ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Салехард 10 октября 2019 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Токмаковой Н.А., с участием директора общества с ограниченной ответственностью "Альтсервис" Смагулова Р.Ш., ДД.ММ.ГГГГ., уроженца с. Алабота Русско Полярного р-на, Омской обл., гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: г. сСалехард, <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО "Альтсервис" виновен в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Представитель лица, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.
Директор ООО "Альтсервис" Смагулов Р.Ш. в судебном заседании пояснил, что регулярно привлекает к трудовой деятельности иностранных граждан. О заключении и расторжении трудовых договоров контролирующий орган уведомляется своевременно по установленной форме. Извещения подписываются и предоставляются лично им. Умысел на нарушение миграционного законодательства у него отсутствовал. Недостатки, допущенные при составлении уведомлении, связаны с обычной невнимательностью и неоднозначностью толкования некоторых норм материального права.
Суд, выслушав мнение директора ООО "Альтсервис" Смагулова Р.Ш., исследовав письменные материалы дела, полагает возможным признать совершенное директором ООО "Альтсервис" Смагуловым Р.Ш. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.8 ст.13. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
За не уведомление в установленные законом сроки или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа, о заключении или прекращении (расторжения) договора, предусмотрено наказание по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судом установлено, что директор ООО "Альтсервис" 25.02.2019 подал уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением требований п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказа МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», а именно, в графе 1, в сведениях об адресе места нахождения работодателя или заказчика указано адрес: г. Салехард, ул. Объздная, д. 28, тогда как согласно карточке предприятия, свидетельства о государственной регистрации права ООО «Альтсервис», сведениям ЕГРЮЛ, указан адрес места нахождения: г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 29, кв. 6, допущены сокращения слов: «год». В графе 2, в сведениях об иностранном гражданине указано место рождения: «Узбекистан», тогда как согласно перевода паспорта гражданина ФИО2, место рождения является: Юкоричинский район, Ташкентская обл., Указано отчество иностранного гражданина, тогда как в переводе паспорта отчество отсутствует в связи с чем, в действиях директора ООО "Альтсервис", усматривается нарушение требований ч.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», за которое предусмотрено наказание по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Вина директора ООО "Альтсервис", в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 21.09.2019.
Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что действия директора ООО "Альтсервис" квалифицированы правильно по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными и не вызывают сомнений.
Однако согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта России кой Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мир;, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Исходя из анализа правовой нормы, закрепленной в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, одним из условий действия соответствующей диспозиции является совершение административного правонарушения впервые, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, действия директора ООО "Альтсервис" не вызвали причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, в связи с чем, подлежит замена административного наказания виде штрафа на предупреждение (ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ), более того, допущенная ошибка должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не формирует общественной опасности предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания суд приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения в силу следующего.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, суд находит основания для освобождения директора ООО "Альтсервис" от административной ответственности и признания совершенного им правонарушения малозначительным.
На основании положений ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО "Альтсервис" Смагулова Р.Ш. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить в связи с его малозначительностью, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья Н.А. Токмакова