№ 5-155/2020 года
О п р е д е л е н и е
о направлении дела по подсудности
14 августа 2020 года с. Сюмси
Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Н.В. Байгозин,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Орловой Татьяны Леонидовны по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
13 августа 2020 года из ОП «Сюмсинское» ММО МВД России «Увинский» поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении Орловой Татьяны Леонидовны по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
По мнению временно исполняющего обязанности начальника ОП «Сюмсинское» ММО МВД России «Увинский» в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В материалах дела имеется определение от 30 июня 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Орловой Т.Л. и проведении административного расследования.
Поэтому, полагая, что по делу было проведено административное расследование, материал об административном правонарушении направлен в суд общей юрисдикции.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 /в редакции от 19 декабря 2013 года/ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ), (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 года № 13).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, /в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 40/.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности /в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 года № 13/.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Несмотря на то, что по делу действительно вынесено определение от 30 июня 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически оно проведено не было.
Все необходимые материалы по выявлению административного правонарушения в отношении Орловой Т.Л., и его закреплению были собраны в течение непродолжительного времени, никакой экспертизы не проводилось, не требовалось никаких значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Поэтому, принимая во внимание, что дело не подсудно Сюмсинскому районному суду Удмуртской Республики, дело подлежит передаче на рассмотрение мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Материалы об административном правонарушении в отношении Орловой Татьяны Леонидовны по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, направить для рассмотрения мировому судье судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики по подсудности.
Судья: Н.В. Байгозин
Копия верна Судья: Н.В. Байгозин