Дело № 5-292/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июня 2017 года город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.,
с участием Исмаиловой Л.Ф.кызы, переводчика Ибрагимова А.Г.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Исмаиловой <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Азербайджана, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
02 июня 2017 года в 15 час. 30 мин. в <данные изъяты> при осуществлении выездной внеплановой проверки сотрудниками отдела по вопросам миграции МО МВД России «Сарапульский» установлено, что гражданка Азербайджана Исмаилова <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения предоставила заведомо ложные сведения о месте своего проживания 27 января 2017 года, тем самым нарушила ч.1 ст.24, ст.17, ст.14, ст.20, ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Исмаилова Л.Ф.кызы вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что 27 января 2017 года была зарегистрирована по адресу: УР, Сарапульский район, <данные изъяты>, фактически проживала по адресу: <данные изъяты>
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Исмаилова <данные изъяты> является гражданкой Азербайджана. Въехала на территорию РФ 16 января 2017 года по национальному паспорту <данные изъяты> от 15.01.2017 года, получила миграционную карту серии <данные изъяты>. Состояла на миграционном учете по адресу: Удмуртская Республика, <данные изъяты> сроком до 30.05.2017 года. 19 января 2017 года в было принято решение о выдаче ей разрешения на временное проживание. На основании этого разрешения 27 января 2017 года она через отдел по вопросам миграции зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <данные изъяты> сроком с 27.01.2017 года по 19.01.2019 года. По данному адресу она не проживала и проживать не хотела, личных вещей в квартиру не приносила. С сожителем и 2 детьми проживает по адресу: <данные изъяты> в течение 2 лет (с 2015 года по настоящее время.).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 02 июня 2017 года; объяснениями Исмаиловой Л.Ф.кызы, имеющимися в материалах дела; паспортом гражданина Азербайджана; миграционной картой; уведомлением о прибытии; заявлением иностранного гражданина о регистрации по месту жительства № <данные изъяты> от 27 января 2017 года; заявлением <данные изъяты> о регистрации по месту жительства от 27 января 2017 года; копией формы № <данные изъяты> свидетельство о регистрации права собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>; выписка из СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ; выпиской из базы ППО «Территории»; рапортом от 02 июня 2017 года; протоколами объяснений <данные изъяты>., <данные изъяты> <данные изъяты>., <данные изъяты> протоколом осмотра места происшествия от 02 июня 2017 года; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 02 июня 2017 года; справкой о дактилоскопической регистрации.
В силу ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.4 ст.4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.14 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Таким образом, гражданка Азербайджан Исмаилова Л.Ф.кызы представила при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении административного наказания, необходимо принять во внимание следующее.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что Исмаилова Л.Ф.кызы имеет двоих несовершеннолетних детей: <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты> года рождения, являющихся гражданами Российской Федерации. Отцом детей является гражданин Российской Федерации <данные изъяты> что следует из свидетельств об установлении отцовства. Исмаилова Л.Ф.кызы на протяжении длительного время проживает с <данные изъяты>, ведут совместное хозяйство, состоят в фактических брачных отношениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Исмаиловой Л.Ф.кызы на уважение семейной жизни.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-п и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности свидетельствуют о семейной и социальной связи Исмаиловой Л.Ф.кызы в стране пребывания. При таких данных выдворение Исмаиловой Л.Ф.кызы за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, считаю возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает наличие на иждивении малолетнего ребенка
При определении размера и вида наказания, суд учитывает обстоятельства совершения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа, при этом суд принимает во внимание, что Исмаилова Л.Ф.кызы ранее (28.09.2016 года) привлекалась к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, однако выводов для себя не сделала, вновь совершила административное правонарушение.
. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Исмаилову <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку Азербайджана, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате: получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский»), ИНН 1838010055, КПП 183801001, Р/С 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России БИК 049401001, ОКТМО 94740000, КБК 18811640000016028140, УИН 18811189990046650060.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского
городского суда В.Ю.Голубев
Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Статья 32.2. КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.