Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6573/2020 ~ М-6229/2020 от 14.09.2020

Производство № 2а-6573/2020

УИД 28RS0004-01-2020-008716-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Мартынюку А. С. о взыскании задолженности по налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что Мартынюк А.С. (ИНН 281302900800, *** года рождения, место рождения г. Благовещенск) является собственником объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу ***; кадастровый номер ***. В соответствии со ст. 400 НК РФ Мартынюк А.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно налогового уведомления № 55168012 от 23.08.2018 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, направленного инспекцией в адрес Мартынюка А.С., сумма налога составила 110,00 рублей. Согласно налогового уведомления № 52662113 от 25.07.2019 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год, направленного инспекцией в адрес Мартынюка А.С. сумма налога составила 121,00 рублей. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты налога на имущество физических лиц, сумма налога за 2017 и 2018 год не была уплачена Мартынюком А.С. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлены требования об уплате налога № 12447 от 06.02.2019 года, со сроком уплаты 26.03.2019 года; требование об уплате налога № 114964 от 25.12.2019 года, со сроком уплаты 28.01.2020 года. Также, согласно сведениям, полученным МИФНС России №1 по Амурской области от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств в Российской Федерации (Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Благовещенск) в порядке статей 85, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, на гражданина Российской Федерации - Мартынюком А.С., зарегистрировано транспортное средство: Suzuki Grand Vitara, государственный регистрационный знак ***. На основании статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации Мартынюк А.С. является плательщиком транспортного налога. Согласно налогового уведомления № 55168012 от 23.08.2018 года на уплату транспортного налога физическим лицом за 2017 год, направленного инспекцией в адрес Мартынюк А.С. сумма транспортного налога по сроку уплаты 03.12.2018 года, составила - 1690,00 рублей. В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога Мартынюком А.С. начислены пени за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года в сумме 27,76 рублей. Так же, в связи с неисполнением обязательств по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 5070,00 рублей на данную сумму недоимки начислены пени в размере 2209,83 рублей за период с 02.12.2016 года по 16.09.2018 года. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2017 год не была уплачена Мартынюком А.С. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 12447 от 06.02.2019 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 26.03.2020 года; требование № 65756 от 10.06.2019 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 25.10.2019 года. На дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа сумма задолженности по пене была изменена и составила 2196,70 рублей в связи с произведенным списанием в соответствии со ст.12 ФЗ от 28.12.2017 года №436-Ф3. Общая сумма налогов и пени, подлежащая уплате в бюджет составила 4 145,46 рублей. В связи с тем, что требования Мартынюком А.С. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 с заявлением о вынесении судебного приказа. 23.03.2020 года мировым судьей был вынесен приказ № 2а-1368/2020 о взыскании с Мартынюка А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по налогам. 27.05.2020 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. В связи с тем, что Мартынюком А.С. не исполнена обязанность по уплате имущественного и транспортного налога, а также начисленным пеням в общей сумме 4145,46 рублей, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства. На дату направления административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, суммы недоимки и пеней по налогам налогоплательщиком в доход бюджета РФ не уплачены.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать налог на имущество физических лиц за 2017, 2018 год в сумме 231,00 рубль; транспортный налог за 2017 год в сумме 1 690,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2 224,46 рублей; всего взыскать 4 145,46 рублей.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Мартынюка А.С. налоговое уведомление № 92579288, согласно которому Мартынюку А.С. было установлено уплатить налоги до 01.12.2016 года. Также, направлено налоговое уведомление № 58539726 со сроком уплаты налогов до 01.12.2017 года, налоговое уведомление № 55168012 со сроком уплаты налогов до 03.12.2018 года, налоговое уведомление № 52662113 со сроком уплаты налогов до 02.12.2019 года. В связи с неуплатой в установленный срок налога в полном объеме вынесено требование №12447 от 06.02.2019 года со сроком уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также пени до 26.03.2019 г.; требование №65756 от 10.07.2019 года со сроком уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, а также пени до 25.10.2019 г.; требование №114964 от 25.12.2019 года со сроком уплаты налога на имущество физических лиц, а также пени до 28.01.2020 г.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным материалам, 23 марта 2020 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Мартынюка А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, включая пени. 27.05.2020 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения, взыскателю разъяснено, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке административного искового производства.

С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 14 сентября 2020 года.

Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.

Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Мартынюк А.С. в 2017 году являлся собственником транспортного средства SuzukiGrandVitara, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 06.12.2013 года, дата утраты права собственности 18.04.2017 года.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит жилые помещения, к числу объектов налогообложения.

Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Мартынюк А.С. в 2017, 2018 году являлся собственником объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу ***, кадастровый номер ***, дата возникновения собственности 14.04.2014 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на объекты недвижимости территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.

Информация об объектах недвижимости, транспортных средствах которые находились и находятся во владении налогоплательщика Мартынюк А.С. в 2017-2018 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В связи с чем, Мартынюк А.С. в силу ст. 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

Из требований № 12447 от 06.02.2019 года, № 114964 от 25.12.2019 года следует, что сумма налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 года составила 231 рубль, сумма транспортного налога за 2017 год согласно требования № 12447 от 06.02.2019 года составила 1690 рублей, требования согласно скриншотам, были направлены на личный кабинет административного ответчика, однако оставлены последним без исполнения.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислена пеня по транспортному налогу: 2 224 рубля 46 копеек.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма транспортного налога, налога на имущество физических лиц определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.

Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.

Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени налог, а также пени в указанном административным истцом размере должником не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Мартынюка А.С. задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также пени по транспортному налогу, всего в размере 4 145 рублей 46 копеек.

На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с ответчика Мартынюка А.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Мартынюка А. С. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 1 690 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 2 224 рубля 46 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., 2018 г. в сумме 231 рубль, а всего взыскать 4 145 (четыре тысячи сто сорок пять) рублей 46 (сорок шесть) копеек.

Взыскать с Мартынюка А. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Вискулова В.В.

2а-6573/2020 ~ М-6229/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Мартынюк Алексей Сергеевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация административного искового заявления
15.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.12.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее