Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2020 года дело № 2-576/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2020 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Роговой Т.В.,
при секретаре Новоселовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Тимофеевой Наталии Юрьевны к Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Тимофеева Н.Ю., действующая через представителя Стадника В.А., обратилась в суд с иском к Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск (далее по тексту также – Комитет) о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения.
В обоснование иска указано, что Тимофеева Н.Ю. как работник ВМФ Министерства Обороны СССР в 1986 году на состав семьи, в порядке улучшения жилищных условий, была обеспечена трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: ***, о чем выдан ордер № 633 от 12 мая 1986 года.
В указанной квартире Тимофеева Н.Ю. постоянно проживает и зарегистрирована с момента вселения.
Также в жилое помещение в качестве членов ее семьи вселены супруг Тимофеев Александр Михайлович, сын Ботов Виктор Михайлович, дочь Кострова Ольга Александровна.
В связи с намерением приватизировать занимаемое жилое помещение Тимофеева Н.Ю. обратилась в Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск с целью заключения договора социального найма. Однако, уведомлением № 3435 от 06 июня 2018 года в предоставлении муниципальной услуги ей отказано по мотиву отсутствия решения администрации ЗАТО г.Североморск о предоставлении спорного жилого помещения.
Ссылаясь на то, что в спорной квартире она проживает с момента заселения на основании ордера, квартира передана из ведения Министерства Обороны РФ в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства РФ № 1579-р от 19 октября 1996 года, законность вселения истца в жилое помещение ответчиком не оспаривалась, просила возложить на Комитет имущественных отношений ЗАТО г. Североморска обязанность заключить с ней договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: *** включив в договор членов ее семьи Тимофеева Александра Михайловича, Ботова Викитора Михайловича, Кострову Ольгу Александровну.
Истец Тимофеева Н.Ю. в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом на ведение дела через представителя в порядке ст. 48 ГПК РФ.
Представитель истца Стадник В.А. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал.
Ответчик Комитет имущественных отношений ЗАТО г.Североморск в письменном отзыве на иск возражал против удовлетворения иска, указав, что жилое помещение по адресу *** в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1579-р от 19 октября 1996 года числится в реестре муниципального имущества ЗАТО г. Североморск.
Согласно требований статей 28-31, 33 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего в период выдачи истцу ордера на спорную квартиру) основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
В материалах дела такого решения об обеспечении истца жилым помещением как лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, не имеется и истцом не предоставлено.
В соответствии с требованиями ст. 49 Жилищного кодекса РФ Тимофеевой Н.Ю. не представлено также доказательств признания малоимущей и нуждающейся в жилом помещении.
Указал, что действующее жилищное законодательство не предусматривает заключение договора социального найма жилого помещения на основании ордера.
При этом, подпунктом «д» п. 2.6.1.1 постановления администрации ЗАТО г.Североморск от 08 февраля 2019 2019г. №2207 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 20 июля 2016 № 931 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений» (далее - Регламент) предусмотрено, что одним из документов, необходимых для заключения договора социального найма, является документ, подтверждающий право пользования жилым помещением: Постановление Администрации «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма», выписка из указанного Постановления, решение органов местного самоуправления о распределении жилой площади, ордер с прописанными в нём основаниями предоставления жилого помещения, вступившее в законную силу решение суда об обязании заключить договор социального найма.
В представленном истцом при обращении в Комитет по вопросу заключения договора социального найма ордере не прописаны основания его предоставления, подтверждающие принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения.
Учитывая, что истец не соответствовал категории заявителей, установленной п. 1.2 Регламента, полагает, что Комитетом был дан законный и обоснованный отказ в заключении договора социального найма. Полагает, что настоящий иск направлен не на обоснование законности предоставления Истцу жилого помещения, а на постановку под сомнение законности отказа Комитета, что не может являться предметом рассмотрения гражданского дела в рамках гражданского судопроизводства.
То обстоятельство, что истец зарегистрирован и проживает в спорном жилом помещении длительное время, по мнению ответчика не является достаточным доказательством для возложения на соответствующие органы обязанности по заключению договора социального найма. Достаточных доказательств, свидетельствующих о возникновении у истца права на пользование спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, Тимофеевой Н.Ю. не представлено. Само по себе проживание истца и членов его семьи в спорной квартире не свидетельствует о законности предоставления им спорной квартиры.
Привел суждение о том, что исходя из требований ст. 10 Жилищного кодекса РФ заключение договора социального найма возможно при возникновении установленных законом оснований и не является безусловным правом гражданина, в котором ему не может быть отказано.
С учетом положений п.2 ст. 1, ст. 10, п. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ полагал также необоснованными требования истца о включении в договор всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении, поскольку включение граждан в договор социального найма должно осуществляться на основании волеизъявления граждан при условии их проживания в жилом помещении на законных основаниях. Факт регистрации граждан является административным актом, призванным обеспечить необходимые условия для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом и не наделяет граждан жилищными правами и обязанностями.
Обратил внимание, что отказ Комитета в заключении договора социального найма обусловлен отсутствием документов, связанных с предоставлением Истцу жилого помещения, и произведен по основаниям, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и жилищным законодательством.
В связи с тем, что администрацией ЗАТО г. Североморск жилое помещение истцу и членам его семьи не предоставлялось, в МКУ «Муниципальный архив ЗАТО г. Североморск» информации о предоставлении истцу жилого помещения не имеется, истец надлежащие документы о предоставлении жилого помещения в адрес Комитета не предоставил, соответственно, у Комитета отсутствовали основания для заключения с Тимофеевой Н.Ю. договора социального найма в досудебном порядке.
Поскольку при рассмотрении заявления истца Комитетом нарушений его прав не допущено, отказ в заключении договора социального найма связан исключительно с невозможностью проверить законность предоставления жилого помещения, просил в удовлетворении иска к Комитету отказать.
В судебное заседание ответчик, надлежаще извещенный о дате и времени рассмотрения спора, представителя в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил, с учетом требований Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239, Постановления Президиума Верховного суда РФ и Президиума Совета судей РФ от 08 апреля 2020 года № 821, ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, против чего возражений со стороны истца не поступило.
Третьи лица Ботов В.М., Кострова О.А. ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, указали о том, что иск Тимофеевой Н.Ю. поддерживают.
Третье лицо ГУ 1973 ОМИС, извещенное о дне и времени рассмотрения дела, мнение по иску не представило, представителя в суд не направило.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Как установлено судом, согласно записей в трудовой книжке Тимофеева Н.Ю. с 1981 года по 1987 год работала в учреждении Министерства Обороны СССР – 1973 Отделении морской инженерной службы на должности грузчика.
На состав семьи, состоящей из 5 человек (в том числе – мужа Тимофеева А.М., сына Виктора, сына ФИО15 и дочь Ольгу) Тимофеевой Н.Ю. 12 мая 1986 года 1973 ОМИС выдан талон ордеру № 633 на право занятия трех комнат площадью 45,5 кв.м. в квартире ***
Согласно справке формы № 9, копии поквартирной карточки указанная квартира общей площадью 67,5 кв.м., жилой – 45,5 кв.м. (в последствии учетные данные изменены на 46,2 кв.м.), состоит из трех комнат, основанием заселения указан ордер № 633 от 12 мая 1986 года; с 16 мая 1986 года и по настоящее время в указанном жилом помещении зарегистрирована по месту жительства истец Тимофеева Н.Ю., ее супруг Тимофеев А.М., дочь Кострова О.А, а сын Ботов В.М. имел регистрацию с 16 мая 1986 года, затем снимался с учета и с 17 декабря 1993 года также постоянно зарегистрирован в указанном жилом помещении.
В мае 2018 года Тимофеева Н.Ю. обратилась в Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО Североморск с письменным заявлением о признании ее нанимателем и заключении договора найма на занимаемое на основании ордера № 633 от 12 мая 1986 года жилое помещение.
06 июня 2018 года Комитет отказал истцу в предоставлении Муниципальной услуги «Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений» в связи с отсутствием в ордере оснований его выдачи и, как следствие, отсутствием решения о предоставлении жилого помещения.
Оценивая право истца на заключение договора социального найма спорного жилого помещения, суд исходит из следующего.
Согласно статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно положений ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Жилищный кодекс Российской Федерации, пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
Нормами пункта 1 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентировано, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
На момент выдачи Тимофеевой Н.Ю. ордера на право занятия спорной квартиры жилищные правоотношения регулировались принятыми Верховным Советом СССР 24 июня 1981 года Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик. Жилищным кодексом РСФСР.
В соответствии с абзацем третьим статьи 4 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, жилищный фонд включал, в том числе жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд).
Согласно статье 5 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик жилые дома и жилые помещения предназначались для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.
Статьей 7 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик было закреплено право граждан на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда в бессрочное пользование.
В силу положений ст. 11 Основ управление жилищным фондом местных Советов народных депутатов осуществлялось их исполнительными комитетами и образуемыми ими органами управления, а управление ведомственным жилищным фондом осуществлялось министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями.
Положениями ст. 19 Основ предусматривалось, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (которое действовало в момент возникновения жилищных правоотношений у Тимофеевой Н.Ю.), которым предусматривалась возможность предоставления жилых помещений лицам, состоящим в трудовых отношениях с органами Министерства Обороны, в том числе - рабочим и служащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, непосредственно связанным с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений (на эти цели в домах Министерства обороны СССР выделялось 3% жилой площади) - за счет жилого фонда Министерства обороны СССР.
Порядок распределения жилой площади регулировался разделом вторым данного Положения и предусматривал (п.п.19-22), что жилая площадь, вводимая в эксплуатацию для Министерства обороны СССР, заселяется военнослужащими воинских частей тех видов Вооруженных Сил СССР и не входящих в виды Вооруженных Сил СССР родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны СССР, для которых осуществлялось жилищное строительство; распределение жилой площади между рабочими и служащими производится по совместным решениям командования (администрации) и местного комитета профсоюза; списки распределения жилой площади по установленной форме с необходимыми документами направляются через довольствующую КЭЧ района (под квартирно-эксплуатационной частью района (гарнизона) также подразумевалась морская инженерная служба (МИС) военно-морской базы (отделение МИС пункта базирования)) на утверждение начальнику гарнизона; утвержденный список является основанием для оформления установленным порядком ордеров на заселение жилой площади.
Также пунктом 23 Положения предусматривалось, что предоставление жилой площади должно производиться в пределах норм, установленных законодательством союзных республик
Согласно п. 25 Положения жилая площадь в домах Министерства обороны СССР, а также закрепленная за гарнизонами в жилых домах исполкомов Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств закрепляется за теми воинскими частями, в которых проходят службу проживающие на ней военнослужащие.
Пунктом 28 Положения было закреплено условие о том, что заселение жилой площади производится по ордерам. Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР, в том числе построенную для хозрасчетных предприятий и организаций, а также на жилую площадь, закрепленную за Министерством обороны СССР в домах местных Советов, министерств и ведомств, производится через КЭЧ районов (отделений МИС) в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов.
В соответствии с п.46 Положения учету нуждающихся в жилой площади подлежали (в том числе):
а) не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к неимеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади);
б) лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
- имеющие на одного члена семьи жилую площадь менее нормы, установленной местными Советами депутатов трудящихся для принятия на учет;
- нуждающиеся в увеличении жилой площади в связи с болезнью членов семьи (открытая форма туберкулеза и другие тяжелые заболевания, при которых больные, согласно законодательству союзных республик, имеют право на дополнительную жилую площадь);
- проживающие в одной или смежных комнатах по две семьи.
Учетная норма жилой площади на 1986 год согласно ст. 38 ЖК РСФСР была установлена в 12 кв.м. Также, в силу положений ст. 41 ЖК РСФСР при предоставлении жилых помещений не допускалось заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов.
Приказом Министра Обороны СССР № 75 от 22 февраля 1977 года введено в действие Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской армии и Военно-морского флота, которым определены (в том числе) функции в Военно-Морском Флоте морской инженерной службы (МИС, приравненных к КЭЧ в Армии) флотов (флотилий), военно-морских баз (отделения МИС в пунктах базирования) в области обеспечения квартирным довольствием воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организации Советской Армии и Военно-Морского Флота (в том числе по жилым домам).
Соответственно, при составе семьи в 5 человек, наличии разнополых детей, Тимофеева Н.Ю. могла претендовать на признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечение жилым помещением в виде спорной трехкомнатной квартиры по месту работы – как рабочая Военно-морского флота СССР.
Материалами дела подтверждается, что истец вселена в жилое помещение по *** в 1986 году на основании талона к ордеру, выданного соответствующим ОМИС в пределах возложенной компетенции по принятию решений о распределении жилых помещений в ведомственном жилом фонде, закрепленном за Министерством Обороны СССР.
Подлинность ордера ответчиком не оспорена.
Из анализа вышеприведенных положений жилищного законодательства Союза ССР и ведомственных Приказом Министра Обороны РФ суд приходит к выводу, что доводы истца по обстоятельствам распределения ей спорного жилого помещения соответствуют действительности и требованиям действующего на тот момент законодательства.
В связи с трудовой деятельностью в 1973 ОМИС, который входил в структуру Военно-морского флота СССР, и получения жилого помещения в жилом фонде, закрепленном за органом Министерства Обороны СССР, решения исполкома о распределении Тимофеевой Н.Ю. жилья не предполагалось.
Решение командования (администрации) и местного комитета профсоюза, списки распределения жилой площади по установленной форме с необходимыми документами, утвержденные начальником гарнизона (которые являлись основанием для оформления установленным порядком ордера на заселение спорной жилой площади) стороной истца в соответствии с положениями ст.ст. 56, 59, 60 ГПК РФ не представлены.
Вместе с тем, при разрешении спора суд учитывает, что единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение согласно ст. 47 ЖК РСФСР и п. 31 Положения, утвержденного Приказом Министра Обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285, являлся ордер, который у истца имеется.
Факт нахождения спорной квартиры в ведомственном жилищном фонде подтверждается Распоряжением Правительства РФ № 1579-р от 19 октября 1996 года, на основании которого из ведомства Министерства Обороны РФ квартира перешла в собственность муниципального образования ЗАТО г.Североморск, выпиской из реестра муниципальной собственности, копией извещения № 336/21 от 11 марта 1998 года о передаче жилого дома представителю муниципального образования ЗАТО г.Североморск.
Доводы стороны истца, приведенные в обоснование иска и подтвержденные копией трудовой книжки, талоном к ордеру, сведениями по справке формы № 9 и поквартирной карточкой, также подтверждаются сообщением ООО «Единый расчетный центр» от 26 марта 2020 года, согласно которого лицевой счет жилого помещения по адресу: г.Североморск, ул. Северная, д. 22 кв. 6 открыт до 01 декабря 2006 года на Тимофееву Наталию Юрьевну, задолженность по платежам отсутствует.
Приведенное сообщение ООО «Единый расчетный центр», по мнению суда, свидетельствует о том, что длительное время истец исполняет все обязанности, вытекающие из договора социального найма жилого помещения, в том числе производит оплату коммунальных слуг, предпринимает меры к сохранности имущества.
Из материалов дела видно и учитывается судом при принятии решения, что именно на основании ордера № 633 от 12 мая 1986 года Тимофеева Н.Ю. и члены ее семьи вселены в спорное жилое помещение, на имя истца открыт лицевой счет, осуществлена регистрация по месту жительства, истец открыто и добросовестно пользуется спорной квартирой с 1986 года с согласия наймодателя, то есть более двадцати лет. Ее вселение в данное жилое помещение не носило самоуправный характер, так как было произведено с согласия ведомственной жилищно-эксплуатационной организации. Законность нахождения истца и членов ее семьи в спорном жилом помещении, их права как нанимателей квартиры в отсутствие договора найма жилого помещения ответчиком, а также иными уполномоченными органами на протяжении всего периода проживания, сомнению не подвергались.
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления Тимофеевой Н.Ю. спорного помещения, право заключения договора найма было предоставлено соответствующим жилищно-эксплуатационным организациям (при их отсутствии – иным предприятиям, учреждениям, организациям). Таким образом, между истцом и вселившей ее организацией – 1973 ОМИС Министерства Обороны СССР, полномочия которой не оспариваются ответчиком, фактически сложились договорные отношений по поводу найма данной квартиры.
Отсутствие у истца письменной формы договора в соответствии с действовавшим Гражданским кодексом РСФСР (статья 45) само по себе не влечет недействительность договора, поскольку это прямо не указано в законе.
В связи с передачей жилого дома № 22 по ул. Северная в г.Североморск в муниципальную собственность в 1996 году и отсутствием договора найма, подписанного между Тимофеевой Н.Ю. и представителем ведомственного жилищного фонда, в течение всего указанного периода времени муниципальным образованием в лице уполномоченных органов по управлению муниципальным имуществом не предпринималось каких-либо действий по прекращению права пользования истца спорной квартирой, т.е. сложившиеся отношения были одобрены.
В соответствии со статьей 8 действующего Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что между истцом и соответствующим наймодателем (владельцем жилого фонда) фактически возникли, существовали и существуют договорные отношения найма спорного помещения.
В связи с чем, суд полагает, что обязанность по заключению договора найма на занимаемое истцом жилое помещение в настоящее время может быть возложена на органы местного самоуправления.
Необходимость оформления письменного договора найма обусловлена намерением истца осуществить приватизацию занимаемого жилого помещения и представить такой договор для получения соответствующей муниципальной услуги.
Как следует из п. 3.56 Положения «О Комитете имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск», утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 22.12.2009 № 570 (в редакции решения Совета депутатов ЗАТО г.Североморск от 12.04.2016 № 98), полномочиями по заключению договоров социального найма, договоров найма специализированного жилого помещения и договоров найма жилищного фонда коммерческого использования с гражданами (нанимателями) на владение и пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда для проживания в них на условиях, установленных Жилищным кодексом наделен Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск.
На основании вышеизложенного, суд полагает требования истца обоснованными и удовлетворяет иск в полном объеме, возлагает на ответчика - Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск - обязанность по заключению договора социального жилого помещения – квартиры № 6 расположенной в доме № 22 по ул. Северная в г.Североморск Мурманской области, с включением в договор (в соответствии со ст.ст. 67, 69 Жилищного кодекса РФ) сведений о членах семьи истца, поименованных в ордере № 633 от 12 мая 1986 года, вселенных в квартиру и зарегистрированных в жилом помещении на момент принятия решения по делу (супруг, сын, дочь), против чего заинтересованные в исходе дела 3-и лица не возражали.
Доводы ответчика о невозможности разрешения спора в порядке гражданского судопроизводства суд во внимание не принимает как несостоятельные, поскольку выбор способа защиты нарушенного права, установленного положениями ст. 12 Гражданского кодекса РФ, принадлежит истцу.
С учетом вышеприведенных выводов суда, обстоятельств дела, иные доводы стороны ответчика правового значения в разрешении спора не имеют.
Суд рассматривает спор на основании представленных в дело доказательств и в пределах заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Тимофеевой Наталии Юрьевны - удовлетворить.
Обязать Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск заключить с Тимофеевой Наталией Юрьевной договор социального найма жилого помещения – квартиры ***, с указанием в договоре членов семьи нанимателя супруга Тимофеева Александра Михайловича, сына Ботова Викитора Михайловича, дочь Кострову Ольгу Александровну.
Ответчик вправе подать в Североморский районный суд заявление об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заявление об отмене заочного решения должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Т.В. Роговая