Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-886/2015 ~ М-909/2015 от 20.04.2015

Дело № 2-886/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Ессентукская 28 апреля 2015 года

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Турлаевой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Георгиевой Е.А.,

с участием:

представителя заявителя – прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А., действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, - помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края Гриценко А.С.;

представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края – главы Ефименко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А. (в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц) о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения обязанностей по организации благоустройства территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, выразившегося в не организации механизированной мойки и подметания проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края; возложении на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязанности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу в плановом порядке организовать механизированную мойку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в соответствии с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В Предгорный районный суд Ставропольского края обратился прокурор Предгорного района Ставропольского края Козловцев А.А. (в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц) с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения обязанностей по организации благоустройства территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, выразившегося в не организации механизированной мойки и подметания проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края; возложении на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязанности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу в плановом порядке организовать механизированную мойку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в соответствии с требованиями законодательства.

В обоснование заявленных требований прокурор Предгорного района Ставропольского края Козловцев А.А. указал, что в марте 2015 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета Пред­горного района федерального законодательства, регламентирующего правила содержания территорий населенных мест, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, в результате которых нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Так, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движе­ния на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (пар­ковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования авто­мобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатаци­онному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности до­рожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуа­ров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановоч­ных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с п. 3.1.5. Государственного стандарта Российской Федера­ции ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуа­тационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Россий­ской Федерации от 11.10.1993 № 221, очистка покрытия дороги от загрязнений осуществляется в течение 5 суток.

Согласно п. 4.4. Санитарных правил содержания населенных мест, утвер­жденных главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88 СанПиН 42-128-4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), механизи­рованную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в пла­новом порядке.

Пунктом 4.7. СанПиН 42-128-4690-88 определено, что проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленно­сти воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать подметально-­уборочными машинами.

Установлено, что администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета, договор со специализированной организацией, осуществляю­щей уборку проезжей части улиц с использованием подметально-уборочной техники в 2014 году не заключался.

Механизированная мойка, поливка и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием муниципального образования Яснополянского сельсовета в 2014 году не производились.

Соответствующие договоры со специализированными организациями, осу­ществляющими механизированную мойку, поливку, подметание проезжей части по состоянию на 27.03.2015 на 2015 год администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета не заключались.

Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органа местного самоуправления в данной сфере правоотношений.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый име­ет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Определить круг лиц, интересы которых нарушены в результате бездейст­вия органа местного самоуправления, не представилось возможным ввиду того, что дороги муниципального образования являются местами общего пользова­ния.

В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, тер­ритории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Ненадлежащая уборка и содержание проезжей части улиц муниципального образования напрямую противоречит организации общим принципам местного самоуправления в Российской Федерации, оказывает негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку и безопасность дорожного движе­ния.

В целях исполнения действующего законодательства, администрацией му­ниципального образования Яснополянского сельсовета должны быть осуществле­ны мероприятия по организации механизированной мойки и подмета­ния проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период, а также, в целях снижения запыленности воздуха на территории муниципального образования, уборке проезжей части улиц подметально-уборочными машина­ми.

Обратившись в суд, заявитель – прокурор Предгорного района Ставропольского края Козловцев А.А., просит:

- признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения обязанностей по организации благоустройст­ва территории муниципального образования Яснополянского сельсовета, выра­женных в не организации механизированной мойки и подметания проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края;

- возложить на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Ставропольского края обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу в плановом порядке организовать механизированную мойку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствован­ным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в соответ­ствии с требованиями законодательства.

В судебное заседание представитель заявителя – прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А., действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, - помощник прокурора Предгорного района Ставропольского края Гриценко А.С., заявленные требования признал полностью и просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края – глава Ефименко А.С., заявленные требования не признал и пояснил, что бюджет выделяет денежные средства на облагораживание территории муниципального образования, но этих денег не хватает на механизированную мойку и подметание проезжей части улиц и площадей, поскольку у администрации имеются более серьезные вопросы, на решение которых требуются выделяемые средства.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности для разрешения заявления, оценив доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движе­ния на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (пар­ковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования авто­мобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с п. 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатаци­онному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности до­рожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуа­ров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановоч­ных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с п. 3.1.5. Государственного стандарта Российской Федера­ции ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуа­тационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Россий­ской Федерации от 11.10.1993 № 221, очистка покрытия дороги от загрязнений осуществляется в течение 5 суток.

Согласно п. 4.4. Санитарных правил содержания населенных мест, утвер­жденных главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88 СанПиН 42-128-4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), механизи­рованную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в пла­новом порядке.

Пунктом 4.7. СанПиН 42-128-4690-88 определено, что проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленно­сти воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать подметально-­уборочными машинами.

Согласно сведений, предоставленных 26.03.2015 г. за исх. № 09-10/191 главой администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края Ефименко А.С. в прокуратуру Предгорного района Ставропольского края:

- дорог с повышенной интенсивностью движения на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета нет;

- уборка улиц осуществляется рабочими по договора в количестве 5 человек;

- в летний период 2014 г. поливка улиц не осуществлялась;

- подметально-уборочная машина в 2014 г. и стекший период 2015 г. на территории муниципального образования не работала;

- механизированная мойка, поливка и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период 2014 г. не осуществлялась;

- договор на механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц на 2015 г. не заключался;

- администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета регулярно заключает договоры с МУП «ЖКК Предгорного района» на оказание услуг по благоустройству (уборка крупногабаритного мусора).

Таким образом, в судебном заседании полностью нашли свое подтверждение доводы заявителя о том, что администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета договор со специализированной организацией, осуществляю­щей уборку проезжей части улиц с использованием подметально-уборочной техники в 2014 году не заключался; механизированная мойка и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием муниципального образования Яснополянского сельсовета в 2014 году не производились; соответствующие договоры со специализированными организациями, осу­ществляющими механизированную мойку, подметание проезжей части по состоянию на 26.03.2015 на 2015 год администрацией муниципального образования Яснополянского сельсовета не заключались.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения обязанностей по организации благоустройства территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, поскольку не были организованы механизированная мойка и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый име­ет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, тер­ритории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Отсюда следует, что круг лиц, интересы которых нарушены в результате бездейст­вия органа местного самоуправления – администрации Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, не определен, так как дороги муниципального образования являются местами общего пользова­ния.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Суд считает ненадлежащую уборку и содержание проезжей части улиц муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края напрямую противоречащей организации общим принципам местного самоуправления в Российской Федерации, что оказывает негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку и безопасность дорожного движе­ния.

В связи с этим суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А. являются правомерными.

Доводы представителя заинтересованного лица - администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края – Ефименко А.С., о том, что бюджет выделяет денежные средства на облагораживание территории муниципального образования, но этих денег не хватает на выполнение обязанностей по организации благоустройства территории муниципального образования, суд считает несостоятельными, поскольку доказательств этому в суд не представлено.

В соответствии со с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из положений ст. 258 ГПК РФ следует, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с этим суд приходит к выводу, что в целях исполнения действующего законодательства, администрацией му­ниципального образования Яснополянского сельсовета должны быть осуществле­ны мероприятия по организации механизированной мойки и подметания проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период, а также, в целях снижения запыленности воздуха на территории муниципального образования, уборке проезжей части улиц подметально-уборочными машина­ми.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что заявление прокурора Предгорного района Ставропольского края подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А. (в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц) о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения обязанностей по организации благоустройства территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, выразившегося в не организации механизированной мойки и подметания проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края; возложении на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязанности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу в плановом порядке организовать механизированную мойку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в соответствии с требованиями законодательства.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения обязанностей по организации благоустройст­ва территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, выра­зившемся в не организации механизированной мойки и подметания проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

Возложить на администрацию муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу в плановом порядке организовать механизированную мойку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствован­ным покрытием на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в соответ­ствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ:

2-886/2015 ~ М-909/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Предгорного района
Другие
Администрация МО Яснополянского сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
91
Дело на странице суда
predgorny--stv.sudrf.ru
20.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2015Передача материалов судье
23.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2015Судебное заседание
28.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2015Дело оформлено
14.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее