Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» июля 2015 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской Республики, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, работающего в ООО «ФИО3 РемСтрой», не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, |
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении ПР № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола, ФИО2, осужденный Петропавловск-Камчатским городским судом по ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ, к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, обязанный явкой в ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю, ДД.ММ.ГГГГ в УИИ не явился без уважительных причин, что препятствует исполнению приговора со стороны ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю.
ФИО2 участия в рассмотрении дела не принимал, извещался по месту жительства.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве доказательств, подтверждающих совершение ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представлены следующие документы.
Согласно рапорту инспектора УИИ УФСИН России по Камчатскому краю лейтенанта внутренней службы ФИО5, на учете в ФКУ УИИ состоит гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, осужденный ДД.ММ.ГГГГ Петропавловск - Камчатским городским судом по ч.ч. 1, 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. В справке о беседе от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 собственноручно написал, что ДД.ММ.ГГГГ явится в ФКУ УИИ, однако в назначенное время (день) не явился, в инспекцию не звонил, о причинах неявки не уведомлял, тем самым допустил нарушение ч. 4 ст. 188 УИК РФ. Прибыв ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 уважительных причин неявки в УИИ пояснить не смог (л.д.1).
В материалы дела представлена копия приговора Петропавловск-Камчатского городского суда, которым ФИО2 осужден по ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года (л.д.3-4).
Согласно справке о беседе, ФИО2 обязался явиться в ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
В письменном объяснении ФИО2 указал, что не явилась в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, поскольку забыл, уважительных причин неявки нет, обязался подобного не допускать (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении ПР № по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ФИО2, осужденный Петропавловск-Камчатским городским судом по ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 УК РФ, к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, обязанный явкой в ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю, ДД.ММ.ГГГГ в УИИ не явился без уважительных причин, что препятствует исполнению приговора со стороны ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю. Прибыл в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ. С протоколом ФИО2 ознакомлен, указал, что не явился в инспекцию, поскольку забыл, уважительных причин неявки не имеет (л.д. 2).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО2, будучи обязанный ДД.ММ.ГГГГ прибыть в ФКУ УИИ, обязательство не исполнил, прибыл в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 190 УИК РФ при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.
В силу ст. 188 УИК РФ обязанность контроля за поведением условно осужденных возлагается на уголовно-исполнительные инспекции. В этих целях они ведут персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
В соответствии с требованиями ст.ст. 1.5, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а производимая оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а постановление по делу должно быть мотивированным.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, достоверно подтверждающих объективную сторону административного правонарушения и вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, производство по настоящему делу в отношении ФИО2 подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская