Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-655/2017 от 04.05.2017

Дело № 2-655/2017

         Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2017 года                    город Сосногорск Республика Коми

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А, с участием Сосногорского транспортного прокурора Сурина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

установил:

    Сосногорский транспортный прокурор обратился в Мещанский районный суд г.Москвы с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги», просил обязать ответчика организовать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности – начальника железнодорожной станции Княжпогост ШЕП в порядке, установленном постановлением Правительства РФ.

Определением Мещанского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ настоящее гражданское дело направлено по подсудности в Сосногорский городской суд Республики Коми.

Требования мотивированы тем, Сосногорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства отсутствует аттестация сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности - начальника железнодорожной станции Княжпогост.

Прокурор в суде требования уточнил, просил обязать ответчика организовать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности – начальника железнодорожной станции Княжпогост ШЕП в порядке, установленном постановлением Правительства РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – ОАО «РЖД» Хлопина Л.В., действующая на основании доверенности, в суде с иском не согласилась, представила письменные возражения на иск. Указала, что начальник железнодорожной станции Княжпогост ШЕП аттестацию не прошел, поскольку средств на проведение аттестации на 2017-2018 г.г. не предусмотрено инвестиционной программой Компании.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Сосногорского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании п.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу п.1 ст.4 указанного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.1 указанного Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства,    судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (подп.5);

- субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подп.9).

ОТИ железнодорожная станция Княжпогост внесен в Реестр категорированных объектов с присвоением 2 категории (реестровый от ДД.ММ.ГГГГ). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, железнодорожная станция Княжпогост является объектом транспортной инфраструктуры, а ОАО «РЖД» в соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ, является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции Княжпогост.

В соответствии с п.1 ст.1 от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подп.1.3);

- аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных п.п.1 - 7 ч.1 ст.10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (подп.1.4);

- органы аттестации - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (подп.5.1).

На основании подп.8 ч.1 ст.10 Федерального закона работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 5.6.9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования, Приказ №43) силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделения транспортной безопасности.

Согласно ч.2 ст.12.1 Федерального закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» утверждены «Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно - аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации.    

На основании приложения №1 к распоряжению начальника Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций - СП Северной дирекции управления движением - СП Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом за проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на категорированной железнодорожной станции Княжпогост назначен начальник железнодорожной станции ШЕП.

Между тем, на момент проведения проверки начальник железнодорожной станции ШЕП, являющийся ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Княжпогост, не прошел аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном постановлением Правительства РФ.

Подготовка персонала для работы на объектах железнодорожного транспорта имеет свои особенности, которые определяются тем фактом, что железнодорожный транспорт представляет собой источник повышенной опасности. Грамотные действия сил обеспечения транспортной безопасности при возможных актах незаконного вмешательства на категорированных объектах железнодорожного транспорта влекут защиту жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения иска. При этом суд учитывает, что доводы истца подтверждаются материалами дела.

Довод представителя ответчика об отсутствии достаточных финансовых средств для выполнения указанных требований закона не является основанием для отказа в удовлетворении иска.

В соответствии с требованиями ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета МР «Сосногорск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» организовать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности – начальника железнодорожной станции Княжпогост ШЕП в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в доход бюджета муниципального района «Сосногорск» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения через Сосногорский городской суд Республики Коми.

    

Председательствующий          Дудина О.С.

2-655/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сосногорский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Дудина О.С.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
04.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.05.2017Передача материалов судье
11.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017Дело оформлено
04.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее