при этом кадастровая стоимость входящего в него земельного участка площадью 737 кв.м. не определена.
С учетом владения земельным участком площадью 368,5 кв.м., ее доля в праве составляет 23/300. Исходя из принадлежности ей этой доли, налоговым органом производился расчет земельного налога в 2012 и 2013 году.
В соответствии с налоговым уведомлением № сумма земельного налога за 2012 год составила 11943 рубля 85 копеек. Данная сумма была ею оплачена, о чем свидетельствует извещение № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии налоговым органом решения о зачете суммы налога.
В соответствии с налоговым уведомлением № сумма земельного налога за 2013 год составила 11944 рубля, оплата налога произведена ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам 2014 года налоговым органом был произведен расчет земельного налога за 2014 год, а также перерасчет земельного налога за 2012 и 2013 год. По адресу, в который было направлено налоговое уведомление и административное исковое заявление, она не проживает с 2006 года, подпись в получении корреспонденции выполнена неизвестным ей лицом.
Административный ответчик считает, что при расчете земельного налога за 2014 год и перерасчете земельного налога за 2012, 2013 год МИФНС № по <адрес> неправильно определила ее долю в праве на земельный участок площадью 4800 кв.м., кадастровая стоимость которого была взята за налоговую базу, а также не учла зачет и оплату земельного налога за 2012 и 2013 год.
В произведенном административным истцом расчете земельного налога ее доля в праве собственности определена как ? доля земельного участка площадью 4800 кв.м., что составляет 2400 кв.м., и не соответствует действительности, поскольку фактически ей принадлежало 368,5 кв.м.
Исходя из расчета кадастровой стоимости земельного участка, принадлежавшей доли и времени, в течение которого доля находилась в ее собственности, она ДД.ММ.ГГГГ добровольно произвела оплату земельного налога за 2014 год в сумме 7962 рубля 72 копейки.
По приведенным основаниям административный ответчик ФИО1 в удовлетворении иска просила отказать в полном объеме.
Административный истец представил письменный отзыв на возражения административного ответчика, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме и взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2012-2014 год в сумме 183831 рубль 79 копеек, указав, что, согласно Налоговому кодексу РФ, налоговая база для налогоплательщика определяется на основании представляемых в налоговые органы сведений.
Совместным приказом Росреестра № П/302 и ФНС РФ № ММВ-7-11/495@ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральную налоговую службу.
Согласно данным, представленным в Инспекцию в электронном виде Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, на имя ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована ? доля земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость данного участка с 2008 по 2014 год включительно составляла 10385952 рубля, площадь участка 4800 кв.м. Номер регистрации прав на земельный участок №
На основании указанных данных в период с 2012 года по 2014 год производилось начисление земельного налога, сумма которого за 2012 год составила 77895 рублей, за 2013 год – 77895 рублей, за 2014 год – 51930 рублей. В адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией было направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, обязанность по уплате земельного налога ФИО1 не исполнена.
Согласно ч. 2 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Сведения о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков оспорена в установленном законом порядке, административным ответчиком не представлены.
Согласно ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Материалами дела подтверждено и не оспорено сторонами, что административный ответчик ФИО1 являлся плательщиком земельного налога.
Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Таким образом, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество физических лиц на основании направляемого налоговым органом налогового уведомления.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления, установлена презумпция получения его адресатом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с абз. 4 ч.. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно сведениям о земельных участках, предоставленным в МИ ФНС № по <адрес> органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 69:41:0010417:3 (доля в праве общей долевой собственности ?), расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с налоговым уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислен земельный налог за 2014 год в сумме 51930 рублей и произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению №, 7004ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 77894 рубля 64 копейки, и 2013 год в сумме 77895 рублей.
Факт приобретения земельного участка административным ответчиком подтверждается копией постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 за плату предоставлен земельный участок по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов для эксплуатации и обслуживания здания магазина, с кадастровым номером №. При этом доля в праве общей долевой собственности ФИО1 определена как 50/100 доли (368,5 кв.м.) от площади земельного участка площадью 737 кв.м.
Согласно договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом договора также является земельный участок площадью 50/100 доли (368,5 кв.м.) в праве общей долевой собственности от общей площади земельного участка 737 кв.м., на котором расположена часть здания магазина, принадлежащая ФИО1 на праве собственности, площадью 221,3 кв.м.
В соответствии с кадастровым паспортом здания от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> расположен жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, общей площадью 3154,4 кв.м., количество этажей 5. Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества, №
Согласно плану земельного участка по адресу: <адрес>, его площадь составляет 4800 кв.м. На участке расположен жилой дом с помещением магазина.
Таким образом установлено, что ФИО1 принадлежал на праве собственности земельный участок площадью 368,5 кв.м. в границах земельного участка площадью 4800 кв.м., который использовался ею для эксплуатации и обслуживания помещения магазина. Данный участок из границ общего земельного участка с кадастровым номером № не выделялся, его кадастровая стоимость не определялась.
При расчете МИ ФНС № по <адрес> земельного налога за 2012 и 2013 год налоговая база была определена как кадастровая стоимость земельного участка площадью 4800 кв.м., при этом доля ФИО1 в праве собственности определялась как 23/300, что соответствует 368,5 кв.м. и подтверждается представленными административным ответчиком документами.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов.
Представленными документами подтверждается, что административным ответчиком уплачивался земельный налог за 2012 и 2013 год. Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 добровольно произвела уплату по земельному налогу за 2014 год в сумме 7962 рубля 72 копейки из расчета кадастровой стоимости земельного участка, с учетом принадлежащей ей доли в праве и периода нахождения земельного участка в ее собственности.
Представленной ответчиком копией паспорта подтверждается, что по адресу, указанному в налоговых уведомлениях, она не проживала, уведомлением о вручении подтверждается, что налоговое уведомление вручено иному лицу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
При подаче административного искового заявления госпошлина не оплачивалась, оснований для распределения между сторонами судебных расходов по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате земельного налога в сумме 183831 рубль 79 копеек отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения.
. Судья В.А. Науменко