Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2012 от 10.01.2012

Дело № 12-11/2012

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

26 января 2012 года п.Шушенское

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Шефер Д.Я., рассмотрев жалобу Григорьева А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе от 29.12.2011 Григорьев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, а именно в том, что Григорьев А.Н. 03 ноября 2011 года в 14 часов 30 минут на а/д М54, <данные изъяты> км. в нарушение требований п.23.5 Правил дорожного движения РФ управлял автомобилем (тара не очищена после перевозки бензина А-80), не имея специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, чем нарушил требования части 1 статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Григорьев А.Н, не согласившись с постановлением, обжаловал его, указав, что суд при вынесении постановления не подошел полно и всесторонне к исследованию всех обстоятельств, применил норму права не подлежащую применению. В соответствии со статьёй 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, а именно за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами. Согласно протокола <адрес> об административном правонарушении от 03.11.2011 года сотрудник ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Минусинский» усмотрел в его действия нарушения правил ПДД РФ, управление автомобилем, у которого тара не очищена после перевозки опасного груза, не имеет специального разрешения на движение автомобиля в нарушение требования ч.1 ст. 31 ФЗ от 18.11.2007 года № 257 -ФЗ. В постановлении судья ссылается как на одно из доказательств вины на акт слива, очистки, обезжиривания автоцистерны от 03 ноября 2011 года, хотя в данном случае указанный документ свидетельствует, что нарушения допущено не было. Данному обстоятельству суд надлежащей правовой оценки не дал, в постановлении сослался только на положения пункта 2.12.1. «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» указав, что перевозка неочищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии с требованиями настоящих Правил. В тех же правилах (п. 2.12.3) указано, что, очистка порожней тары производится силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер безопасности и индивидуальной защиты. Пункт 2.12.4. Перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный груз, при этом в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена". Кроме того, в своём постановлении суд ссылается на нарушения им пункта 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 18.11.2007 года № 257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но, как видно из обстоятельств дела, на момент задержания транспортного средства автомобиля ГАЗ-53 гос.номер С947 КН 24 перевозка опасного груза им не осуществлялась, автомобиль двигался с пустой тарой. Также в доказательство его вины судья приводит положения ч. 1 ст. 31 ФЗ от 18.11.2007 года» № 257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно которой движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Часть 5 указанной статьи предусматривает, что порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены Постановление правительства от 15.04.2011 № 272, согласно положениям данного постановления Утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим Постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372. Постановление опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 25.04.2011. Таким образом основной нормативно-правовой акт об организации перевозок опасных грузов еще не вступил в законную силу. Также до настоящего времени представителями Транспортной инспекции по югу Красноярского края указанные в протоколе разрешения не выдаются. Помимо этого, перевозку опасных грузов ООО «<данные изъяты>» осуществляла в связи необходимостью локализации и ликвидации тления торфа на территории Шушенского района, т.е. действовать пришлось в состоянии крайней необходимости для устранения опасности охраняемым законом интересам общества или государства. В подтверждение указанным обстоятельствам в суде он представил Решение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС по Шушенскому району от ДД.ММ.ГГГГ . В постановлении оценка данному обстоятельству не дана, как доказательство не исследовано.

Григорьев А.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, подтвердил, дополнил, что после первого рейса, когда он привез из <адрес> бензин, то автомобиль проверили в <адрес>, тару очистили, после чего он поехал в <адрес> за дизельным топливом. О том, что для перевозки бензина нужно специального разрешения он не знал, перевозил бензин без такого разрешения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля руководитель ООО «<данные изъяты>» Л. пояснил, что Григорьев А.Н. работает водителем бензовоза в ООО «<данные изъяты>», в его обязанности входит перевозка нефтепродуктов. 03 ноября Григорьев А.Н. первым рейсом привез со сливного в <адрес> на нефтебазу в Шушенское бензин А-80 объемом <данные изъяты> литра. После обеда поехал за дизтопливом, тара была пустой, очищенной, его остановили, машину поставили на штраф-площадку из-за того, что не было специального разрешения. Поскольку пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, устанавливающий требования к перевозке опасных грузов, вступает в силу с 15 апреля 2012 года, то требование о предоставлении специального разрешения на перевозку опасного груза не основано на законе, тем более, когда Григорьева А.Н. остановили, тот был пустым и очищенным. В настоящее время он оформляет указанное специальное разрешение, скоро должен получить.

