Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-346/2020 от 16.04.2020

                                                                           Дело № 12-346/2020

                                                                УИД 41RS0001-01-2020-003135-59

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

    «18» июня 2020 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, с участием помощника Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры Камчатского края ФИО5, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Водолазова Николая Сергеевича на постановление инспектора по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края (осуществляющий полномочия старшего государственного инспектора Камчатского края в области охраны окружающей среды) № 08/01-20 от 27 марта 2020 года, которым должностное лицо – начальник хозяйственного отдела Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» Водолазов Николай Сергеевич за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 20000 (двадцати тысяч) рублей,

                                               УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края (осуществляющий полномочия старшего государственного инспектора Камчатского края в области охраны окружающей среды) (далее по тексту – должностное лицо) № 08/01-20 от 27 марта 2020 года, должностное лицо – начальник хозяйственного отдела Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» Водолазов Николай Сергеевич (далее по тексту – Водолазов Н.С.) привлечен к административной ответственности по части 9 стати 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Водолазов Н.С. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить. В обоснование жалобы указал, что считает назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей незаконным, поскольку оно противоречит ст.ст. 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и нарушает его права и законные интересы, а именно, при назначении административного наказания не были учтены следующие смягчающие обстоятельства: до вынесения постановления по делу об административном правонарушении им были разработаны паспорта отходов I-IV классов опасности и 13 марта 2020 года направлены для регистрации в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Камчатскому краю, что подтверждается сопроводительным письмом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» исх.№ 270 от 13 марта 2020 года; административное правонарушение совершено им неумышленно, что подтверждается следующим (он принят на должность начальника хозяйственного отдела ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» с 01 апреля 2019 года, об обязанности оформить паспорта отходов, образующихся при осуществлении деятельности учреждением ему доведено не было, в силу отсутствия необходимых знаний им было допущено данное нарушение, повышение квалификации по программе «Организация обращения с медицинскими отходами» было организовано работодателем в процессе проведения проверки в марте 2020 года, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации от 27 марта 2020 года); размер административного штрафа в сумме 20000 рублей составит треть его заработной платы за месяц, что подтверждается справкой о средней заработной плате от 13 апреля 2020 года; вину свою признает, в содеянном раскаивается; приказом № 34-ОД от 31 марта 2020 года по ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» он уже привлечен к дисциплинарной ответственности за несвоевременную подготовку паспортов отходов.

Водолазов Н.С. в ходе рассмотрения жалобы ее доводы полностью поддержал по изложенным в ней основаниям.

Защитник ФИО4 поддержала доводы жалобы. Представила письмо Управления Росприроднадзора о согласовании 27 марта 2020 года паспортов опасных отходов. На момент рассмотрения дела в Роспотребнадзоре, Водолазов Н.С. не знал о существовании данного письма, в связи с чем, не имел возможности обозначить об этом должностное лицо и признать данное обстоятельство смягчающим.

Помощник природоохранной прокуратуры ФИО5 полагала, постановление административного органа законным и обоснованным.

Проверив материалы и обстоятельства дела, доводы жалобы, заслушав пояснения Водолазова Н.С., защитника ФИО4, заключение помощника прокурора ФИО5, прихожу к следующему.

    В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»     отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

Согласно ч. 1, 3 ст. 14 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с п.п. 4, 7 Порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 16 августа 2013 года № 712) Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица). На отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Административная ответственность по части 9 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления № 08/01-20 от 27 марта 2017 года Водолазов Н.С. являясь должностным лицом – начальником хозяйственного отдела ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» как должностное лицо, ответственное за сбор, накопление, хранение, учет и утилизацию в ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» отходов I-IV классов опасности, находясь по адресу (месту нахождения) ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница»: 683023, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Приморская, д. 94, не составил паспорта отходов I-IV IV классов опасности на отходы, которые образуются в деятельности ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница», заверенные копии паспортов отходов I-IV IV классов опасности в уполномоченный федеральный орган - Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не направил.

Так 12 марта 2020 года в ходе проверки исполнения в ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» законодательства об обращении с отходами, в том числе медицинскими установлено, что в ходе деятельности ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» образуются отходы: лампы ртутные - кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 71 101 01 52 1, I класс опасности); источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 3 811 02 53 2, II класс опасности); мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4, IV класс опасности); картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО 4 81 203 02 52 2, IV класс опасности); отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 7 31 110 01 72 4, IV класс опасности); отходы мебели из разнородных материалов (код по ФККО 4 92 111 81 52 4, IV класс опасности); мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (код по ФККО 4 81 205 02 52 4, IV класс опасности); клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 204 01 52 4, IV класс опасности); системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 4 81 201 01 52 4, IV класс опасности); светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 427 11 52 4, IV класс опасности); телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 321 01 52 4, IV класс опасности); отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (код по ФККО 8 90 000 01 72 4, IV опасности), бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 4 05 122 02 60 5, V класс опасности). Не составив паспорта отходов I-IV IV классов опасности на указанные отходы, образующиеся в ходе деятельности ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница», и не направив заверенные копии паспортов отходов I-IV IV классов опасности в Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Водолазов Н.С. нарушил требования ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.п. 4, 7 Порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 16 августа 2013 года № 712).

Указанные обстоятельства и виновность Водолазова Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу и исследованными должностным лицом при его рассмотрении доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решения о проведении проверки; акта проверки; приказа о приеме Водолазова Н.С. на работу; трудового договора Водолазова Н.С.; объяснений Водолазова Н.С.; иными материалами дела.

Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица № 08/01-20 от 27 марта 2020 года.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Водолазова Н.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматриваю.

При этом не могут быть основанием для освобождения от административной ответственности доводы жалобы Водолазова Н.С. о том, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении им были разработаны паспорта отходов I-IV классов опасности и 13 марта 2020 года направлены для регистрации в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Камчатскому краю, поскольку не опровергают вину Водолазова Н.С. в содеянном, так как указанные меры являлись явно несвоевременными и были приняты после выявления нарушений, в связи с чем, могут свидетельствовать только об осуществлении действий, направленных на предупреждение аналогичных нарушений в будущем.

Ссылка при этом на письмо Управления Росприроднадзор от 27 марта 2020 г. о согласовании паспортов отходов, является лишь письменным ответом и не доказывает самого факта согласования.

Также не могут быть приняты во внимание доводы о незнании своих должностных обязанностей в части оформления паспортов отходов, образующихся при осуществлении деятельности медицинским учреждением, поскольку будучи назначенным на должность начальника хозяйственного отдела Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница», Водолазов Н.С. как лицо ответственное в силу трудового договора за сбор, накопление, хранение, учет и утилизацию в ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» отходов I-IV классов опасности, обязан был изучить действующее законодательство и правильно его применять при выполнении своих должностных обязанностей.

Также не может быть принята во внимание ссылка в жалобе на большой размер назначенного штрафа, поскольку в данном случае штраф был назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 9 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, указание на то, что наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей является незаконным, поскольку противоречит ст.ст. 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и нарушает его права и законные интересы, не основано на действующем законодательстве.

Остальные доводы жалобы были предметом рассмотрения у должностного лица, и как указывалось выше были оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, считаю их как заявленные с целью переоценки выводов первой инстанции, а следовательно, оснований для их рассмотрения не усматриваю.

Обжалуемое постановление достаточно мотивировано, выводы о наличии в действиях Водолазова Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях основаны на имеющихся материалах дела.

Несогласие Заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и действующего законодательства, не свидетельствует о том, что должностным лицом были допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Водолазова Н.С. при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Административное наказание Водолазова Н.С. назначено в соответствии с требованиями ч.ч. 2, 3 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 9 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, в связи с чем, оснований считать его незаконным, не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, жалоба Водолазова Н.С. удовлетворению не подлежит.

При рассмотрении жалобы, было установлено, что должностным лицом Водолазову Н.С. вменяется совершения правонарушения умышленно.

Вместе с тем, в данном случае, умысла на совершение правонарушения у Водолазова Н.С. не усматривается.

Поскольку указанное не влияет на правильность вынесенного постановления и не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным указать на то, что субъективная сторона административного проступка, вменного Водолазову Н.С., характеризуется виной в форме неосторожности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                          РЕШИЛ:

Постановление инспектора по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края (осуществляющий полномочия старшего государственного инспектора Камчатского края в области охраны окружающей среды) № 08/01-20 от 27 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – начальника хозяйственного отдела Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница» Водолазова Николая Сергеевича, оставить без изменения, а жалобу Водолазова Николая Сергеевича, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                          Е.А. Лобановская

12-346/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Водолазов Николай Сергеевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
16.04.2020Материалы переданы в производство судье
17.04.2020Истребованы материалы
21.05.2020Поступили истребованные материалы
18.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее