ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Шалинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сафонова П.П.,
с участием помощника прокурора <адрес> Евстегнеева А.Н.,
при секретаре Забродской Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шалинского городского округа о понуждении к оформлению технической документации на объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт),
сломенцева В.В.предупреждения и тушения лесных пожаровлелеле
у с т а н о в и л :
На территории поселка Шаля на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> «А» имеется открытое спортивное плоскостное сооружение (типа корт).
<адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при эксплуатации оборудования на детских и спортивных площадках.
В ходе проверки установлено, что данное спортивное сооружение на балансе администрации Шалинского городского округа не состоит, муниципальной собственностью не является, на баланс других организаций не передавались. Земельный участок площадью 1017 кв.м., на котором расположен указанный спортивный объект, с целевым использованием для размещения объектов физической культуры и спорта (под корт), относится к землям населенных пунктов. Спортивный объект на баланс какой-либо организации поставлен не был, никем не обслуживается, фактически является бесхозным.
<адрес> обратился в суд с иском к Администрации Шалинского городского округа сломенцева В.В.в интересах неопределенного круга лиц о защите нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, во избежание создания угрозы их жизни и здоровью о признании незаконным бездействия администрации Шалинекого городского округа, выразившегося в не принятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт), расположенного по адресу: <адрес> «А», как бесхозяйного имущества. А также о возложении на администрацию Шалинского городского округа обязанности устранить допущенное нарушение путем обращения в месячный срок в Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт), расположенного по адресу: <адрес> «А», как бесхозяйного недвижимого имущества. Свой иск прокурор обосновал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при эксплуатации оборудования на детских и спортивных площадках. В ходе проверки установлено, что на территории поселка Шаля на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> «А» имеется открытое спортивное плоскостное сооружение (типа корт). Данное спортивное сооружение на балансе администрации Шалинского городского округа не состоит, муниципальной собственностью не является, на баланс других организаций не передавались. Земельный участок площадью 1017 кв.м., на котором расположен указанный спортивный объект, с целевым использованием для размещения объектов физической культуры и спорта (под корт), относится к землям населенных пунктов. Спортивный объект на баланс какой-либо организации поставлен не был, никем не обслуживается, фактически является бесхозным. Указанный спортивный объект эксплуатируется, однако в связи с отсутствием собственника (владельца) и ответственного за содержание, никем не обслуживается. Таким образом, бездействие администрации нарушает права и законные интересы несовершеннолетних, создаёт угрозу их жизни и здоровью.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Евстегнеев А.Н. исковые требования уточнил и просил возложить на Администрацию Шалинского городского округа обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- подготовить техническую документацию на объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт), расположенный по адресу: <адрес> Шалинский городской округ <адрес> «а»;
- закрепить объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт), расположенный по адресу: <адрес> Шалинский городской округ <адрес> «а», на праве оперативного управления за соответствующей муниципальной организацией.
Свои требования представитель истца мотивировал тем, что названный объект является безхозным имуществом. Отсутствие лица, ответственного за данное сооружение создает угрозу жизни и здоровья жителей поселка, в основном из числа детей и молодежи, пользующихся этим сооружением, поскольку оно никем не обслуживается и проведение на нем мероприятий никем не контролируется.
Представитель ответчика Администрации Шалинского городского округа – ФИО3 уточненные исковые требования признал в полном объеме, указав, что действительно на земельном участке, расположенном по адресу <адрес> Шалинский городской округ <адрес> «а», оборудован объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт). Право муниципальной или какой-либо другой собственности на этот объект недвижимости не зарегистрировано, поэтому он не передан в оперативное управление организации, отвечающей за его техническое состояние и безопасность. Предлагаемый представителем истца срок для устранения выявленных недостатков является разумным, и они намерены организовать проведение указанных мероприятий в предлагаемый срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Допрошенная в качестве специалиста – начальник Комитета по управлению имуществом Шалинского городского округа – ФИО4 показала, что объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт), расположенный по адресу <адрес> Шалинский городской округ <адрес> «а», не зарегистрирован в качестве объекта недвижимости. Кадастровый паспорт на земельный участок, на котором размещен указанный спортивный объект, имеется, в связи с чем есть возможность подготовить техническую документацию на спорный объект и закрепить его на праве оперативного управления за определенной организацией.
Выслушав стороны, специалиста, изучив материалы дела, суд счел иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
По сведениям Администрации Шалинского городского округа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ спортивный объект (хоккейный корт) расположенный по адресу: <адрес> «а» в реестре муниципальной собственности Шалинского городского округа не числится. Обслуживанием вышеуказанного объекта занимается Комитет по делам молодежи физической культуре и спорту администрации Шалинского городского округа (л.д.№).
Согласно постановления главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении схемы границ земельного участка» земельный участок с целевым использованием: для размещения объектов физической культуры и спорта (под корт) расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес> «А» поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ №:31:2201003:238, находится в государственной собственности до разграничения и незакрепленный за конкретными лицами (л.д.№).
В ходе судебного заседания из пояснения сторон установлено, что правообладатели спортивного объекта (хоккейный корт), расположенного по адресу: <адрес> «а» отсутствуют.
Наличие указанных нарушений представителем ответчика не опровергается и подтверждается пояснениями специалиста.
Согласно п.1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п.3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием: о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Пунктом 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 580 (далее - Положение), определено, что принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:
Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа;
территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 5 Положения принятие па учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Согласно пунктам 17, 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Указанные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ закреплены в пунктах 20, 22 статьи 6 Устава Шалинского городского округа.
Названный спортивный объект эксплуатируется, однако в связи с отсутствием собственника (владельца) и ответственного за содержание, никем не обслуживается. Таким образом, бездействие администрации нарушает права и законные интересы несовершеннолетних, создаст угрозу их жизни и здоровью.
Установлено что, администрацией Шалинского городского округа были предприняты меры по регулированию земельных отношений, однако сам спортивный объект на баланс какой-либо организации поставлен не был, никем не обслуживается, фактически является бесхозным.
Из представленных истцом – прокуратурой <адрес> доказательств видно, что ответчиком не соблюдаются требования вышеуказанных нормативных актов, представителем ответчика данный факт признается. Соответственно предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шалинского городского округа о понуждении к оформлению технической документации на объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт) удовлетворить.
Обязать Администрацию Шалинского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- подготовить техническую документацию на объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт), расположенный по адресу: <адрес> Шалинский городской округ <адрес> «а»;
- закрепить объект открытого спортивного плоскостного сооружения (типа корт), расположенный по адресу: <адрес> Шалинский городской округ <адрес> «а», на праве оперативного управления за соответствующей муниципальной организацией.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в совещательной комнате и оглашено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья П.П. Сафонов