Дело № 12-13/2022
РЕШЕНИЕ
30 марта 2022 года г. Сланцы
Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Костенко Г.В.,
с участием заявителя Федорова А.В.,
ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу в порядке ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, Федорова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, работающего,
на постановление председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее - КДН и ЗП при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном 2 ст. 5.35 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением председателя КДН и ЗП при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство Федорова А.В. о привлечении ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ – направить в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области для рассмотрения вопроса о привлечении ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением Федоров А.В. в порядке ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ обратился с жалобой в Сланцевский городской суд Ленинградской области, в которой просил отменить обжалуемое постановление должностного лица.
В жалобе Федоров А.В. указывает, что не согласен с обжалуемым постановлением, поскольку оно незаконно, так как КДН и ЗП при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район, в нарушение действующего законодательства, отстранилась от принятия процессуального решения по его заявлению, перенаправив его в полицию.
Кроме того обращает внимание, что обжалуемое им постановление, не содержит указания о сроках и порядке его обжалования.
В судебном заседании Федоров А.В. после разъяснения судом прав, предусмотренных ст.ст. 24.4 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ, показал, что в услугах переводчика и защитника не нуждается. Доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить. По существу дела дополнил, что обжалуемое им постановление должностного лица незаконное и необоснованное, поскольку КДН и ЗП при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район должна была самостоятельно рассмотреть его заявление, а не направлять в полицию.
ФИО4, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 24.4 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, показала, что с жалобой Федорова А.В. не согласна, полагая, что вынесенное Комиссией постановление, законно и обоснованно.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.
Субъектами правонарушения по ст. 5.35 КоАП РФ являются родители или иные законные представители несовершеннолетних. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ). Законными представителями несовершеннолетних являются опекуны, попечители (ст. ст. 26, 28 Гражданского кодекса РФ).
С субъективной стороны правонарушение по ст. 5.35 КоАП РФ может быть совершено как в форме умысла, так и по неосторожности.
Частью 1 статьи 23.2 КоАП РФ установлено, что районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.В. обратился в КДН и ЗП при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район с заявлением о привлечении ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (вх. № 205), по факту намеренного ограничения, сокрытия ребенка, лишение его права на общение с родителем.
По данному заявлению ДД.ММ.ГГГГ КДН и ЗП при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район вынесено постановление о направлении ходатайства в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области для рассмотрения вопроса о привлечении ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ.
Пунктом 1 раздела 5 Областного закона Ленинградской области от 29.12.2005 N 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" установлено, что к вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии.
Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости. Заседание муниципальной комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии (п.п. 1 и 2 Областного закона Ленинградской области от 29.12.2005 N 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области").
В соответствии с п. 1 раздела 8 Областного закона Ленинградской области от 29.12.2005 N 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, которые отнесены к ее компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".
На основании п. 6 ч. 1 раздела 8 Областного закона Ленинградской области от 29.12.2005 N 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с административными правонарушениями (далее - материалы), являются иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
В соответствии с п. 5 ст. 10 раздела 9 Областного закона Ленинградской области от 29.12.2005 N 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" при подготовке материалов к рассмотрению на заседании муниципальной комиссии могут быть приняты следующие решения о передаче материалов по подведомственности в иной орган, должностному лицу.
Постановлением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заявление Федорова А.В. направлено по подведомственности в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области для принятия решения, по которому данным органом проводилась проверка.
В связи с чем КДН и ЗП при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район сделан обоснованный вывод о направлении заявления Федорова А.В. по подведомственности.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, а потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
При производстве по делу не было допущено нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Федорова Александра Владимировича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Г.В.Костенко