Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8258/2021 ~ М-7610/2021 от 27.09.2021

Производство № 2а-8258/2021

УИД 28RS0004-01-2021-011235-94

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 октября 2021 года                                                              г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

при секретаре судебного заседания – помощнике судьи Грозине С.А.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Благовещенский» Волкова Д.В., помощника прокурора г. Благовещенска Попова Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» к              Казаченко Сергею Васильевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

начальник МО МВД России «Благовещенский» полковник полиции                Козлов Д.А. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что приговором Тамбовского районного суда Амурской области от 26.09.2013 года Казаченко С.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 29.05.2017 года в отношении Казаченко С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года. 15.08.2017 года Казаченко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. 21.08.2017 года Казаченко С.В. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Усть-Илимский». Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 29.08.2019 года в отношении Казаченко С.В. до 21.02.2021 года продлен срок административного надзора и установлено дополнительное ограничение. 21.02.2021 года административный надзор в отношении Казаченко С.В. прекращен в связи с истечением срока административного надзора. Деяния, предусмотренные ч. 2 ст. 228 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона на момент осуждения Казаченко С.В.) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, относящиеся к категории тяжких, погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания. Судимость Казаченко С.В. погашается 15.08.2023 года. Казаченко С.В. допустил нарушения административного законодательства в течение одного года, а именно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении Казаченко С.В. сроком на 1 год, а также установить административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раза в месяц.

    В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Благовещенский» Волков Д.В. настаивал на административных исковых требованиях.

    В судебное заседание не явился административный ответчик Казаченко С.В., был извещен судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

    В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся сторон.

    Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора г. Благовещенска Попова Е.Е., полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что приговором Тамбовского районного суда Амурской области от 26.09.2013 года Казаченко С.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.

Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области                            от 29.05.2017 года, в отношении Казаченко С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года.

15.08.2017 года Казаченко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области                            от 29.08.2019 года в отношении Казаченко С.В. до 21.02.2021 года продлен срок административного надзора и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

21.02.2021 года административный надзор в отношении Казаченко С.В. прекращен на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года               № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» – в связи с истечением срока административного надзора.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Казаченко С.В. отнесено к категории тяжких.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

После прекращения административного Казаченко С.В. в течение одного года допущены нарушения административного законодательства:

– постановлением от 15.06.2021 года, вынесенным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Тамбовскому району, Казаченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Постановление вступило в законную силу;

– постановлением от 22.07.2021 года, вынесенным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Тамбовскому району, Казаченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Постановление вступило в законную силу.

Указанные правонарушения попадают под основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона № 64-ФЗ, совершены в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исключений для отдельных категорий лиц ч. 6 ст. 9 Федерального закона               № 64-ФЗ не предусматривает.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что имеются основания для повторного установления административного надзора в отношении Казаченко С.В. в порядке ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    В поданном административном исковом заявлении административный истец просил суд установить в отношении Казаченко С.В. административный надзор в виде обязательной явке в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения о конкретных административных ограничениях, установленных судом.

Суд полагает, что с учетом обстоятельств дела, степени опасности совершенного Казаченко С.В. преступления, относящего к категории тяжких, в отношении Казаченко С.В. следует установить административный надзор в виде обязательной явке в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.

установить в отношении Казаченко Сергея Васильевича, *** года рождения, уроженца ***, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Казаченко Сергея Васильевича, *** года рождения на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Казаченко Сергея Васильевича, *** года рождения административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    Председательствующий судья      Вискулова В.В.

    Решение суда в окончательной форме принято 21 октября 2021 года

    Председательствующий судья                                  Вискулова В.В.

2а-8258/2021 ~ М-7610/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор города Благовещенска
начальник МО МВД России «Благовещенский» Козлов Д.А.
Ответчики
Казаченко Сергей Васильевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
29.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее