Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-465/2021 от 29.03.2021

Дело № 12-465/2021

(59RS0007-01-2021-003206-64)

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                15 июня 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре судебного заседания Вагиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Земцовой Марии Андреевны на постановление старшего инспектора полка ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Перми старшего лейтенанта полиции Макарова В.А. № 18810059200005410309 от 11 марта 2021 года, решение врио командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми подполковника полиции Ширяева А.А. от 19 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего инспектора полка ДПС ГИБДД Управление МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 51 минут на <адрес>, в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, ФИО1, управляя автомобилем марки «LADA X-RAY4», государственный регистрационный знак , оставила транспортное средство, не обозначенное знаками инвалид на месте остановки (стоянки) транспортного средства инвалидов.

Решением врио командира полка ДПС ГИПБДД Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ

постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, ФИО1 обратилась в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой на данные постановление и решение, просит их отменить, признать незаконным действия инспектора ДПС ГИБДД <адрес> капитана полиции ФИО7, выразившиеся в безосновательном задержании транспортного средства и привлечении заявителя к административной ответственности. В обосновании жалобы указала, что является собственником автомобиля марки «LADA X-RAY4», государственный регистрационный знак Н488МХ159. ДД.ММ.ГГГГ она оставила автомобиль на парковочном месте, предназначенном для инвалидов по адресу: <адрес>. Считает, что капитан полиции ФИО8 перед принятием решения об эвакуации транспортного средства на штрафную стоянку не убедилась в том, что сведения о транспортном средстве содержатся в федеральном реестре инвалидов. Единственным основанием для эвакуации транспортного средства и привлечения ее к административной ответственности ГИБДД посчитала отсутствие на ее транспортном средстве знака «Инвалид». Считает, что в ее действиях не было состава административного правонарушения, так как транспортное средство включено в федеральный реестр инвалидов. Кроме того указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ, наличие знака «Инвалид» на автомобиле не является обязательным атрибутом для того, чтобы пользоваться правом на размещение автомобиля на стоянке для инвалидов. Считает, что должностным лицом проигнорировано Постановление Совета министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах дорожного движения», а именно, приложение к этому постановлению, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Работа по надлежащей оценке доказательств не проводилась.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено, ранее в судебном заседании пояснила, что ее автомобиль внесен в Федеральный реестр инвалидов, поскольку перевозит дедушку – инвалида.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя, представителя административного органа.

Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Информационный знак 6.4 Приложения к Правилам дорожного движения Российской Федерации обозначает парковку (парковочное место).

В соответствии с требованиями знака дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» Приложения к Правилам дорожного движения Российской Федерации - действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Опознавательный знак «Инвалид» оформляется в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в остановке или стоянке транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов с нарушением требований Правил дорожного движения, которые предусматривают, что остановка или стоянка на таких местах возможна только тех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Остановка или стоянка транспортного средства без опознавательного знака «Инвалид» на местах для инвалидов с учетом приведенных выше норм является нарушением требований Правил дорожного движения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 51 минут на <адрес>, в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, ФИО1 управляя автомобилем марки «LADA X-RAY4», государственный регистрационный знак Н488МХ159 оставила транспортное средство, не обозначенное знаками инвалид на месте остановки (стоянки) транспортного средства инвалидов.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о задержании транспортного средства № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; просмотренной видеозаписью.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что должностное лицо перед принятием решения об эвакуации транспортного средства на штрафную стоянку не убедилось в том, что сведения о транспортном средстве содержатся в федеральном реестре инвалидов, транспортное средство включено в федеральный реестр инвалидов, суд находит несостоятельным.

Как следует из исследованных доказательств - видеозаписи, совершенной при эвакуации транспортного средства, протокола об административном правонарушении, в котором зафиксировано событие административно наказуемого деяния, протокола о задержании транспортного средства, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 51 минут на <адрес>, ФИО1, управляя автомобилем марки «LADA X-RAY4», государственный регистрационный знак Н488МХ159, оставила транспортное средство, не обозначенное знаками инвалид на месте остановки (стоянки) транспортного средства инвалидов, при этом видеозаписью подтверждается отсутствие на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид».

В соответствии с п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , опознавательный знак «Инвалид» в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

В материалы дела заявителем не представлено доказательств того, что ФИО1 выдан знак «Инвалид», также не представлено доказательств того, что транспортное средство марки «LADA X-RAY4», государственный регистрационный знак Н488МХ159, используется ею для перевозки инвалидов, не содержит таких сведений и ФГС ФРИ (Сервис проверки транспортных средств управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида). Кроме того, суд учитывает, что такими знаками спереди и сзади должен быть оборудован автомобиль заявителя в момент его стоянки в зоне действия дорожных знаков 6.4 «Место стоянки», 8.17 «Инвалиды» Приложения к Правилам дорожного движения, организованном для стоянки транспортных средств инвалидов, и осуществлять перевозку лица, являющегося инвалидом, что ею выполнено не было, в связи с чем ее транспортное средство было задержано, ее действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

ФИО1, являясь участником дорожного движения - водителем, и управляя источником повышенной опасности, обязана соблюдать требования п. 1.3 Правил дорожного движения, дорожных знаков 6.4, 8.17 Приложения к Правилам дорожного движения.

Данные доказательства составлены уполномоченным на то должностным лицом ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, непосредственно выявившим нарушение водителем ФИО1 требований дорожных знаков 6.4 «Место стоянки», 8.17 «Инвалиды» Приложения к Правил дорожного движения, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не доверять им оснований не имеется.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудника ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, оформившего процессуальные документы, в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора им заявителя, исполнение сотрудником ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

При вынесении постановления об административном правонарушении инспектор правильно установил все фактические обстоятельства, дал правильную юридическую оценку действиям ФИО1 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности ФИО1 в его совершении.

Несогласие заявителя с имеющимися в деле доказательствами и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». В данном случае в момент выявления правонарушения на транспортном средстве ФИО1 опознавательный знак «Инвалид» отсутствовал, что подтверждается видеофиксацией нарушения. Действия, выражающиеся в размещении на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от причин отсутствия соответствующего знака.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на которые ссылается заявитель, и которые могут повлечь отмену постановления и решения должностного лица, не установлено.

Суд установил, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и решение врио командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, а также решение вышестоящего должностного лица, отвечают требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесены должностными лицами в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ФИО1 является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управление МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, решение врио командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                                                              О.И. Бабурина

12-465/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Земцова Мария Андреевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

ст. 12.19 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
29.03.2021Материалы переданы в производство судье
01.04.2021Истребованы материалы
26.04.2021Поступили истребованные материалы
02.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2021Вступило в законную силу
17.05.2022Дело оформлено
17.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее