5-249/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень 18 сентября 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ходкин С.В., с участием:
представителя Роспотребнадзора по Тюменской области Веселковой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1 зал 604, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «НИКА» (далее по тексте ООО «НИКА»), юридический адрес: <адрес>, ИНН: №, ОГРН: №
УСТАНОВИЛ:
12.09.2018 г. на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 21.08.2018 г. проведена внеплановая выездная проверка кафе «Шаурмен», эксплуатируемого ООО «НИКА» по адресу: <адрес> на соответствие требованиям санитарного законодательства, были выявлены нарушения ст.11, ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.14, п. 6.16, п. 13.4, п. 15.1, п. 4.4, п. 5.1, п. 8.1, п. 8.4, п. 8.19, п. 8.21, п. 6.5, п. 5.9, п. 7.11, п. 8.2, п. 13.4, п. 13.5, п. 14.1, п. 13.1, п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
1. В состав предприятия входят: складское помещение, сан.узел, обеденный зал с зоной приготовления шаурмы, подсобное помещение. Сан.узел является общим для посетителей и персонала, отсутствуют вешалки для рабочей одежды перед входом в туалет, что является нарушением п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
2. Вход в сан.узел осуществляется из помещения обеденного зала и позволяет разделить потоки персонала и посетителей, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
3. Водоснабжение, канализование – централизованное. Обработка овощей, яиц, обработка рук сотрудников, обработка инвентаря и подносов осуществляется в одногнездной моечной ванне производственного помещения, что является нарушением п. 6.16, п. 13.4, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
4. Вентиляция – вытяжная, механическая. Воздуховод вытяжной вентиляции по наружной стене выведен на 1 метр над кровлей здания. В складском помещении видимые элементы вентиляции отсутствуют, что является нарушением п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
5. Внутренняя отделка из материалов устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих веществ. На момент проведения осмотра состояние внутренней отделки удовлетворительное.
Условия для обработки яиц, сырых овощей и зелени не созданы; обработка сырья, насаживание мяса на вертел осуществляется в зоне приготовления шаурмы, что является нарушением п. 5.1, п. 8.1, п. 8.4, п. 8.19, п. 8.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
6. Разделочный инвентарь (ножи, доски) не промаркирован, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
7. На момент проведения осмотра в низкотемпературном холодильном оборудовании складского помещения осуществляется совместное хранение необработанных овощей, овощей с признаками микробиологической порчи, яиц в кассетах и молочной продукции (сметана), что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
8. Отсутствует техническая документация, по которой осуществляется производство продукции (шаурма, соусы), что является нарушением п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
9. В зоне приготовления шаурмы (горячий цех) хранятся сотовые телефоны сотрудников, персонал принимает пищу на рабочем месте (хранятся кружки), что является нарушением п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
10. Предприятие обеспечено уборочным инвентарем, моющими и дезинфицирующими (Ника) средствами. Уборочный инвентарь промаркирован.
Количество сотрудников 2 человека. Не представлена медицинская книжка Шушарина А.В.. У повара Ахметжанова Р.А. отсутствуют отметки о проведении профилактических прививок, что является нарушением п. 13.1, п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
11. На предприятии не осуществляется осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Журнал осмотра персонала на гнойничковые заболевания отсутствует, что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
12. Сотрудники обеспечены санитарной одеждой. Договор на централизованную стирку санитарной одежды отсутствует, стирка санитарной одежды осуществляется сотрудниками дома, что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
13. Программа производственного контроля и протоколы лабораторных исследований не представлены, что является нарушением п. 14.1, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
14. Договор на проведение дезинсекции и дератизации не представлен, что является нарушением п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
Согласно п. 1.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» установлено, что Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Согласно п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Директор ООО «НИКА» Крылов В.А. в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом – по телефону, сказал, что в суд не явится, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания от него в суд не поступало. В связи с этим судом принято решение о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Из материалов дела видно, что директор ООО «НИКА» Крылов вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ признает полностью, с имеющимися нарушениями согласен.
