Дело № 2 – 509/ 14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2014 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,
с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарина С.П.,
представителя ответчика - главы Чусовской сельской администрации Полякова В.Н.,
при секретаре Чикуновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области об обязании совершить действия, направленные на установление указателей с наименованием улиц и номерами домов
у с т а н о в и л
Прокурор Шалинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с требованием к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на установление указателей с наименованием улиц и номерами домов. В обоснование требований указано, что прокуратурой Шалинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства населенных пунктов Шалинского городского округа.
В результате проверки установлено, что в с. Чусовое Шалинского городского округа на многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, расположенных по <адрес> отсутствуют указатели наименований улиц и нумерация домов.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Аналогичные обязанности отнесены к вопросам местного значения Шалинского городского округа Уставом муниципального образования (п. 13 ч.1 ст.6 Устава Шалинского городского округа).
В соответствии с п. 19.2. Правил благоустройства территории Шалинского городского округа, утвержденных постановлением администрации Шалинского городского округа № 1159 от 21 ноября 2013 года, жилые, административные, производственные и общественные здания оборудуются адресными таблицами (указатель наименования улицы, номер дома).
Согласно пункту 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, указатели наименования улиц размещаются на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой.
По смыслу вышеуказанных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечивать наличие указателей с наименованием улиц и номерами домов в населенных пунктах, имеющих соответствующие наименования улиц и нумерацию домов.
В нарушение указанных требований на многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, расположенных в <адрес>, отсутствуют указатели наименований улиц и нумерация домов.
В соответствии с пунктом 3.1 положения о Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 21.03.2013 № 124, к полномочиям Чусовской сельской администрации на подведомственной территории относится организация благоустройства, включая установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Отсутствие указателей наименований улиц и нумерации домов в с. Чусовое затрудняет работу оперативных служб, препятствует отправлению и получению гражданами личной корреспонденции, почтовых отправлений и почтовых переводов, получению денежных средств по почтовому адресу, проведению Всероссийской переписи населения, а также использованию иных прав и свобод граждан.
На основании изложенного прокурор просит возложить на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа, обязанность в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить указатели с наименованиями улиц и номерами домов в <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. исковые требования поддержал в полном объёме. При этом пояснил, что на территории с. Чусовое при проверке соблюдения законодательства о благоустройства на территории Шалинского городского округа были обнаружены нарушения действующего законодательства, а именно на многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, расположенных <адрес> отсутствуют указатели наименований улиц и нумерация домов. Организация благоустройства, включая установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов находится в введении ответчика. По этим основаниям просит возложить на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа, обязанность в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить указатели с наименованиями улиц и номерами домов в <адрес>.
Представитель ответчика - глава Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Поляков В.Н. иск прокурора признал в полном объеме, подтвердив, что на указанных в исках домах не установлены номерные знаки и наименование улиц. Предложенный истцом срок для исполнения решений находит достаточным и разумным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Из акта проверки соблюдения законодательства в сфере <данные изъяты>
Согласно Перечню многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения, состоящие в реестре муниципальной собственности администрации Шалинского городского округа, указанные истцом многоквартирные дома, относя к домам муниципального жилищного фонда (л.д.№).
Данные доказательства свидетельствуют о том, что в с. Чусовое Шалинского городского округа на многоквартирных домах муниципального жилищного фонда отсутствуют указатели наименований улиц и нумерация домов.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Аналогичные обязанности отнесены к вопросам местного значения Шалинского городского округа Уставом муниципального образования (п. 13 ч.1 ст.6 Устава Шалинского городского округа).
В соответствии с п. 19.2. Правил благоустройства территории Шалинского городского округа, утвержденных постановлением администрации Шалинского городского округа № 1159 от 21 ноября 2013 года, жилые, административные, производственные и общественные здания оборудуются адресными таблицами (указатель наименования улицы, номер дома).
Согласно пункту 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 указатели наименования улиц размещаются на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой.
По смыслу вышеуказанных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечивать наличие указателей с наименованием улиц и номерами домов в населенных пунктах, имеющих соответствующие наименования улиц и нумерацию домов.
В нарушение указанных требований на многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, расположенных в <адрес> отсутствуют указатели наименований улиц и нумерация домов.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 21.03.2013 г. № 124, к полномочиям Чусовской сельской администрации на подведомственной территории относится организация благоустройства, включая установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Отсутствие указателей наименований улиц и нумерации домов в с. Чусовое затрудняет работу оперативных служб, препятствует отправлению и получению гражданами личной корреспонденции, почтовых отправлений и почтовых переводов, получению денежных средств по почтовому адресу, проведению Всероссийской переписи населения, а также использованию иных прав и свобод граждан.
Выявленные нарушения представителем ответчика не оспариваются, более того, он данный факт признаёт. Соответственно иск, подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика Шалинской поселковой администрации Поляковым В.Н. заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание ответчиком заявленных прокурором исковых требований.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет федерального бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики, как и истец при подаче иска, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на установление указателей с наименованием улиц и номерами домов, удовлетворить.
Возложить на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа Свердловской области обязанность в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить указатели с наименованиями улиц и номерами домов в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке либо на него может быть принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 21.10.2014 года.
Судья В.Е. Ярославцев