Дело №а-668/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(окончательная формулировка)
06 мая 2019 года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Клиндухова В.А.,
с участием административного истца ХММ,
представителя администрации ГО «<адрес>» МРА,
при секретаре судебного заседания МБМ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ХММ к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
ХММ обратился с административным иском в суд к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешение на строительство.
В обосновании доводов административного иска указано, что административный истец является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, МКР «Южный», ул., Центральная, №,9,11.
На данном земельном участке он решил построить малоэтажный многоквартирный жилой дом из 3-х этажей с мансардой. С этой целью он обратился к соседям по земельному участку и получил их письменные согласие в декабре 2015 года.
После чего, он обратился в администрацию городского округа «<адрес>» для изменения вида разрешённого использования земельного участка.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «<адрес>» изменён вид разрешённого использования данного земельного участка площадью 1500 кв. м. с индивидуальной застройки на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «<адрес>» утверждён градостроительный план земельного участка с разрешённым видом использования - для малоэтажной многоквартирной жилой застройки, то есть фактически было получено разрешение на строительство такого дома. После этого, он полагал, что ему уже можно начать строительство дома, что он начал строить одноподъездный 3-х этажный с мансардой многоквартирный жилой дом в соответствии с имеющимся проектом.
В ходе строительства летом 2018 года пришли представители администрации города и сказали, чтобы он приостановил строительство до получения официального письменного разрешения на строительство из администрации <адрес>. К этому времени им было построено подвальное помещение и 2 этажа дома.
После этого, он несколько раз обращался устно в администрацию ГО «<адрес>», чтобы выдали ему письменное разрешение на строительство данного дома. Но ему отвечали, что идут проверки Каспийской прокуратурой градостроительного плана <адрес>, в связи с чем выдача разрешения на строительство дома временно приостанавливается. Со слов сотрудников отдела архитектуры <адрес> должны были принять новый градостроительный план <адрес> и утвердить его на собрании депутатов города.
ДД.ММ.ГГГГ, он обратился с письменное заявление в администрацию ГО «<адрес>» с просьбой выдать ему разрешение на строительство дома на указанном земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № ему дали ответ, в котором указано об отказе в выдаче разрешения на строительство малоэтажного многоквартирного дома, в связи с чем просит признать незаконным отказ в выдаче ему разрешения на строительство 3-х этажного одноподъездного жилого дома с мансардой состоящего из двух блоков по адресу <адрес>, МКР «Южный», <адрес>, №,9,11 и обязать администрацию ГО «<адрес>» выдать ему разрешение на строительство 3-х этажного одноподъездного жилого дома с мансардой состоящего из двух блоков по адресу <адрес>, МКР «Южный», <адрес>, №,9,11 согласно проекту, утверждённому ООО «Центр экспертизы и надзора строительства» от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом начатого строительства).
В ходе судебного заседания ХММ доводы иска поддержал и просил требования удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации ГО «<адрес>» МРА в ходе судебного заседания просил в удовлетворении требований отказать, указывая на то, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
Представитель отдела строительства и архитектуры Администрации ГО «<адрес>» извещенный надлежащим образом в зал суда не явился и о причинах неявки суд не известил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к
следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 2 КАСРФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 п. 1 ст. 124 КАСРФ административное исковое заявление может содержать требования:
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого
административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по
конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях
устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов
административного истца;
Согласно положениям ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и
реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо
обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Основания, по которым разрешение на строительство не выдается,
приведены в части 13 статьи 51 ГрК Рф, согласно которой уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления
отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство
градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административный истец является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, МКР «Южный», ул., Центральная, №,9,11.
На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ № измене вид разрешенного использования земельного участка площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 05:48:000041:734 с индивидуальной жилой застройки на малоэтажную многоквартирную жилую застройку.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден градостроительный план земельного участка.
При обращении ХММ в администрацию ГО «<адрес>» с заявлением о предоставлении разрешения на строительство, письмом администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство было отказано с указание на то, что на указанном земельном участке самовольно возведен объект капитального строительства.
О том, что на указанном земельном участке самовольно без получения разрешения на строительство возведен объект капитального строительства в виде двухэтажного дома с подвалом, не отрицал в ходе судебного заседания административный истец.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на
строительство представляет собой документ, который подтверждает
соответствие проектной документации требованиям, установленным
градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного
частью 1.1 указанной статьи), проектом планировки территории и проектом
межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства
осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением
случаев, предусмотренных данной статьей (часть 2 названной нормы).
В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на
строительство выдается органом местного самоуправления по месту
нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных
частями 5 и 6 данной статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 13 названной нормы основанием для отказа в
выдаче разрешения на строительство как объекта капитального строительства, так и объекта индивидуального жилищного строительства, является отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 этой статьи, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
При этом, в ходе судебного заседания установлено, что на спорном земельном участке без получения соответствующих разрешительных документов административным истцом возведен объект капитального строительства, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований административного истца.
Вопреки указанным положения закона, административным
истцом в обосновании своих требований суду не представлено объективных
доказательств свидетельствующих о наличии у него документов,
предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ при наличии которых
уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного
самоуправления должен был выдать разрешение на строительство, также, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что названные документы представлялись административным истцом в администрацию
города, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ХММ к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство 3-х этажного одноподъездного жилого дома с мансардой состоящего из двух блоков по адресу: <адрес>, МКР «Южный», <адрес>, №,9,11 и обязании выдать разрешение на строительство 3-х этажного одноподъездного жилого дома с мансардой состоящего из двух блоков по адресу <адрес>, МКР «Южный», <адрес>, №,9,11 согласно проекту, утверждённому ООО «Центр экспертизы и надзора строительства» от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом начатого строительства), отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы, через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: В.А. Клиндухов