Представитель Роспотребнадзора по Тюменской области Веселкова А.А. суду пояснила, что при проведении проверки были выявлены грубейшие многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил. Данное помещение совсем не приспособлено для приготовления пищи, в связи с чем, ими 17.09.2018 года был составлен протокол о временном приостановлении деятельности кафе «Шаурмен», эксплуатируемого ООО «НИКА» по адресу: <адрес>А/4А. Дата приостановления деятельности – с 18.09.2018 года с 10-00. Просила суд штраф на ООО «НИКА» не налагать, а принять решение о приостановлении деятельности на срок 40 суток, поскольку полагает. что этого будет достаточно для устранения имеющихся нарушений.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, нахожу вину юридического лица ООО «НИКА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, доказанной.
Виновность ООО «НИКА» в совершении административного правонарушения подтверждается объяснениями, данными директором ООО «НИКА» при составлении протоколов, из которых следует, что он согласен с выявленными нарушениями санитарных требований и в настоящее время им принимаются меры к устранению данных нарушений.
Показаниями представителя Роспотребнадзора по Тюменской области Веселковой А.А..
Кроме того, факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований объективно подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НИКА», в котором изложены обстоятельства правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ (л.м. 11-16),
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, из которого следует, что местом осмотра является организация общественного питания ООО «НИКА», расположенная по адресу: <адрес>. В ходе обследования были обнаружены и зафиксированы путем видеосъемки в присутствии директора ООО «НИКА» Крылова В.А. нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства (л.м. 32-34);
- заключением эксперта № 103-ГП от 06.09.2018 г., согласно которому ООО «НИКА» нарушены требований санитарно-эпидемиологического законодательства (л.м. 35-36).
То обстоятельство, что ООО «НИКА» должно нести ответственность как юридическое лицо, подтверждается имеющимися в материале свидетельством, Уставом ООО «НИКА» (л.м. 16-21), выпиской из ЕГРЮЛ (л.м. 49-59).
По договору аренды № 05/2017-А от 01 июля 2018 года ООО «НИКА» и ИП Ремез А.М. на предоставление в пользование части нежилого помещения по адресу: <адрес> (л.м. 62-65).
Оснований сомневаться в достоверности установленных письменных доказательств по делу не имеется. Представленные письменные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Судом установлено, что юридическое лицо ООО «НИКА», приняло на себя все риски, связанные с соблюдением требований действующего законодательства, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность не допускать нарушений ст.11, ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.14, п. 6.16, п. 13.4, п. 15.1, п. 4.4, п. 5.1, п. 8.1, п. 8.4, п. 8.19, п. 8.21, п. 6.5, п. 5.9, п. 7.11, п. 8.2, п. 13.4, п. 13.5, п. 14.1, п. 13.1, п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». При этом у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, является обстоятельством, для привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьи 6.6 КоАП РФ.
Таким образом, из анализа исследованных доказательств по данному делу, прихожу к бесспорному выводу о том, что юридическое лицо ООО «НИКА» нарушило ст.11, ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.14, п. 6.16, п. 13.4, п. 15.1, п. 4.4, п. 5.1, п. 8.1, п. 8.4, п. 8.19, п. 8.21, п. 6.5, п. 5.9, п. 7.11, п. 8.2, п. 13.4, п. 13.5, п. 14.1, п. 13.1, п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Действия ООО «НИКА» судья квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 000 рублей до 50 000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, который пренебрег обязанностями в сфере требований миграционного законодательства, посягая своими действиями на общественные отношения в сфере питания.
Согласно ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве смягчающих наказание обстоятельств судья учитывает признание правонарушителем факта административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.
Каких либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, способных повлиять на размер назначаемого наказания, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, не имеется.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения нет, поэтому, с учетом особой значимости государственного контроля в сфере питания населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо ООО «НИКА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Шаурмен», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 40 (СОРОК) суток, исчисляя срок с момента фактического приостановления деятельности с 10-00 18.09.2018 года, зачесть срок временного запрета в срок приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья подпись С.В. Ходкин