Заслушав Григорьева А.Н., свидетеля Л. , исследовав материалы административного производства, суд считает необходимым следующее:

Вина Григорьева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ полно и обьективно подтверждается достаточной совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей, и сомнений у суда не вызывают. Так, вина Григорьева А.Н. подтверждается протоколом <адрес> об административном правонарушении от 03.11.2011, согласно которого в 14 часов 40 минут Григорьев А.Н. в нарушение требований п.23.5 ПДД управлял автомобилем (тара не очищена после перевозки бензина А-80), не имею специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, чем нарушил требования части 1 статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ. Григорьев А.Н., которому разъяснены положения ст.51 Конституции РФ пояснил, что с нарушением согласен, о том, что нужно специальное нарушение он не знал, бочка не очищена после бензина А-80. Подтверждается и другими доказательствами по делу: путевым листом грузового автомобиля <данные изъяты>, выданным Григорьеву А.Н. 03 ноября 2011 года; маршрутом движения; счетом за услуги автостоянки; товарно-транспортной накладной от 03.11.2011 года; доверенностью от 03.11.2011 года; допог-свидетельством, выданным Григорьеву А.Н.; актом слива, очистки, обезвреживания автоцистерны от 03 ноября 2011 года.

К доводам Григорьева А.Н. о том, что он не совершал указанное административное правонарушение, суд относится критически и расценивает их, как способ избежать административной ответственности за содеянное, так как они опровергаются вышеизложенными доказательствами. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, своим постановлением от 25 февраля 2011 года № 103 «О внесении изменения в положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», уполномочило Ространснадзор выдавать вышеуказанные разрешения. Согласно пунктам 1 и 6.3 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного приказом Ространснадзора от 12.08.2009 № ВП-913фс Управление является межрегиональным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства на территории Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия и выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных грузов, без специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке. Ссылка Григорьевым А.Н. на пункт 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 является не состоятельной, так как требования указанного пункта направлены на не обязанность оформления специального разрешения, а лишь устанавливают дату начала перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В ДОПОГ - Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года, Женева (постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов") (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 7, ст.508) и указанными Правилами. Обязательность наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов предусмотрена частью 1 статьи 31 вышеуказанного федерального закона, а порядок выдачи указанного разрешения, утвержденный приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179 вступил в силу с 04 октября 2011 года. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 вышеназванного Порядка опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.5 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Бензин моторный (или ГАЗОЛИН или ПЕТРОЛ) как опасное вещество класса 3 № ООН - 1203 согласно главе 3.2 ДОПОГ является легковоспламеняющейся жидкостью группы упаковки II и входит в перечень грузов повышенной опасности, указанный в подпункте 1.10.5 ДОПОГ при условии его перевозки в цистернах в количестве, превышающем 3000 литров. В случае если указанное вещество перевозится в цистерне в количестве менее 3000 литров, то оно не является грузом повышенной опасности и для его перевозки не требуется получение специального разрешения. Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 2.12.1 «Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям указанных Правил, то есть при нарушении их перевозки, водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку и юридическое лицо несут ответственность, предусмотренную статьей 12.21.2 КоАП РФ.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено на основании исследованных судом совокупности доказательств, согласующихся между собой и не оставляющих сомнений в виновности Григорьева А.Н. Содеянное Григорьевым А.Н. верно квалифицировано по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, а наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, влияющих на меру наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное, каких-либо оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Григорьева А.Н. оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе от 29 декабря 2011 года оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит.

Решение вступило в законную силу 26.01.2012 года.

Судья Д.Я. Шефер

12-11/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Григорьев Алексей Николаевич
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Шефер Денис Яковлевич
Статьи

ст. 12.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shush--krk.sudrf.ru
11.01.2012Материалы переданы в производство судье
26.01.2012Судебное заседание
26.01.2012Вступило в законную силу
27.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее