УИД 63RS0027-01-2023-002500-84
номер производства 2а-6684/2023
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Тольятти, Самарская область, 21 ноября 2023 года
ул.Белорусская, 16
Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,
при секретаре Анашкиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6684/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Галстяну Арману Валериковичу о взыскании задолженности по штрафу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с иском к Галстяну А.В. о взыскании задолженности по штрафу.
В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги, но поскольку должник не исполнил в полном размере установленную законом обязанность по уплате начисленного налога, административному ответчику были направлены требования об уплате штрафов с предложением добровольно погасить задолженность. Ответчиком уплата штрафов произведена не была, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика недоимку на общую сумму 6970,48 руб., в том числе: штраф по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2016, 2017, 2018 годы в размере 1500 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость за 2016,2017, 2018,2019 годы в размере 5470,48 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Галстян А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно и надлежащим образом, причины неявки не сообщил.
В силу положений п. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того, в соответствии с частью 7 ст. 96 КАС РФ информация о рассмотрении дела размещена на сайте Центрального районного суда гор.Тольятти.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Нижеперечисленные нормы налогового законодательства приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье- физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции от 23.11.2020 N 374-ФЗ - 10 000 рублей).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В статье 69 НК РФ указано, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты физическими лицами в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Согласно положений п. 1 ст. 143 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, является объектом налогообложения по НДС.
На основании пункта 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Статьей 216 НК РФ установлен налоговый период – календарный год.
Согласно ст. 227 НК ПФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
В пункте 3 статьи 164 НК РФ указано, что налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов (18 процентов в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ) в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
В силу пункта 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налоговый период устанавливается как квартал (статья 163 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст.207 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Статьей 216 НК РФ установлен налоговый период – календарный год.
Согласно ст. 227 НК ПФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа.
Судом установлено, что Галстян А.В. с 10.05.2016 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что влечет обязанность в силу статьи 23, статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Деятельность прекращена 25.06.2019, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП.
В период с 25.06.2019 по 28.08.2019 налоговым органом в отношении Галстяна А.В. были проведены налоговые проверки по вопросу несвоевременности предоставления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев 2016 года, 12 месяцев 2016 года, 3 месяца 2017 года, 6 месяцев 2017 года, 9 месяцев 2017 года, 12 месяцев 2017 года, 3 месяца 2018 года, 6 месяцев 2018 года, 9 месяцев 2018 года, 12 месяцев 2018 года, 3 месяца 2019 года.
Решениями от 25 октября 2019 №: 785, 786, 787, 788, 789,790, 791, 792, 793, 794, 795 Галстян А.В. привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений с назначением по каждому их них штрафа в размере 500 руб.
В период с 25.06.2019 по 27.08.2019 налоговым органом в отношении Галстяна А.В. были проведены налоговые проверки по вопросу несвоевременности предоставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 227 НК РФ, 2016, 2017, 2018 годы.
Решениями от 25 октября 2019 №: 796, 797, 798 Галстян А.В. привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений с назначением по каждому их них штрафа в размере 500 руб.
В связи с неоплатой в установленный срок начисленных сумм штрафных санкций, налоговым органом административному ответчику выставлены требования: № 470094 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470095 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470096 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470097 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470098 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470099 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470100 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470101 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470102 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470103 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470104 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470105 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470106 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб., № 470107 от 11.12.2019 о взыскании штрафа в размере 500 руб.
Налоговые требования направлены Галстяну А.В. посредством почтовой корреспонденции, что подтверждается представленными суду списком постовой корреспонденции со штампом Почты России о принятии.
Административным ответчиком факт получения требований оспорен не был.
Указанные требования в полном объеме исполнены не были, в связи с чем, налоговая инспекция 02.07.2020 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки.
Как следует из материалов дела, по входящим в предмет настоящего административного иска требования по состоянию на 11.12.2019 налоговый орган установил срок уплаты до 24 января 2020, сумма задолженности превышает 3 000 рублей, таким образом, срок подачи заявления о взыскании задолженности по все требованиям истекает 24 июля 2020.
02.07.2020 мировым судьей судебного участка № 155 Ставропольского судебного района Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 26.06.2023 был отменен на основании заявления Галстяна А.В.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности. Иск подан в суд 11.08.2023, то есть сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ для взыскания недоимки в судебном порядке нарушены не были.
Таким образом, у налогового органа возникло право обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налоговым обязательствам, выставленным по требованиям: № 470094 от 11.12.2019, № 470095 от 11.12.2019, № 470096 от 11.12.2019, № 470097 от 11.12.2019, № 470098 от 11.12.2019, № 470099 от 11.12.2019, № 470100 от 11.12.2019, № 470101 от 11.12.2019, № 470102 от 11.12.2019, № 470103 от 11.12.2019, № 470104 от 11.12.2019, № 470105 от 11.12.2019, № 470106 от 11.12.2019, № 470107 от 11.12.2019, налоговым органом полностью соблюдена процедура принудительного взыскания недоимки, подтвержден факт направления налоговых требований об уплате недоимки, срок подачи заявления о взыскании налога на момент подачи заявления о вынесении судебного приказа не истек, срок обращения в суд общей юрисдикции пропущен не был.
Надлежащие доказательства уплаты в полном размере недоимки по штрафам в материалах дела отсутствуют.
Из искового заявления явствует, что недоимка составляет 6970,48 руб., в том числе: штраф по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2016, 2017, 2018 годы в размере 1500 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость за 2016,2017, 2018, 2019 годы в размере 5470,48 руб.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка в размере на общую сумму 6970,48 руб., в том числе: штраф по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2016, 2017, 2018 годы в размере 1500 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость за 2016,2017, 2018, 2019 годы в размере 5470,48 руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Галстяна Армана Валериковича, ИНН №, зарегистрированного по адресу: г. Тольятти, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области недоимку размере 6970 рублей 48 копеек, в том числе: штраф по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2016, 2017, 2018 годы в размере 1500 рублей, штраф по налогу на добавленную стоимость за 2016,2017, 2018, 2019 годы в размере 5470 рублей 48 копеек.
Взыскать с Галстяна Армана Валериковича в доход местного бюджета городского округа Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27.11.2023
Председательствующий Ю.С.Ахтемирова