Дело № 12-2-85/2021 подлинник
РЕШЕНИЕ
12 мая 2021 года с. Частые
Судья Большесосновского районного суда Пермского края Никулина Л.Н. при участии защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ефимовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа Селивановой Светланы Сергеевны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от 29 марта 2021 года глава муниципального округа – глава администрации Частинского муниципального округа Селиванова С.С. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Оспаривая законность постановления мирового судьи, глава муниципального округа – глава администрации Частинского муниципального округа Селиванова С.С. обратилась с жалобой в районный суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что в ее действиях отсутствует вина в совершении вменяемого правонарушения, протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, с нарушением требований ч.ч. 2, 3 ст. 28.2, ст. 26.1 КоАП РФ, сама проверка должностным лицом проведена с нарушением правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Селиванова С.С., извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила защитника Ефимову О.А.
Защитник Ефимова О.А. настаивала в судебном заседании на доводах жалобы, просила их удовлетворить, также указала, что Селиванова С.С. ранее к административной ответственности не привлекалась, предприняла все меры к устранению указанных должностным лицом в предписании нарушений, считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Коковякин С.Ю. в судебное заседание не явился, направил отзыв на жалобу, в котором указал, что имел полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, внеплановая проверка проведена должным образом в переходный период преобразования Частинского муниципального района в Частинский муниципальный округ, при этом глава района возглавила новое муниципальное образование - Частинский муниципальный округ, у нее имелись обязанности по защите населения от ЧС, однако проигнорировала их исполнение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участника процесса, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании п. 24 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Согласно подп. «а» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из ст. 12 Федерального закона от 18 июля 2017 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статуе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
Согласно пп. «в», «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством Российской Федерации постановлением от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п.п 6, 28 которого на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что 19 января 2021 года на основании распоряжения и.о. министра территориальной безопасности Пермского края от 23 декабря 2020 года № 1 проведена внеплановая документарная проверка выполнения администрацией Частинского муниципального округа пунктов предписания от 25 июня 2020 года № 92 по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в ходе которой установлено, что должностное лицо Селиванова С.С. – глава муниципального округа – глава администрации Частинского муниципального округа по адресу: Пермский край, Частинский район, с. Частые, ул. Ленина, 40 нарушила требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно:
. в нарушение п.п. «а» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подп. 24 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 18 июля 2017 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статуе спасателей»: - созданный в соответствии с постановлением администрации Частинского муниципального района Пермского края от 10 ноября 2015 года № 429 аварийно-спасательный отряд не аттестован в установленном порядке, не заключен договор с аттестованным АСФ;
. в нарушение пп. «в», «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п 6, 28 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»: - не создана и не поддерживается в постоянной готовности муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (МАСЦО), не проводятся проверки ее работоспособности.
Фактические обстоятельства дела, наличие события административного правонарушения, вина должностного лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1 от 2 февраля 2021 года (л.д. 36-37); копией распоряжения № 1 от 23 декабря 2020 года о проведении внеплановой документарной проверки администрации Частинского муниципального округа Пермского края с целью контроля исполнения предписания № 92 от 25 июня 2020 года по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (л.д. 6-7); уведомлением, направленным в адрес администрации Частинского муниципального округа Пермского края № 10-04-22-1413 от 25 декабря 2020 года, о проведении внеплановой проверки (л.д. 4-5); скриншотом страницы ФГИС «Единый реестр проверок» (л.д. 101); предписанием № 92 от 25 июня 2020 года по устранению администрацией Частинского муниципального района Пермского края по устранению выявленных нарушений по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (л.д. 67-69); актом проверки № 1 от 19 января 2021 года (л.д. 12-14); копией предписания № 1 от 19 января 2021 года по устранению администрацией Частинского муниципального округа Пермского края выявленных нарушений (л.д. 15-16); решениями Думы Частинского муниципального округа Пермского края № 17 от 30 сентября 2020 года, № 64 от 7 декабря 2020 года, № 61 от 4 декабря 2020 года и иными доказательствами.
Как следует из данных доказательств, сама внеплановая документарная проверка органом государственного контроля проведена на основании распоряжения и.о. министра территориальной безопасности, вынесенное распоряжение и проведение самой проверки соответствует требованиям ст.ст. 9-12, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Неверное указание реквизитов организации в системе ФГИС «Единый реестр проверок» правового значения при привлечении должностного лица к административной ответственности не имеет.
Законом Пермского края от 2 марта 2020 года № 513-ПК «Об образовании нового муниципального образования Частинский муниципальный округ Пермского края» установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые особенности преобразования поселений, входящих в состав Частинского муниципального района, а также Частинского муниципального района путем объединения в Частинский муниципальный округ Пермского края.
Пунктом 5 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что со дня вступления закона в силу поселения, входящие в состав Частинского муниципального района, считаются объединенными в Частинский муниципальный округ и утрачивают статус муниципальных образований, а сам муниципальный район утрачивает статус муниципального образования. Статьей 4 закона предусмотрен переходный период до 1 января 2021 года, при этом со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Частинского муниципального округа Пермского края прекращаются полномочия глав Бабкинского сельского поселения, Ножовского сельского поселения, Частинского сельского поселения, Шабуровского сельского поселения и Частинского муниципального района.
Администрация Частинского муниципального округа приступила к исполнению своих полномочий с 1 января 2021 года (п. 3 Решения Думы Частинского муниципального округа от 7 декабря 2020 года № 64 «Об учреждении администрации Частинского муниципального округа Пермского края», зарегистрирована в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица 17 декабря 2020 года (л.д. 28-43).
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ главой как администрации Частинского муниципального района, так и администрации Частинского муниципального округа является Селиванова С.С., которая в соответствии с решением Думы Частинского муниципального округа Пермского края от 4 декабря 2020 года избрана главой муниципального округа – главой администрации Частинского муниципального округа Пермского края, определена дата вступления в должность 7 декабря 2020 года (л.д. 104).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как установлено в судебном заседании мировым судьей, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Селиванова С.С. на составление протокола об административном правонарушении направила по доверенности первого заместителя главы администрации Частинского муниципального округа Пермского края Вдовина А.И., который допрошен мировым судьей в качестве свидетеля по делу и пояснил, что ему при составлении протокола разъяснялись права, предусмотренные законом, при этом не смог указать причину, почему не расписался в протоколе о разъяснении ему прав и не указал о приобщении письменных объяснений по делу. В итоге получил протокол в копии по итогам его составления. Таким образом, доводы жалобы о нарушении должностным лицом норм ч.ч. 2 и 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не нашли своего подтверждения.
Полномочия должностных лиц отдела регионального надзора по возбуждению дел об административных правонарушениях за несоблюдение требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера в соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ определены п. 6.3 ст. 28.3 КоАП РФ. Обязанность по утверждению перечня должностных лиц в соответствии с п. 4 ст. 28.3 КоАП РФ на Министерство территориальной безопасности не возложена.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен вопреки доводам жалобы надлежащим лицом – специалистом-экспертом отдела регионального надзора Коковякиным С.Ю., который входит в состав должностных лиц сотрудников отдела государственных гражданских служащих Пермского края, установленных штатным расписанием Министерства, установленным п. 1.6 приказа Министерства территориальной безопасности Пермского края от 18 апреля 2019 года. При этом в соответствии с пунктом 1.6 Положения о порядке организации обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 2 сентября 2016 года № 686-п перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор определяется руководителем уполномоченного органа. Руководителем уполномоченного органа в соответствии с п. 5.1 Положения о Министерстве территориальной безопасности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 марта 2017 года № 97-п, является министр территориальной безопасности Пермского края. На основании п. 3.1.4 постановления Правительства Пермского края от 2 сентября 2016 года № 686-п «Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор, в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно приказу Министерства территориальной безопасности Пермского края от 1 сентября 2017 года № СЭД-10-03-04-81 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края» во исполнение статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Пермского края от 2 сентября 2016 года № 686-п «Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае», от 8 мая 2013 года № 417-п «О разработке административных регламентов представления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», от 15 марта 2017 года № 97-п «Об утверждении Положения о Министерстве территориальной безопасности Пермского края» утвержден Административный регламент исполнения Министерством территориальной безопасности Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края. Согласно подп. 5 п. 1.5.1 данного Административного регламента должностные лица Министерства при исполнении государственной функции надзора вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном КоАП РФ. Согласно приказу о приеме и назначении, а также должностному регламенту специалиста-эксперта отдела регионального надзора Коковякин С.Ю. является должностным лицом отдела регионального надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края, на которого в соответствии с Административным регламентом возложены обязанности, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (л.д. 121-133). В связи с чем доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении ненадлежащим лицом не заслуживают внимания.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки в рамках исполнения предписания № 92 от 25 июня 2020 года установлено нарушение администрацией Частинского муниципального округа Пермского края законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в частности, созданный в соответствии с постановлением администрации Частинского муниципального района Пермского края от 10 ноября 2015 года № 429 аварийно-спасательный отряд не аттестован в установленном законом порядке, не заключен договор с аттестованным АСФ, не создана и не поддерживается в постоянной готовности муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, не проводится проверка ее работоспособности, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины в действиях (бездействии) главы администрации Частинского муниципального округа Пермского края, которая в пределах полномочий, установленных частями 2 и 4 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, вины в совершении вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. При этом судом обоснованно сделан вывод о том, что Селивановой С.С. как главой администрации не предпринято исчерпывающих мер по соблюдению нарушений законодательства в этой области и недостаточность денежных средств для исполнения предписания в полном объеме не освобождает ее от исполнения законодательства в области чрезвычайных ситуаций и не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава вмененного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела мировым судьей требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом и добытые мировым судьей доказательств, в деле не содержится.
Обоснованность привлечения Селивановой С.С. как должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности должностного лица, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, является справедливым.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
То обстоятельство, что глава округа Селиванова С.С. впервые привлекается к административной ответственности, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения, возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, безопасности государства.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела несоблюдение требований законодательства в области защиты от ЧС являются значимыми, несоблюдение их несет угрозу жизни и здоровью людей.
Поэтому обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае не усматривается.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Судья считает, что назначение наказания в виде административного штрафа будет согласовываться с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), будет соответствовать принципам неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение оспариваемого судебного постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы муниципального округа – главы администрации Частинского муниципального округа Селивановой Светланы Сергеевны оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.
Судья Л.Н. Никулина