Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2038/2021 ~ М-1339/2021 от 01.03.2021

50RS0039-01-2021-002362-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 г г.Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Федюкиной О.В.,

при секретаре Писмарёвой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2038/2021 по иску Д.П. к ГУ УПФР № 15 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании включить в специальный стаж периоды работы, назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

Истец Долгинцев П. просил признать незаконным решение ГУ УПФР № 15 по г. Москве и Московской области <номер> от <дата> об отказе Д.П. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ГУ УПФР <номер> по <адрес> и <адрес> назначить Д.П. досрочную страховую пенсию по старости с <дата>, включив в льготный (специальный) стаж периоды работы на Чикментском производственном объединении «Чикментшина»: с <дата> по <дата> в должности ученика сборщика автопокрышек в сборочном цехе, с <дата> по <дата> в должности сборщика покрышек 5 разряда сборочного цеха, с <дата> по <дата> в должности машиниста шприцмашин сборочного цеха, с <дата> по <дата> в должности мастера участка диафрагм в цехе вулканизации, с <дата> по <дата> в должности мастера сборочного цеха, с <дата> по <дата> в должности сборщика автопокрышек 5 разряда сборочного цеха <номер>, с <дата> по <дата> в должности слесаря ремонтника по ремонту технологического оборудования 6 разряда сборочного цеха <номер>, с <дата> по <дата> в должности начальника участка сборочного цеха.

В обоснование иска указал, что решением от <дата>, <номер> Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации <номер> по <адрес> и <адрес> в назначении пенсии, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 30 Федерального закона от <дата> <номер> - ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемого специального стажа - 6 лет 3 месяца - Долгинцеву Павлу (Петровичу) - отказали. Долгинцев Павел (Петрович), <дата> года рождения, при обращении <дата> в пенсионный орган рассчитывал на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 60 лет.

Из указанного решения об отказе в установлении пенсии следует, что ответы на запросы пенсионного органа о подтверждении факта выдачи и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем справках из Республики Казахстан, по истечении трехмесячного срока не поступали, в связи с чем, представленные льготная справка и архивная справка считаются не подтвержденными.При этом, в стаж для определения права на льготное пенсионное обеспечение не включены периоды работы на Чимкентском производственном объединении «Чимкентшина» в соответствии со Списком <номер> раздел X подраздел 21ЮА010 (Постановления кабинета М. С. <номер> от <дата>):

С <дата> по <дата> (3 года 2 мес. 3 дня) - в должности сборщика покрышек сборочного цеха;

С <дата> по <дата> (0 лет 1 мес. 10 дней) - в должности машиниста шприцмашин;

С <дата> по <дата> (0 лет 5 мес. 23 дня) - в должности мастера участка диафрагм;

С <дата> по <дата> (Олет 7 мес. 20 дней) - в должности мастера сборочного цеха;

С <дата> по <дата> (0 лет 11 мес. 2 дня) - в должности сборщика автопокрышек;

С <дата> по <дата> (5 лет 9 мес. 11 дней) - в должности слесаря ремонтника;

С <дата> по <дата> (4 года 9 мес. 8 дней) - в должности начальника участка сборочного цеха, занятого полный рабочий день в химическом производстве.

Всего в специальный стаж для назначения досрочного пенсионного обеспечения не включено 15 лет 8 мес. 17 дней. При этом, как указано в решении об отказе в назначении досрочной пенсии по старости страховой стаж истца составил 13 лет 0 мес. 12 дней.

С решением об отказе в установлении пенсии от <дата>, <номер> из-за отсутствия требуемого специального стажа (6 лет 3 мес.), истец не согласен Представленные истцом документы, в том числе трудовая книжка, военный билет, справки, уточняющие характер работы, историческая справка, характеристики работ по должностям не получили подтверждения из компетентных органов Республики Казахстан не по его вине. Следовательно, в силу принципов ст. 19 Конституции РФ истец не может быть поставлен в зависимость от обстоятельств, от него не зависящих.

Кроме того, записи в трудовой книжке истца, датой заполнения <дата> серии ЕТ -1 <номер> подтверждаются такими документами как:

Справка, уточняющая характер работы <номер> от <дата>, выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE» (бывшее Чимкентское производственное объединение «Чимкентшина»);

Архивная справка <номер> от <дата>, выданная Шимкентским городским государственным архивом (Р. Казахстан), которой подтверждаются периоды работы с <дата> по <дата> в должностях, в соответствии со Списком <номер>, утвержденного Постановлением Кабинета М. С. от <дата> <номер> Архивная справка <номер> от <дата>, выданная Шимкентским городским государственным архивом (Р. Казахстан), полностью совпадающей с архивной справкой <номер> от 03.05.2019

Справка о переименовании (историческая) <номер> от <дата> выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE»;

Справка (описание) <номер> о <дата> выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности слесаря - ремонтника, занятого ремонтом, профилактикой и обслуживанием технологического оборудования сборочного цеха;

Справка (описание) <номер> о <дата> выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности мастера, начальника участка сборочного цеха и цеха вулканизации;

Справка (описание) <номер> о <дата> выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности машиниста шприцмашины сборочного цеха;

Справка (описание) <номер> о <дата> выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности сборщика покрышек сборочного цеха, занятого в резино - техническом и шинном производстве;

Архивная справка о заработной плате № ЖТ-1418 от <дата> Шымкентским городским государственным архивом (Р. Казахстан), в которой указаны сведения о заработной плате (в рублях) за период работы на Чимкентском производственном объединении «Чимкентшина» за период работы с марта 1982 года по декабрь 1990 года

Таким образом, подлежащий включению спорный специальный стаж истца, составит 15 лет 8 мес. 15 дней.

В судебном заседании представитель истца Ушакова Ю.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик ГУ УПФР № 15 по г. Москве и Московской области- представитель не явился, извещены, просили в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Д.П., <дата> г.р., обратился в ГУ УПФР <номер> по <адрес> и <адрес> <дата> (в возрасте 60 лет) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При рассмотрении вопросов реализации пенсионных прав Долгинцева Павла были исследованы следующие документы:

трудовая книжка серии ET-I <номер> с датой заполнения <дата>;

военный билет НС <номер> от 04.05.1979г.;

диплом А <номер>, выдан 20.07.1978г.;

архивная справка от <дата> <номер> о стаже за период работы с13.07.1981г. по 26.02.1982г., выданная Чимкентским городским государственным архивом;

льготная справка от <дата> <номер> о стаже за период работы на ПО «Чимкентшина»;

архивная справка о заработке от <дата> №ЖТ-1418;

выписка из лицевого счета застрахованного лица.

На основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ (далее - Федеральный закон №400-ФЗ) мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет страховая, пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам. Таким образом, для мужчин по достижении возраста 58 лет, требуемый специальный стаж составляет 6 лет 3 месяца.

Решением от <дата>, <номер> Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 15 по г. Москве и Московской области в назначении пенсии, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 27.12.2013 года №400 - ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемого специального стажа - 6 лет 3 месяца - Долгинцеву Павлу (Петровичу) - отказали.

Из указанного решения об отказе в установлении пенсии следует, что ответы на запросы пенсионного органа о подтверждении факта выдачи и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем справках из Республики Казахстан, по истечении трехмесячного срока не поступали, в связи с чем, представленные льготная справка и архивная справка считаются не подтвержденными.

При этом, в стаж для определения права на льготное пенсионное обеспечение не включены периоды работы на Чимкентском производственном объединении «Чимкентшина» в соответствии со Списком №2 раздел X подраздел 21ЮА010 (Постановления кабинета Министров СССР №10 от 26.01.1991 г.):

С 16.03.1982 года по 19.05.1985 года (3 года 2 мес. 3 дня) - в должности сборщика покрышек сборочного цеха;

С <дата> по <дата> (0 лет 1 мес. 10 дней) - в должности машиниста шприцмашин;

С <дата> по <дата> (0 лет 5 мес. 23 дня) - в должности мастера участка диафрагм;

С <дата> по <дата> (Олет 7 мес. 20 дней) - в должности мастера сборочного цеха;

С <дата> по <дата> (0 лет 11 мес. 2 дня) - в должности сборщика автопокрышек;

С <дата> по <дата> (5 лет 9 мес. 11 дней) - в должности слесаря ремонтника;

С <дата> по <дата> (4 года 9 мес. 8 дней) - в должности начальника участка сборочного цеха, занятого полный рабочий день в химическом производстве.

Всего в специальный стаж для назначения досрочного пенсионного обеспечения не включено 15 лет 8 мес. 17 дней. При этом, как указано в решении об отказе в назначении досрочной пенсии по старости страховой стаж истца составил 13 лет 0 мес. 12 дней.

Данное решение следует признать незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный закон №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со статьей 31 указанного закона с этой даты утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

Частью 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ №400) определено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до 1 января 2015 года и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством по выбор застрахованного лица.

Тем самым, периоды работы и (или) иной деятельности застрахованного лица могут включаться в страховой стаж последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего в период выполнения данной работы (иной деятельности). Периоды работы (деятельности), имевшие место в период действия Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», включаются в стаж с учетом правил пенсионного законодательства СССР.

Статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ.

При подсчете страхового стажа периоды, предусмотренные статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного

страхования» подтверждаются на основании сведении индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 4, 11 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года № 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются:

а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ №27 на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ;

Периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 8 названных Правил периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу ФЗ №400 могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик СССР, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г, которым предусматривается, что пенсионное обеспечение граждан этих государств осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий производится по месту их жительства (ч. 1 ст. 6 Соглашения).

При установлении и перерасчете пенсий в рамках соглашений с бывшими республиками СССР территориальными органами Пенсионного фонда РФ необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств - участников соглашений, путем направления запросов в адрес компетентных учреждений этих государств. Решение об установлении пенсии с соблюдением сроков, установленных пенсионным законодательством Российской Федерации, следует выносить на основании документов о трудовом (страховом) стаже и заработке, поступивших от указанных органов, при их надлежащем подтверждении.

Пунктами 15 и 17 Указания Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 года № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на место жительства в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» определено, что документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими ^учреждениями РФ.

При рассмотрении вопроса включения в страховой стаж истца периодов работы за пределами РФ следует учитывать также, что согласно пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, действовавших до 01.01.2015 г., |в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые ( договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с пунктом 11 раздела 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, действующих с 01.01.2015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Представленные истцом документы, в том числе трудовая книжка, военный билет, справки, уточняющие характер работы, историческая справка, характеристики работ по должностям не получили подтверждения из компетентных органов Республики Казахстан не по его вине. Следовательно, в силу принципов ст. 19 Конституции РФ истец не может быть поставлен в зависимость от обстоятельств, от него не зависящих.

Кроме того, записи в трудовой книжке истца, датой заполнения 26 июля 1978 года серии ЕТ -1 № 1257001 подтверждаются такими документами как:

Справка, уточняющая характер работы № 06 от 07.06.2013 года, выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE» (бывшее Чимкентское производственное объединение «Чимкентшина»);

Архивная справка № 05-11/2575 от 03.05.2019 года, выданная Чимкентским городским государственным архивом (Р. Казахстан), которой подтверждаются периоды работы с 16 марта 1982 года по 11 апреля 1998 года в должностях, в соответствии со Списком №2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Архивная справка № 05-19/2025 от 13.07.2020 года, выданная Чимкентским городским государственным архивом (Р. Казахстан), полностью совпадающей с архивной справкой № 05-11/2575 от 03.05.2019

Справка о переименовании (историческая) №07 от 07.06.2013 года выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE»;

Справка (описание) № 08 о 07.06.2013 года выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности слесаря - ремонтника, занятого ремонтом, профилактикой и обслуживанием технологического оборудования сборочного цеха;

Справка (описание) № 09 о 07.06.2013 года выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности мастера, начальника участка сборочного цеха и цеха вулканизации;

Справка (описание) № 10 о 07.06.2013 года выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности машиниста шприцмашины сборочного цеха;

Справка (описание) № 08 о 07.06.2013 года выданная Акционерным Обществом «INCOMTYRE», поясняющая характер работы в должности сборщика покрышек сборочного цеха, занятого в резино - техническом и шинном производстве;

Архивная справка о заработной плате № ЖТ-1418 от 19.06.2013 года Чикмкентским городским государственным архивом (Р. Казахстан), в которой указаны сведения о заработной плате (в рублях) за период работы на Чимкентском производственном объединении «Чимкентшина» за период работы с марта 1982 года по декабрь 1990 года

В связи с тем, что трудовая деятельность истца, периоды которой подлежат включению в специальный (льготный) и страховой стаж, протекала на территории Республики Казахстан, следует учитывать законодательство, действовавшее в период спорных периодов работы, на территории всего СССР, а именно: в силу статьи 4 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» граждане других союзных республик, проживающие в Российской Федерации, имеют право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом или договором.

При этом, Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова. Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина, установлено, что пенсионное обеспечение этих лиц и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1), и это правило распространяется на все виды пенсионного обеспечения, которые установлены или будут установлены в этих государствах (ст. 5).

Распоряжением Правления ПФ РФ от 22 июня 2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах -участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 г. после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (см. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2018 № 81-КГ18-18.

Учитывая приведенные выше положения пункта 5 Рекомендаций, а так же тот факт, что за Долгинцева П.П. работодателями производилась уплата социального налога и в последствии страховых взносов на пенсионное обеспечение в спорные периоды трудовой деятельности, следует вывод о том, что спорные периоды работы истца, в том числе и после <дата>, также подлежат включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Ссылаясь на положения части 9 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ, согласно которым орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, истец считает, что непоступление в установленный срок ответа из компетентного органа Республики Казахстан на запрос пенсионного органа о подтверждении стажа истца в спорный период не может быть поставлено ему в вину, при наличии трудовой книжки, имеющей записи о его работе в спорные периоды, которые также подтверждаются надлежащим образом заверенными справками из компетентных органов Республики Казахстан.

Ответчиком, со своей стороны, каких-либо доказательств, подтверждающих выполнение истцом в спорный период одновременно другой работы, осуществления трудовой деятельности в режиме неполной занятости либо условиях, не соответствующих требованиям законодательства, не представлено.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" от 28.12.2013 № 400 - ФЗ (далее по тексту ФЗ № 400) трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Пунктами 3-5 части 2 статьи 30 ФЗ № 400 предусмотрены периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу ФЗ № 400, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьёй 30 ФЗ №400 применяются Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 Рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые в цехах, производствах (на правах цехов) и отдельных установках производств: резинового и шинного в цехах, участках; а так же, указанные там же вспомогательные работы Рабочие и мастера, занятые на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования в производствах, перечисленных в Списке № 2,

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).

В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N203-16).

Таким образом, подлежащий включению спорный специальный стаж истца, составит 15 лет 8 мес. 15 дней. Иск является законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Д.П. удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ УПФР № 15 по г. Москве и Московской области <номер> от <дата> об отказе Долгинцеву Павлу в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать ГУ УПФР № 15 по г. Москве и Московской области назначить Долгинцеву Павлу досрочную страховую пенсию по старости с <дата>, включив в льготный (специальный) стаж периоды работы на Чикментском производственном объединении «Чикментшина»: с <дата> по <дата> в должности ученика сборщика автопокрышек в сборочном цехе, с <дата> по <дата> в должности сборщика покрышек 5 разряда сборочного цеха, с <дата> по <дата> в должности машиниста шприцмашин сборочного цеха, с <дата> по <дата> в должности мастера участка диафрагм в цехе вулканизации, с <дата> по <дата> в должности мастера сборочного цеха, с <дата> по <дата> в должности сборщика автопокрышек 5 разряда сборочного цеха <номер>, с <дата> по <дата> в должности слесаря ремонтника по ремонту технологического оборудования 6 разряда сборочного цеха <номер>, с <дата> по <дата> в должности начальника участка сборочного цеха.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 10.06.2021

2-2038/2021 ~ М-1339/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Долгинцев Павел
Ответчики
ГУ ПФР №15 по г.Москве и МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Федюкина О.В.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2021Передача материалов судье
02.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.08.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.09.2021Судебное заседание
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.12.2021Дело оформлено
27.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее