Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1-478/2021 от 23.12.2021

Дело № 5-1-478/2021

УИД 33RS0017-01-2021-002143-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2021 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...> <...>, гражданки РФ, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей несовершеннолетних детей, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <...>,

установил:

согласно протоколу по делу об административном правонарушении Чумаченко Е.С. ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 час. в нарушение п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, игнорируя требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <...> В, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

    Извещенная надлежащим образом Чумаченко Е.С., в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки, в суд не представила.

ОМВД России по Собинскому району, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направили, ходатайств об отложении не заявляли.

С учётом данных обстоятельств, а также руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст. 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Статьей 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

С учётом изложенного, административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч. 1 ст. 23 Устава Владимирской области (далее - Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее - Указ) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 5.9 запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), в том числе, объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена.

Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 час. Чумаченко Е.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находилась в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <...> В, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушила требования подп. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417, а также п. 5.9 Указа.

Вина Чумаченко Е.С. в совершении правонарушения подтверждается: письменными объяснениями Чумаченко Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых последняя не оспаривает факт нахождения в указанные день, время и месте без маски; объяснениями свидетелей Б. и Г., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 час. они находились на рабочем месте, в торговом зале магазина <данные изъяты>, расположенном по адресу: <...> В, также находились неизвестные ей мужчина и женщина без средств индивидуальной защиты (маски); рапортом УУП ОМВД России по Собинскому району И.; фотоматериалом, а также протоколом об административном правонарушении АП NN от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в присутствии Чумаченко Е.С., ей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, признаю их достоверными и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Чумаченко Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Чумаченко Е.С. п. 5.9 Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Чумаченко Е.С. должна соблюдать установленный запрет на посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли (магазина).

Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 опубликован в установленном порядке, вступил в законную силу, действует на протяжении длительного времени и в связи с широким освещением в средствах массовой информации вопросов противодействия новой коронавирусной инфекции - требования этого правового акта являются общеизвестными.

Таким образом, Чумаченко Е.С., имея возможность для соблюдения противоэпидемических мероприятий предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области находясь в магазине <данные изъяты> по адресу: <...>, не приняла должных мер к их соблюдению.

Действия Чумаченко Е.С. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о мере наказания, учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественном положении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Чумаченко Е.С. вину в совершенном правонарушении признала, раскаялась, что следует из объяснений и поступившей в адрес суда телефонограммы. Имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей. В настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за малолетним ребенком.

Данные обстоятельства являются смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание Чумаченко Е.С., не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел на момент рассмотрения дела не истек.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Чумаченко Е.С. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности Чумаченко Е.С., прихожу к выводу о необходимости назначения последней наказания для достижения его целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, поскольку прихожу к убеждению, что такое наказание будет соответствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░ 04281193260), ░░░ 330901001, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 3309002714, ░░░░░ 17650101, ░/░ 03100643000000012800, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 011708377, ░░░./░░. 40102810945370000020, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880333215910807845.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-1-478/2021, ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

5-1-478/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чумаченко Елена Сергеевна
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Денисова Н.А.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
23.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее