Дело № 2а-7772/2017
Решение
именем Российской Федерации
19 сентября 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием представителя административного истца Любезновой Е.В., представителя административного ответчика Карташенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области к Комиссаренко В. В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным иском к ответчику Комиссаренко В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 36725 рублей, пени в сумме 134 рубля 66 копеек, в обоснование иска указав, что ответчик Комиссаренко В.В. является собственником транспортных средств: «Toyota Mark2», государственный регистрационный знак ***; «Infiniti FX35», государственный регистрационный знак ***. Согласно налогового уведомления № 92796236, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, общая сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.12.2016 года, составила – 36 725,00 рублей. По истечении установленного законодательством сроков уплаты налогов, сумма налогов 2015 г. не была уплачена Комиссаренко В.В. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога: №18387 от 13.12.2016 года со сроком уплаты 23.01.2017 года. В связи с несвоевременной уплатой налога Комиссаренко В.В. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 134 рубля 66 копеек. Поскольку, указанное требование Комиссаренко В.В. не было исполнено в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Белогорскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа. 14 апреля 2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Комиссаренко В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области недоимки по транспортному налогу за 2015 год, пени по транспортному налогу в сумме 36 859 рублей 66 копеек. 02.05.2017 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
На основании изложенного, с учетом частично удержанной ранее суммы в размере 3749 рублей 20 копеек административный истец просил суд взыскать с ответчика Комиссаренко В.В. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 32975 рублей 80 копеек, пени в сумме 5 рублей 57 копеек.
В представленных в материалы дела письменных возражениях представитель ответчика Комиссаренко В.В. с предъявленным МИФНС России №3 по Амурской области иском не согласилась, в обоснование возражений указала, что истцом пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям. Кроме того, указала, что административный истец неправомерно возлагает на Комиссаренко В.В. обязанность по уплате налогов за 2015 год, так как совершеннолетие ответчика наступило только 30 августа 2016 года, поэтому субъектами налоговых правоотношений являлись его законные представители (родители), требования к которым в судебном порядке налоговым органом не заявлялись. Также, ранее спорный налог был частично взыскан с административного ответчика в сумме 3 736 рублей 75 копеек путем обращения взыскания на лицевой счет Комиссаренко В.В. по судебному приказу № 2-1113/2017 от 14 апреля 2017 года, о чем свидетельствует копия сообщения ПАО «Сбербанк» от 22.05.2017 года о результате исполнения документа.
В судебном заседании представитель истца настаивала на иске, дополнительно, с учетом представленных представителем ответчика возражений указала, что в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определение об отмене судебного приказа №2-1113/2016г вынесено мировым судьёй Белогорского городского судебного участка №3 от 02 мая 2017г., а следовательно срок подачи административно искового заявления истекает 02 ноября 2017г. Копии налоговых уведомлений и требований для самостоятельного исчисления сумм налога, подлежащих уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, так же были направлены налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика. Доказательства отправки налоговых уведомлений и копий требований об уплате налога приложены к административно исковому заявлению от 14 июня 2017г. В связи с чем, Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Амурской области считает, что досудебный порядок урегулирования административного спора соблюден в полном объёме. Кроме того, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. На основании п.3 ст. 52, п. 3 ст. 363, п.4 ст.397, п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. На основании п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. В соответствии с п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ, Письмом ФНС России от 11.01.2016 N БС-4-11/48@ имущественные налоги за налоговые периоды начиная с 2015г. подлежат уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом). П. 2 ст. 26 ГК РФ предусмотрено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя, распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами. 21.09.2016г. Комиссаренко В.В. (***. рождения) направлено налоговое уведомление №92796236 от 13.09.2016г. об уплате транспортного налога на сумму 36725.00 руб. С данного периода за Комиссаренко В.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2015г. ( п. 2.1 ст. 23 НК РФ). На момент отправки налогового уведомления, Комиссаренко В.В. являлся совершеннолетним и обязан самостоятельно оплатить причитающуюся сумму задолженности по транспортному налогу за 2015г. При этом истцом учтена удержанная ранее с ответчика сумма в размере 3749,20 рублей, в связи с чем истец и настаивает на требованиях о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 32975 рублей 80 копеек, пени в сумме 5 рублей 57 копеек
Представитель административного ответчика Комиссаренко В.В.- Карташенко Е.А. возражала против удовлетворения предъявленных требований, ссылаясь на ранее поданные письменные возражения. Также указала, что в силу ст.362 НК РФ, поскольку автомобиль был зарегистрирован за ответчиком 17.03.2015 г., т.е. после 15 числа соответствующего месяца, следовательно месяц регистрации транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, в связи с чем сумма транспортного налога к уплате за год составляет 31838 рублей, о чем представила расчет.
В судебное заседание не явился административный ответчик Комиссаренко В.В., уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не представил, обеспечил явку своего представителя в судебное заседание.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес ответчика Комиссаренко В.В. налоговое уведомление №92796236, согласно которому Комиссаренко В.В. было установлено уплатить налоги до 01.12.2016 года.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно представленным материалам, 14 апреля 2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Комиссаренко В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области недоимки по транспортному налогу за 2015 год, пени по транспортному налогу всего в сумме 36 859 рублей 66 копеек. 02.05.2017 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 3 по Амурской области обратилась 19 июня 2017 года.
Таким образом, вопреки доводам административного ответчика, срок Межрайонной ИФНС России № 3 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.
Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Комиссаренко В.В. в 2015 году являлся собственником транспортных средств: Toyota Mark2, государственный регистрационный знак ***; Infiniti FX35, государственный регистрационный знак ***. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, транспортное средство Toyota Mark2, государственный регистрационный знак ***, было зарегистрировано за собственником Комиссаренко В.В. с 27.12.2012 года по 17.05.2016 года; транспортное средство Infiniti FX35, государственный регистрационный знак ***, зарегистрировано за Комиссаренко В.В. с 17.03.2015 года.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по транспортному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на транспорт территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.
Информация транспортных средствах, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Комиссаренко В.В. в 2015 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В связи с чем, Комиссаренко В.В. в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ, Письмом ФНС России от 11.01.2016 N БС-4-11/48@ имущественные налоги за налоговые периоды начиная с 2015г. подлежат уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом).
Поскольку транспортное средство Infiniti FX35, государственный регистрационный знак *** зарегистрировано за собственником Комиссаренко В.В. с 17.03.2015 года, у административного ответчика возникла обязанность уплатить налог на указанное транспортное средство за 10 месяцев, в том числе и за март 2015 года.
Рассматривая возражения представителя ответчика относительно того, что в силу ст.362 НК РФ поскольку автомобиль был зарегистрирован за ответчиком 17.03.2015 г., т.е. после 15 числа соответствующего месяца, следовательно месяц регистрации транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, в связи с чем сумма транспортного налога к уплате за 2015 год следует исчислять без учета месяца регистрации транспортного средства (март 2015 г.), суд учитывает следующее.
Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.
Указанная норма права введена в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступил в законную силу с 01 января 2016 года.
Учитывая, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ не придана обратная сила абз. 3 ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, то порядок расчета налога, установленный данной правовой нормой, применяется только к правоотношениям, возникшим после вступление в действие указанного закона. Следовательно, при расчете транспортного налога за 2015 года порядок расчета, установленный абз. 3 ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, вопреки доводам представителя ответчика, не применим.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. При наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (пункт 2 статьи 26).
С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление № 92796236 об оплате транспортного налога за 2015 г. на сумму 36 725 рублей 00 копеек направлено Комиссаренко В.В. согласно реестру заказной корреспонденции 21.09.2016 года. Комиссаренко В.В., *** года рождения, на момент направления ему налогового уведомления являлся совершеннолетним, также как и на дату обращения истца в суд с настоящим иском 19.06.2017 г.
Из требования №18387 от 13.12.2016 года следует, что сумма транспортного налога за 2015 год составила 36 725 рублей 00 копеек.
Приказом Минсвязи России "О развитии системы штрихкодовой идентификации в почтовой связи" регламентирована обязательность присвоения номера каждому почтовому отправлению, в том числе принимаемому оператором почтовой связи в порядке партионной почты. В случае сдачи партионных почтовых отправлений по описи идентификатор может быть получен у оператора почтовой связи, исходя из номера описи, порядкового номера отправления в описи и даты сдачи отправления (указывается на оттиске почтового штемпеля, проставляемого на описи и квитанции к ней).
Приказом ФНС России от 25 февраля 2009 года утвержден "Порядок выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных", который устанавливает единые принципы выполнения массовой печати налоговых уведомлений и требований с отправкой по назначению заказными почтовыми письмами без уведомления о вручении, а также информационных писем с отправкой по назначению простыми почтовыми отправлениями в условиях использования программного обеспечения АИС "Налог-ЦОД".
Порядок получения Инспекциями информации о пути и о факте отправки заказного почтового отправления определен в разделе 6, которым установлено, что для подтверждения факта отправки заказного почтового отправления Инспекции в автоматическом режиме по штрихкодовому идентификатору посредством СОИФНС могут запрашивать из ЦОД образы реестров почтовых отправлений с отметкой даты отправки оператора почтовой связи и соответствующего налогового уведомления или требования, которые в случае необходимости могут быть распечатаны и заверены Инспекцией.
Из анализа приведенных норм следует, что реестр заказной корреспонденции может служить надлежащим доказательством направления налогового уведомления в адрес налогоплательщика.
По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказной корреспонденции.
Требование №18387 и налоговое уведомление №92796236 от 13.09.2016 г. согласно представленным в материалы дела спискам внутренних почтовых отправлений были направлены по адресу места регистрации ответчика Комиссаренко В.В., что подтверждается представленными в материалы дела реестрами заказной корреспонденции. При этом в материалы дела не представлены доказательства о снятии ответчика с регистрационного учета по месту жительства в г. Белогорске на период направления ему требования №18387 и налогового уведомления №92796236 от 13.09.2016 г., также как и об уведомлении ответчиком истца о смене своего постоянного места жительства в указанный период.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога ответчику начислена пеня по транспортному налогу в сумме 134 рубля 66 копеек.
С учетом удержанной ранее с ответчика суммы в размере 3749 рублей 20 копеек, истец настаивает на взыскании с ответчика Комиссаренко В.В. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 32975 рублей 80 копеек, пени в сумме 5 рублей 57 копеек
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма транспортного налога определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки, пеня рассчитана в соответствии с положениями ст.75 НК РФ.
Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Комиссаренко В. В. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Амурской области недоимку по транспортному налогу в сумме 32975 рублей 80 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 5 рублей 57 копеек, а всего взыскать 32981 (тридцать две тысячи девятьсот восемьдесят один) рубль 37 (тридцать семь) копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.З. Кургунова
Решение в окончательной форме изготовлено 26 сентября 2017 года.