Решение по делу № 12-743/2021 от 02.04.2021

Дело № 12-743/2021

РЕШЕНИЕ

11 мая 2021 года                                                         г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы, Илларионова А.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Артемовой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

рассмотрев жалобу Артемовой ФИО4 на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула №0320594904710000000722697 от 03.03.2021 о привлечении Артемовой Юлии Александровны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

постановлением Административной комиссии муниципального образования г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Артемова Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 руб.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты> обжалуемое постановление получено Артемовой Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на указанное постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тулы Артемовой Ю.А. подана жалоба, в которой она просит отменить названное постановление. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что её транспортное средство находилось за пределами платного парковочного пространства г.Тулы.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Артемова Ю.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель Административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. в судебном заседании возражал против её удовлетворения, полагал, что транспортное средство, принадлежащее Артемовой Ю.А., располагалось в зоне платной парковки.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Артемову Ю.А., представителя административной комиссии муниципального образования г.Тула Бурмистрова О.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003                      №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

При этом согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением администрации г.Тулы от 07.10.2015 года № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.

Как указано в п. 4 вышеуказанного порядка, пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.

Согласно п.8 вышеуказанного порядка невыполнение требований указанных в пунктах 4 и 7 настоящего порядка считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:27 по 12:18 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>17, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащее Артемовой Ю.А., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

На основании ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В обоснование доводов жалобы о незаконности постановления административной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Артемова Ю.А. указала на то, что принадлежащий ей автомобиль, в момент фиксации административного правонарушения, был припаркован вне зоны платного парковочного пространства, а именно на въезде во двор <адрес>, тем самым автомобиль был припаркован на части автодороги, которая является выездом с прилегающей территории <адрес>.

Проверяя данные доводы, суд приходит к следующему.

Понятие парковки (парковочного места) также дано в Правилах дорожного движения, в соответствии с которыми парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Из представленных в материалы дела дислокации дорожных знаков и дорожной разметки по адресу: <адрес> (парковка ), слева и справа выделено 97 парковочных мест, распределенных на шесть групп, состоящие из 6 мест, 19 мест, 4 места, 11 мест, 12 мест и 30 мест соответственно, которые с двух сторон ограничены дорожными знаками 6.4 «Парковка или парковочное место», 8.6.5 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 «Платные услуги», исключая из зоны платной парковки выезды из ворот с прилегающей территории.

Изложенное подтверждается приведенными выше положениями пунктов 1.3, 1.5 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», в силу которых, к территории платной городской парковки отнесен весь участок улично-дорожной сети, обозначенной соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Как следует из имеющихся в материалах дела фотоматериалов, на которых зафиксировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащее Артемовой Ю.А., в момент фиксации административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ оно было припарковано на въезде на прилегающую территорию <адрес>.

Из системного толкования вышеприведенных положений действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, следует, что въезды (выезды) с прилегающей территории не могут использоваться для целей платной парковки.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что автомобиль , государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащий Артемовой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ располагался на выезде (въезде) с прилегающей территории на <адрес>, и находился вне зоны платного парковочного пространства, обозначенного дорожными знаками 6.4 «Парковка (парковочное место)» с информационной табличкой 8.8 «Платные услуги» и горизонтальной дорожной разметкой 1.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения.

Размещение автомашины заявителя вне специально обозначенного парковочного места на городской платной парковке не образует состав административного правонарушения, выразившегося в неуплате за размещение автомашины на платной городской парковке.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление административной комиссии МО г.Тулы не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Артемовой Ю.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу Артемовой ФИО6 удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Артемовой ФИО7 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Артемовой ФИО9 состава административного правонарушения.

        Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток с момента вручения постановления.

Судья

12-743/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Артемова Юлия Александровна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Илларионова А.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.12 ч.1

Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
02.04.2021Материалы переданы в производство судье
05.04.2021Истребованы материалы
14.04.2021Поступили истребованные материалы
11.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Дело оформлено
22.05.2021Вступило в законную силу
31.05.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее