Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-973/2018 от 02.11.2018

Дело № 5-973/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 ноября 2018 года                        г. Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Пушина М.А., с участием прокурора Вокуева Е.А., представителя ЗАО «Нижнеодесское УТТ» Куимова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ЗАО «Нижнеодесское УТТ»,

                     У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Сосногорска Якименко Р.Н. в отношении юридического лица ЗАО «Нижнеодесское УТТ» возбуждено административное дело по ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, по факту того, что в нарушение требований Федерального закона РФ № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», ЗАО «Нижнеодесское УТТ» бездействуя в период с ДД.ММ.ГГГГ, не провело оценку уязвимости и не предоставило её результаты на утверждение в Росавтодор в отношении 20 категорированных транспортных средств ЗАО «Нижнеодесское УТТ», указанных в уведомлениях Росавтодора от <данные изъяты>

Прокурор Вокуев Е.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой г. Сосногорска проверки юридического лица – ЗАО «Нижнеодесское УТТ» выявлены нарушения, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за которые юридическое лицо должно понести административную ответственность.

Представитель юридического лица ЗАО «Нижнеодесское УТТ» в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, при назначении наказания просил учесть тяжелое финансовое состояние предприятия, а именно, что за 9 месяцев 2018 года предприятием получен убыток по причине снижения объемов по основному виду деятельности – оказание транспортных услуг, в связи с уменьшением числа заказчиков. При назначении административного наказания просил применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ на предупреждение.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора Вокуева Е.А., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Кумилова С.А., судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 вышеуказанного закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 8 вышеназванного закона предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности).

Пп.5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности определено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление её результатов на утверждение в Росавтодор в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Росавтодора сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя прокурора г. Сосногорска Доронина М.А. от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ЗАО «Нижнеодесское УТТ» с целью выявления нарушений требований законодательства в сфере транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Нижнеодесское УТТ» получено уведомление Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении 5 автобусам, принадлежащим ЗАО «Нижнеодесское УТТ» категории и включении их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (оценка уязвимости подлежала проведению, а её результаты представлению в Росавтодор не позднее ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом получено уведомление Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении 15 грузовым автомобилям, принадлежащим данной организации, категории и включении их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (оценка уязвимости подлежала проведению, а её результаты представлению в Росавтодор не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Поскольку ЗАО «Нижнеодесское УТТ» владея на праве собственности вышеуказанными транспортными средства, является субъектом транспортной инфраструктуры, то в силу пп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности обязано обеспечивать проведение оценки уязвимости вышеуказанных транспортных средств и представить её результаты в Росавтодор.

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, ЗАО «Нижнеодесское УТТ» бездействуя в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до дня выявления нарушений прокуратурой города, не провело оценку уязвимости и не предоставило её результаты на утверждение в Росавтодор в отношении 20 категорированных транспортных средств, а также не разработало и не представило до настоящего времени в Росавтодор планы 20 транспортных средств.

Пп. 1 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности определено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны назначать лицо, ответственной за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства.

В нарушение вышеуказанных норм, юридическим лицом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности 15 транспортных средств (грузовых автомобилей).

Кроме того, приказом директора ЗАО «Нижнеодесское УТТ» от ДД.ММ.ГГГГ одним из ответственных за обеспечение транспортной безопасности 5 транспортных средств – автобусов, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств назначен ФИО8, который скончался ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до издания вышеуказанного приказа.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: уведомлениями Росавтодора, сведениями из Реестра транспортных средств, решением о проведением проверки, объяснением свидетеля ФИО9, реестром категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, сведениями из ЕГРЮЛ, требованием прокуратуры, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим наказание, судья признает полное признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо ЗАО «Нижнеодесское УТТ» относится к категории субъекта среднего предпринимательства (сведения из Единого реестра от ДД.ММ.ГГГГ). Сведений о причинении имущественного ущерба в результате бездействия юридического лица суду не представлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, учитывая, что административное правонарушением совершено впервые, при этом отсутствует угроза причинения вреда либо имущественного ущерба, с учетом требований ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья считает возможным в отношении юридического лица ЗАО «Нижнеодесское УТТ», являющемуся субъектом среднего предпринимательства, наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст.11.15.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ЗАО «Нижнеодесское УТТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Объявить юридическому лицу ЗАО «Нижнеодесское УТТ» официальное порицание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья М.А. Пушина

5-973/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Нижнеодесское УТТ"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Пушина М.А.
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
02.11.2018Передача дела судье
06.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2018Рассмотрение дела по существу
28.11.2018Рассмотрение дела по существу
30.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее