Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6446/2010 ~ М-5504/2010 от 15.11.2010

ДЕЛО №2-6446/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2010 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Сподынюк Л.В.

при секретаре Толмачёвой И.Ю.

с участием представителя истцов Ильюха М.П., действующего

по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Суспицын А.Н., Суспицына Е.В., выступающей также и в интересах несовершеннолетнего сына Суспицын С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Ставропольской КЭЧ района, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании права общей долевой собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Ставропольской КЭЧ района и к Управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании права общей долевой собственности на <адрес>.

Свои требования истцы мотивировали тем, что Суспицын А.Н., проходит военную службу по контракту и в настоящее время подлежит увольнению с военной службы по одному из льготных оснований «в связи с проведением организационно-штатных мероприятий», имеет общую выслугу лет на военной службе в календарном исчислении более 26 лет. Суспицына Е.В., Суспицын С.А. являются членами семьи военнослужащего и в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» пользуются, наравне с самим военнослужащим, правами, гарантиями и социальной защитой предоставляемыми военнослужащим настоящим законом и иными законодательными актами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» они имеют право на получение в собственность занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. Кроме того, в соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Решением жилищной комиссии Ставропольского ВВАИУ (ВИ) от ДД.ММ.ГГГГ им была распределена <адрес> доме по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Начальник Ставропольской Квартирной Эксплуатационной части заключил с истцами договор краткосрочного найма служебного помещения на <адрес>, состоящую из 2-х комнат по первоначальной ее площади кв.м. В последующем, после уточнения общей площади жилого помещения была установлена площадь кв.м., что подтверждается записью в техническом паспорте жилого дома в графе, касающейся <адрес>. В соответствии с п. 1.2 договора краткосрочного найма , срок действия этого договора определяется с ДД.ММ.ГГГГ до момента заключения сторонами договора социального найма жилого помещения, являющегося предметом данного договора.

Указанная квартира, общей площадью кв.м., является частью <адрес> в <адрес>, построенного в году на основании Разрешения на строительство выданного ДД.ММ.ГГГГ комитетом градостроительства администрации <адрес> заказчику строительства в лице войсковой части , которая в настоящий момент расформирована. Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора земельного участка для строительства указанного дома. В соответствии с разрешением № указанный дом был введен в эксплуатацию. Вводу дома в эксплуатацию предшествовала процедура сдачи-приемки результата работ, о чем был подписан двусторонний акт. В соответствии с п. 2 ст. 131 ГК РФ, ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ и ст. 19 ЖК РФ по этому дому был проведен технический учет, который завершился выдачей технического паспорта и присвоением объекту учета инвентарного номера и кадастрового номера .

Изначально этот дом предполагался к оформлению в качестве служебного, однако до настоящего времени он в качестве служебного не оформлялся и в соответствии с инвентарной карточкой учета основных средств указанный дом числится как 110- квартирный жилой дом с инвентарным номером объекта № .

В связи с возникшей неопределенностью с признанием указанного жилого дома служебным или не служебным, Суспицын А.Н., как и многие другие военнослужащие СВВАИУ (ВИ), обратился с рапортом по команде о разрешении ему перевода ранее предоставленной <адрес> из служебной в квартиру, предоставляемую по договору социального найма.

Имея законные основания, истец Суспицын А.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ к начальнику Ставропольской КЭЧ района с просьбой заключить с ним и членами его семьи договор социального найма, после чего заключить договор передачи этого помещения в собственность по 1/3 доли на него и членов его семьи и зарегистрировать их в необходимых государственных учреждениях в предусмотренном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ истец Суспицын А.Н. получил ответ на свое обращение за номером в котором начальник Ставропольской КЭЧ района отказал ему в удовлетворении его заявления, сославшись на то, что дом, в котором он проживает не зарегистрирован в Ставропольском ТУ ФАУ ФИ и на него не оформлено свидетельство на право собственности. Кроме того, он сослался на то, что войсковая часть (заказчик строительства) расформирована и имеются проблемы со сроками получения недостающих правоустанавливающих документов.

Вместе с ответом истец Суспицын А.Н. получил копию сообщения об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> (ныне Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>) в котором ФРС по СК отказала в регистрации права на указанный жилой дом, мотивируя свой отказ отсутствием у заказчика права пользования земельным участком и не соответствием вида использования земельного участка, на котором находится дом, для строительства жилого дома. Хотя, перед строительством Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора земельного участка для строительства указанного дома и в соответствии с разрешением № указанный дом был введен в эксплуатацию.

Такие действия ответчиков существенно нарушают права истцов, и в настоящее время, они не могут воспользоваться своим правом на приватизацию на указанное жилое помещение в соответствие с Федеральным законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих», поэтому они вынуждены были обратиться в суд, в связи с чем, они просят суд признать за ними в равных долях право собственности на двухкомнатную <адрес>.

В судебное заседание истцы Суспицын А.Н., Суспицына Е.В. не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, с участием их представителя ФИО4

Представитель истцов ФИО4, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании требования истцов поддержал в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика Ставропольской КЭЧ района не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем имеется расписка. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представив отзыв и просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования Суспицын А.Н. обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим ос­нованиям:

Право гражданина на жилище и право иметь имущество в собственности, ус­тановлено ст. ст. 35,40 Конституции РФ. Устанавливая право гражданина на жили­ще, государство в ч. 3 ст.40 Конституции РФ, предусмотрело предоставление жи­лища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Право военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, а также членов его семьи на получение в собственность занимаемых ими жилых помещений установлено также ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Защита гражданских прав осуществляется путём признания права (ст. 12 ГК РФ), защита жилищных прав - путём признания жилищного права (ст. 11 ЖК РФ).

Право на приватизацию жилых помещений установлено ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в конституционно значимых целях, поскольку оно связано с реализацией конституционных прав граждан на жилище, а также права собственности.

В соответствии со ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд в зависимости от формы собственности подразделяется на частный, государственный и муниципальный. Государственный жилищный фонд – это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов РФ).

Ведомственный жилищный фонд, в том числе и жилищный фонд Минобороны России, является собственностью Российской Федерации, при этом жилые дома, сооружения и иные объекты, находящиеся на землеотводе или балансе данного министерства (кроме войсковых спецобъектов), эксплуатируются и обслуживаются квартирно-эксплуатационными частями (Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, утвержденное Приказом МО СССР 1977 г. ). В этой своей деятельности КЭЧ обязана руководствоваться нормами действующего жилищного законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Указанным законом предусмот­рено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муници­пальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйствен­ном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомствен­ный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в общую собст­венность (долевую или совместную) на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными норматив­ными актами РФ и субъектов РФ с согласия всех совместно проживающих со­вершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статьей 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными передавать жилые помещения; государственными или муниципальными предприятиями, учреждениями, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Договор безвозмездной передачи жилого помещения (приватизационная сделка) заключается в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. Государственная регистрация данной сделки законом не предусмотрена, обязательной регистрации подлежит только переход права собственности на жилое помещение к гражданам, которые его приватизируют.

Для регистрации перехода названного права стороны сделки должны в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) подать в учреждение юстиции, уполномоченное осуществлять указанную регистрацию, соответствующие заявления: граждане – о регистрации их права собственности на занимаемое жилое помещение, а передающие жилье орган или организация – о переходе права собственности к указанным гражданам и, в случае необходимости, – о регистрации ранее возникшего у этих органа или организации права собственности на передаваемое жилое помещение.

Статьей 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Судом установлено, что <адрес>, общей площадью .м., является частью <адрес> в <адрес>, построенного в году на основании Разрешения на строительство выданного ДД.ММ.ГГГГ комитетом градостроительства администрации <адрес> заказчику строительства в лице войсковой части , которая в настоящий момент расформирована. Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора земельного участка для строительства указанного дома. В соответствии с разрешением № указанный дом был введен в эксплуатацию. Вводу дома в эксплуатацию предшествовала процедура сдачи-приемки результата работ, о чем был подписан двусторонний акт. В соответствии с п. 2 ст. 131 ГК РФ, ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ и ст. 19 ЖК РФ по этому дому был проведен технический учет, который завершился выдачей технического паспорта и присвоением объекту учета инвентарного номера и кадастрового номера .

Из представленного в суд договора с условиями краткосрочного найма служебного (специализированного) жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на основании решения жилищной комиссии Ставропольского ВВАИУ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18) следует, что правомочный орган - жилищная комиссия СВВАИУ постановил выделить двухкомнатную <адрес> Суспицын А.Н. на состав семьи 3 человека, а начальник Ставропольской КЭЧ передал на добровольной основе в срочное возмездное пользование эту квартиру Суспицын А.Н. и членам его семьи, о чем был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 1.2 договора краткосрочного найма , срок действия этого договора определяется с ДД.ММ.ГГГГ до момента заключения сторонами договора социального найма жилого помещения, являющегося предметом данного договора.

Согласно этого же договора истцы Суспицын А.Н., Суспицына Е.В. и их несовершеннолетний сын Суспицын С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеют право на вселение и занятие жилого помещения – <адрес> жилом <адрес>.

Технический паспорт здания (строения), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составленный Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес>) подтверждает наличие двухкомнатной <адрес>, одиннадцатый этаж, кадастровый номер (л.д.26-28).

Согласно представленным квитанциям об оплате коммунальных услуг (л.д.37, 38) по <адрес>, истец Суспицын А.Н. является квартиросъемщиком указанной квартиры, он и члены его семьи зарегистрированы в ней постоянно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-45), т.е. подтверждаются данные о жилой площади, на которые производятся начисления и которые оплачиваются истцами.

Как установлено судом Суспицын А.Н.обратился ДД.ММ.ГГГГ к начальнику Ставропольской КЭЧ района с просьбой заключить с ним и членами его семьи договор социального найма, после чего заключить договор передачи этого помещения в собственность по 1/3 доли на него и членов его семьи, и зарегистрировать их в необходимых государственных учреждениях в предусмотренном законом порядке (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ Суспицын А.Н. получил ответ на его обращение за номером 171, в котором начальник КЭЧ отказал ему в удовлетворении его заявления, сославшись на то, что дом, в котором он проживает не зарегистрирован в Ставропольском ТУ ФАУ ФИ и на него не оформлено свидетельство на право собственности. Кроме того, он сослался на то, что войсковая часть (заказчик строительства) расформирована и имеются проблемы со сроками получения недостающих правоустанавливающих документов (л.д. 13).

Однако, неисполнение соответствующими организациями (КЭЧ) обязанности по государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на жилой фонд, отсутствие порядка ведения государственных баз данных имущества ВПК и военного имущества не может ограничивать права граждан на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации.

Согласно ст. 7 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым полномочными органами с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в порядке приватизации в судебном порядке.

В соответствии со ст. 219 ГК право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Из представленных копии сообщения об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> (ныне Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>) в котором ФРС по СК отказала в регистрации права на указанный жилой дом, а также представленной копии ответа начальника Ставропольской КЭЧ района на обращение Суспицын А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ за номером 171, а также уведомления государственного регистратора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК следует, что сведений о государственной регистрации права собственности на спорную квартиру в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют (л.д.14-15, 36).

Согласно ст. ст.17, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежит государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

Согласно Закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение (квартира) может быть передано в индивидуальную долевую или в общую собственность гражданам, проживающим в жилом помещении и имеющим право на приватизацию.

Учитывая вышеизложенное и то обстоятельство, что истцы являются гражданами РФ и постоянно проживают на условиях найма в жилом помещении, суд полагает, что истцы имеют право на приватизацию спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Суспицын А.Н., Суспицына Е.В., Суспицын С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Ставропольской КЭЧ района, Управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании права общей долевой собственности на квартиру удовлетворить.

Признать за Суспицын А.Н., Суспицына Е.В., Суспицын С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право общей долевой собственности по 1/3 доле за каждым на двухкомнатную <адрес> в <адрес>, общей площадью кв. м.

Решение суда служит основанием для государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> права общей долевойсобственности за Суспицын А.Н., Суспицына Е.В., Суспицын С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по 1/3 доле вправе за каждым на двухкомнатную <адрес> в <адрес>, общей площадью кв. м.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней.

Судья Сподынюк Л.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-6446/2010 ~ М-5504/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Суспицына Е.В.
Суспицын А.Н.
Ответчики
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и каротографии по СК
Ставропольская КЭЧ
Другие
Министерство обороны РФ
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Сподынюк Лилия Вячеславовна
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
15.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2010Передача материалов судье
15.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2010Подготовка дела (собеседование)
29.11.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2010Судебное заседание
13.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2010Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее