Дело № 5-21/2017
постановление
23 января 2017 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Соболевского ДА <данные изъяты> по ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
Индивидуальным предпринимателем Соболевским ДА (далее по тексту ИП Соболевский Д.А.) при осуществлении деятельности в суши-баре «Хочу суши» по адресу: <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, которые были выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- уборочный инвентарь для уборки зала и кухни хранится в туалетной комнате, уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов не имеет сигнальной маркировки и хранится в туалетной комнате совместно с уборочным инвентарем, используемым для уборки производственных и вспомогательных помещений,
- в штате предприятия отсутствуют уборщицы для уборки производственных, вспомогательных, бытовых помещений, специальный персонал для уборки туалетов,
- отсутствуют трехсекционные ванны для мытья столовой посуды, двухсекционные ванны для мытья стеклянной посуды и столовых приборов, мытье столовой, стеклянной посуды и столовых приборов осуществляется ручным способом в одной ванне, используемой также для мытья рук персонала после посещения туалетной комнаты, хранение столовой посуды (тарелок, салатников) осуществляется не в закрытых шкафах или на решетках, а на открытых металлических стеллажах, столовая посуда хранится стопками,
- в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств,
- для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна,
- отсутствует специально отведенное место для снятия санитарной одежды при посещении туалетной комнаты, в туалетной комнате отсутствует раковина для мытья рук персонала после посещения туалетной комнаты (обработка рук осуществляется в мойке, используемой для мытья столовой и стеклянной посуды, а также столовых приборов),
- при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции не разработаны, не внедрены и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП, отсутствуют разработанные программы обязательных предварительных мероприятий и плана ХАССП,
- отсутствует отдельный служебный вход для персонала и загрузки продукции, вынос готовой продукции в зал обслуживания посетителей осуществляется через помещение непосредственно связанное с входом посетителей,
- в цехе для приготовления холодных блюд, на участке порционирования готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд отсутствует бактерицидная лампа.
В судебном заседании ИП Соболевский Д.А. вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что до составления протокола об административном правонарушении устранил большую часть выявленных нарушений.
Заслушав Соболевского Д.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1 ст. 17 указанного закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Главным государственным санитарным врачом РФ 06 ноября 2001 года, постановлением Министерства здравоохранения РФ от 08 ноября 2001 года № 31 с 01 февраля 2002 года введены в действия Санитарно-эпидемиологические правила 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Они являются обязательными для исполнения индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий.
Согласно п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
В силу п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал. Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
На основании п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.
Из требований п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 следует, что в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01 щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 оС с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.
В силу требований п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 работники организации обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
Согласно п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль, который осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 года, регистрационный № 3000.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного решением Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 09 декабря 2011 года № 880 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП, изложенных в ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011.
В силу требований ч. 3 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: 1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; 2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; 3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; 4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; 5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; 7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; 8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; 9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции; 10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 12) прослеживаемость пищевой продукции.
Согласно требованиям п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
В п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 закреплено, что набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
В соответствии с п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01 в цехах для приготовления холодных блюд, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что ИП Соболевским Д.А. допущены указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, которые были выявлены проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой, то в действиях ИП Соболевского Д.А. имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку ИП Соболевским Д.А. допущены нарушения, которые могут создать прямую угрозу причинения вреда здоровью населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются полное признание вины, <данные изъяты> принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания ИП Соболевскому Д.А. учитываю обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом вышеизложенного, а также принятых мер к устранению допущенных нарушений на момент составления протокола об административном правонарушении, считаю возможным назначить ИП Соболевскому Д.А. административное наказание в виде административного штрафа, не находя при этом оснований для назначения более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Поскольку допущенные нарушения могли привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, то оснований для замены наказания на предупреждение не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Соболевского ДА <данные изъяты> привлечь к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить ИП Соболевскому Д.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии с ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова