Дело № 2-866/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2012 года Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Катрыч В.В., при секретаре Халиковой О.И., с участием прокурора Карчевской Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске гражданское дело по заявлениям Лушникова Н.С. о признании незаконными и отмене решений Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож», кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Войвож» и возложении на Территориальную избирательную комиссию города «Сосногорска» обязанности зарегистрировать Лушникова Н.С. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен> и кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Войвож»,
У С Т А Н О В И Л:
Лушников Н.С. обратился в Сосногорский городской суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен>.
Из заявления Лушникова Н.С. следует, что решением Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска от <дата обезличена> <номер обезличен> ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» третьего созыва по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен>.
Отказ в регистрации кандидатом ТИК г. Сосногорска мотивировала нарушением пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 2 статьи 32 Закона РК «О выборах и референдумах в Республике Коми», в непредставлении копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, сведения об основном месте работы, или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а именно копии пенсионного удостоверения.
В заявлении Лушников Н.С. также указывает, что <дата обезличена> в <скрытые данные> часов <скрытые данные> минут в помещении администрации городского поселения «Войвож» при сдаче документов для выдвижения кандидатом в депутаты он предъявлял подлинники и копии удостоверений: «Заслуженный работник Минтопэнерго России», «Заслуженный работник Республики Коми» и др., а также копию пенсионного удостоверения, однако член ТИК г. Сосногорска УМИ не принял эти документы, мотивируя тем, что они в деле не нужны. Кроме того, <дата обезличена> Лушников Н.С. в <скрытые данные> часов <скрытые данные> минут в помещении администрации городского поселения «Войвож» при сдаче документов для регистрации кандидатом в депутаты предъявлял вышеперечисленные документы, в том числе копию пенсионного удостоверения, однако член ТИК г. Сосногорска ПИИ также не приял указанные документы и по тому же основанию.
<дата обезличена> ТИК г. Сосногорска выдала Лушникову Н.С. решение об открытии специального избирательного счёта, т.е. признала его выполнившим условия выдвижения. В соответствии с разъяснением Центральной избирательной комиссии о порядке применения пункта 1.1 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ не известила кандидата о выявленных недостатках в документах, предоставленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата. Заявитель просит отменить постановление ТИК г. Сосногорска от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе в регистрации кандидатом в депутаты и обязать ТИК г. Сосногорска зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен> третьего созыва.
Также Лушников Н.С. обратился в Сосногорский городской суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Войвож» и обязании произвести регистрацию кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Войвож».
Из заявления Лушникова Н.С. следует, что решением Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска от <дата обезличена> <номер обезличен> ему отказано в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Войвож».
Отказ ТИК г. Сосногорска мотивировала нарушением пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 2 статьи 32 Закона РК «О выборах и референдумах в Республике Коми», в непредставлении копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, сведения об основном месте работы, или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а именно копии пенсионного удостоверения, а также неполнотой сведений о кандидате, а именно: в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. В постановлении <номер обезличен> от <дата обезличена> ТИК г. Сосногорска уведомила заявителя о неполноте сведений кандидата.
В заявлении Лушников Н.С. также указывает, что <дата обезличена> в <скрытые данные> часов <скрытые данные> минут в помещении администрации городского поселения «Войвож» при сдаче документов для выдвижения кандидатом на должность главы МО ГП «Войвож» он предъявлял подлинники и копии удостоверений: «Заслуженный работник Минтопэнерго России», «Заслуженный работник Республики Коми» и др., а также копию пенсионного удостоверения, однако член ТИК г. Сосногорска УМИ не принял эти документы, мотивируя тем, что они в деле не нужны. Кроме того, <дата обезличена> Лушников Н.С. в <скрытые данные> часов <скрытые данные> минут в помещении администрации городского поселения «Войвож» при сдаче документов для регистрации кандидатом на должность главы МО ГП «Войвож» предъявлял вышеперечисленные документы, в том числе копию пенсионного удостоверения, однако член ТИК г. Сосногорска ПИИ также не приял указанные документы и по тому же основанию.
В постановлении ТИК г. Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> не указала о непредставлении заявителем копии пенсионного удостоверения. <дата обезличена> ТИК г. Сосногорска выдала Лушникову Н.С. решение об открытии специального избирательного счёта, т.е. признала его выполнившим условия выдвижения. В соответствии с разъяснением Центральной избирательной комиссии о порядке применения пункта 1.1 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ не известила кандидата о выявленных недостатках в документах, предоставленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата.
Заявитель указывает, что <дата обезличена> он представил в ТИК исправленные сведения о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Кроме того, Лушников Н.С. в заявлении указал, что в итоговом протоколе о проверке подписных листов с подписями избирателей, собранных в пользу заявителя признаны недействительными пять подписей избирателей.
Заявитель просит отменить постановление ТИК г. Сосногорска от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе в регистрации кандидатом на должность главы и обязать ТИК г. Сосногорска зарегистрировать его кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Войвож».
Определением Сосногорского городского суда от <дата обезличена> гражданские дела по указанным заявлениям Лушникова Н.С. объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Лушников Н.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
Представитель ТИК г. Сосногорска - Петров И.И. в судебном заседании не согласился с требованиями Лушникова Н.С. по доводам, изложенным в отзывах.
Из отзывов на заявления Лушникова Н.С. о признании незаконными и отмене решений ТИК г. Сосногорска об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» и кандидатом на должность главы МО ГП «Войвож», а также из дополнения к отзыву на заявление Лушникова Н.С. о признании незаконным и отмене решения ТИК г. Сосногорска об отказе в регистрации кандидатом на должность главы МО ГП «Войвож» следует, что ТИК г.Сосногорска считает заявления Лушникова Н.С. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. По смыслу пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 32 Закона РК от 27.09.2010 № 88 «О выборах и референдумах в Республике Коми», все документы предоставляются одновременно («вместе») с заявлением. При этом, согласно Разъяснению порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з» и «и» пункта 26 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденным Постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007 года № 203/1272-4, кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата.
Также ТИК г. Сосногорска указала, что Лушников Н.С. обратился в ТИК г. Сосногорска <дата обезличена> с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен> и с заявлением о согласии баллотироваться в кандидаты на должность главы МО ГП «Войвож». В заявлениях Лушников Н.С. указал, что является пенсионером, однако вместе с заявлениями не представил копию документа, подтверждающего сведения о роде занятий - копию пенсионного удостоверения. Согласно Разъяснениям Постановления Центризбиркома РФ, кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года №67 кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нём в целях приведения указанных документов в соответствии с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. ТИК г. Сосногорска считает, что данная норма закона, не подлежала применению.
Нормы статей 33, 38, 58 указанного Федерального закона устанавливают, что подачей заявления в ТИК гражданин уведомляет комиссию о своём выдвижении кандидатом и член комиссии, которому подано заявление не имеет право не принять данное заявление. При приёме документов гражданину должно быть выдано разрешение на открытие специального избирательного счёта, что является обязанностью комиссии, и это свидетельствует о подтверждении факта представления в комиссию необходимого для регистрации пакета документов. Проверка представленных документов осуществляется не членом комиссии, а комиссией в легитимном составе при регистрации кандидата. ТИК г. Сосногорска считает, что утверждение заявителя об отказе члена комиссии принять предъявленное пенсионное удостоверение является необоснованным.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года №67 регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
В соответствии с пунктом 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года №67 недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. ТИК г.Сосногорска считает необоснованным и недоказанным утверждение заявителя о внесении членами ТИК г. Сосногорска исправлений в представленные Лушниковым Н.С. подписные листы, поскольку данное действие является уголовно наказуемым деянием, и факт совершения такого деяния может быть установлен только приговором суда.
Заслушав объяснения представителей ТИК г.Сосногорска Гавриловой Л.П. и Петрова И.И., допросив свидетеля УМИ, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> «О назначении выборов в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» третьего созыва» назначены выборы депутатов Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» третьего созыва на <дата обезличена>.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> «О назначении выборов в главы муниципального образования городского поселения «Войвож» назначены выборы главы муниципального образования городского поселения «Войвож» на <дата обезличена>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов.
Согласно пункта 2 статьи 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 2 статьи 32 Закона РК «О выборах и референдумах в Республике Коми» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В силу подпункта «в» пункта 24 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> Лушников Н.С. представил в ТИК г. Сосногорска заявление о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен> и заявление о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения кандидатом на должность главы МО ГП «Войвож», а также документы, представленные для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. В заявлении Лушников Н.С. в графе пункта 8 указал «род занятий» - пенсионер.
Постановлением ТИК г. Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> Лушникову Н.С. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО ГП «Войвож» в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
Постановлением ТИК г. Сосногорска <номер обезличен> от <дата обезличена> Лушникову Н.С. отказано в регистрации кандидатом на должность главы МО ГП «Войвож», так как Лушниковым Н.С. не были представлены копии документов, подтверждающие указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а именно - копия пенсионного удостоверения. Также из указанного постановления следует, что ТИК г.Сосногорска выявила неполноту сведений о кандидате, а именно: в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата).
<дата обезличена> Лушников Н.С. представил в территориальную избирательную комиссию исправленные сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. Однако в исправленных сведениях не указаны источники выплаты дохода (пенсия, выплата за звание, пособие).
В соответствии с итоговым протоколом рабочей группы по проверке подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения Лушникова Н.С., кандидатом представлено девятнадцать подписей избирателей, проверено девятнадцать подписей, признаны недействительными пять подписей избирателей на основании подпункта «в» пункта 6.4 статьи 38Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии со статьёй 261 ГПК РФ суд признаёт оспариваемое решение или действие (бездействие) незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путём восстанавливает в полном объёме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
Предметом судебной проверки может выступать правомерность (законность) любых действий (бездействия), решений, кроме тех действий и решений, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного суда РФ.
В силу статьи 260 ГПК РФ неявка в суд заявителя, извещённого о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.
Из статьи 55 ГПК РФ следует, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу статьи 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами.
Объяснения могут быть даны как в устной, так и в письменной форме.
Достоверность объяснений должна быть подтверждена доказательствами.
Из материалов дела следует, что заявитель в судебное заседание не явился, какие-либо доказательства в подтверждении доводов, о том, что члены ТИК г.Сосногорска ПИИ и УМИ не приняли у него пенсионное удостоверение, суду не представил.
Согласно пункта 1 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 203/1272-4 от 23.03.2007 года «О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», следует что в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 статьи 38 Федерального закона, либо при наличии решения политической партии, регистрация кандидата, списка кандидатов которой согласно пункту 16 статьи 38 Федерального закона осуществляется без сбора подписей и внесения избирательного залога.
Ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение.
Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.
Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим законом, иным законом, после поступления в неё заявления по письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Вместе с заявлением кандидат представляет копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). Из указанной статьи, а также из статьи 32 Закона РК «О выборах и референдумах в Республике Коми» следует, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат предоставляет в соответствующую избирательную комиссию копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения.
По смыслу указанной нормы Закона все документы, указанные в ней предоставляются одновременно с заявлением.
Пункт 1.1 статьи 38 Закона №67-ФЗ, на который ссылается Лушников Н.С., предусматривает случаи, когда ТИК установлена неполнота сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, содержащихся в документах, представленных для выдвижения (например, в заявлении о согласии баллотироваться) либо при оформлении необходимых документов не соблюдены установленные законом требования.
Из представленных в суд материалов видно, что у ТИК не было оснований для дополнительного извещения кандидата в порядке, предусмотренном п.1.1 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ, так как комиссией установлен не факт неполноты сведений, а факт не предоставления копии пенсионного удостоверения вместе заявлением о согласии баллотироваться <дата обезличена>, «вместе» означает участие в одном и том же действии, в соединении.
Правоспособность гражданина быть субъектом пенсионного правоотношения возникает у него вместе с появлением права на определённый вид пенсии.
Одним из юридических фактов является вынесение решения о назначении пенсии соответствующего вида, пенсионное удостоверение является документом, подтверждающим факт назначения пенсии соответствующего вида, пенсионное удостоверение является документом, подтверждающим факт назначения пенсии в определённом размере и со сроков, предусмотренных законодательством о пенсионном обеспечении.
Судом установлено, что Лушников Н.С. в заявлениях о согласии баллотироваться указал, что является пенсионером, однако в подтверждении указанных сведений представил трудовую книжку. При таких обстоятельствах ТИК г.Сосногорска обоснованно пришла к выводу, что требование Федерального закона о предоставлении документов, подтверждающих изложенные кандидатом сведения, кандидатом Лушниковым Н.С. не соблюдено.
Ответственность за предоставление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение.
Из материалов дела видно, что в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах от <дата обезличена> и <дата обезличена> заявитель не указал источники выплаты доходов.
Пенсионное правоотношение - это урегулированное нормами права социального обеспечения отношение гражданина с органом социального обеспечения, возникающее на основании решения комиссии по назначению пенсий, по которому гражданин имеет право регулярно в определённые сроки получать назначенную пенсию в установленном размере, а орган соответственно обязан её выплачивать.
В пенсионных правоотношениях правомочные субъекты - пенсионеры различаются в зависимости от вида получаемой ими пенсии, например, в правоотношении о пенсии по старости правомочным субъектом является пенсионер по возрасту.
Вторым субъектом во всех видах пенсионных правоотношений является обязанный выплачивать назначенную пенсию орган социального обеспечения (орган пенсионного фонда, для социальных пенсий - орган социальной защиты).
Объектом пенсионного правоотношения является систематическое получение пенсии того вида, какого вида данное правоотношение.
Правоотношения по обеспечению пособиями, социальными компенсациями, льготами - это урегулированные нормами права социального обеспечения отношения граждан с органами социального обеспечения, по которым граждане, имеющие право на определённый вид пособия, компенсации или льгот, изъявили это право реализовать.
Пособие - это ежемесячная, периодическая или разовая выплата, заменяющая потерянный гражданином заработок.
Льготы - это социально-обеспечительные блага имущественного характера, предоставляемые заслуженным гражданам или инвалидам по сокращению их расходов по транспорту, по оплате жилищно-коммунальных услуг и т.д.
Из материалов дела видно, что заявитель в представленных им сведениях о размере и об источниках доходов, не указал орган, обязанный предоставлять перечисленные им виды обеспечения. Субъектом каждого социально-обеспечительного правоотношения является орган, обязанный назначить и предоставить данный вид обеспечения.
Для различных видов социального обеспечения органами, их осуществляющими, могут быть: государственные, муниципальные (или иные) органы социальной защиты населения, органы министерств и ведомств, конкретные предприятия и организации.
Также судом установлено, что в соответствии с итоговым протоколом рабочей группы по проверке подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения Лушникова Н.С., им представлено девятнадцать подписей избирателей, проверено девятнадцать подписей, признано недействительными пять подписей избирателей на основании подпункта «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», доказательств обратному суду не представлено.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 6.4 статьи 38 указанного закона недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлечённого к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Из материалов дела следует, что ТИК г. Сосногорска требование указанной нормы Федерального закона соблюдено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, статьями 259-261 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявления Лушникова Н.С. о признании незаконными и отмене решений Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож», об отказе в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Сосногорск» и обязании произвести регистрацию кандидатом в депутаты Совета муниципального образования городского поселения «Войвож» по пятимандатному избирательному округу <номер обезличен>, произвести регистрацию кандидатом на должность главы муниципального образования городского поселения «Войвож» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: Катрыч В.В.